Сценарий конкурса чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!», среди воспитанников дошкольных учреждений.
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Развитие навыков публичных выступлений. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
Задачи: формирования у детей представления о празднике День народного единства, о его истории и традициях; приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову; развитие творческого потенциала детей; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov._rossiya_22g.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!»
Конкурс чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!» проводится среди воспитанников дошкольных учреждений г.Троицка
Цель: Развитие навыков публичных выступлений. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
Задачи:
- формирования у детей представления о празднике День народного единства, о его истории и традициях;
- приобщение детей дошкольного возраста к художественному слову;
- развитие творческого потенциала детей;
-формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация "Мал еще, но Родину люблю я" с использованием символики, геральдики страны; стол для жюри.
Ход: Звучит музыка. В зал входят ведущие. На экране слайд с названием конкурса.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!» (слайд 1)
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На Конкурс Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россия. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Мы – россияне! Давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают). (Слайд 2)
Ведущий 2: Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья!
Наша Родина - это Россия. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. У каждого человека есть своя Малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Ребята скажите, как называется наша с вами Малая Родина? Город, в котором мы живем? Конечно же, правильно – это наш город Троицк.
Ведущий 1: Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Сегодня прозвучат стихи в исполнении детей о Родине, о родном крае. Давайте познакомимся с участниками нашего Конкурса и поддержим их громкими аплодисментами.
Ведущий 2: Итак, в конкурсе чтецов принимают участие:
(Дети по одному выходят в центр зала и становятся полукругом).
Ведущий 1: Спасибо, прошу конкурсантов занять свои места. А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:
Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи! Конкурс юных чтецов «Мал еще, но Родину люблю я!» начинается!
Ну что же детвора открыть нам конкурс уж пора. Приглашаю ………
Читают стихи первые участники с 1 по 7.
ПАУЗА: Давайте немного отдохнём. Танец с ускорением «Мы пойдем налево»
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения следующих ребят. Читают стихи с 8 по 14 участника.
ПАУЗА: Давайте немного отдохнём. Танец с ускорением «Самолеты»
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения следующих ребят. Читают стихи с 15 по 20 участника.
ПАУЗА: Давайте немного отдохнём «У жирафа пятна»
Ведущий 1: Все стихи прочитаны. Жюри подводит итоги, готовит награды.
А мы пока послушаем
Песню:
Игра под музыку:
Подведение итогов конкурса. Вручение дипломов.
Первая пауза
Ведущий: Давайте поиграем в игру, которая называется «Ах, какие праздники!»
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда).
Вторая пауза: Доскажи словечко:
Над ней березки белые, над нею небо синее
Живут здесь люди смелые, зовут ее ……… Россиею
Здесь правительство России, важные другие лица.
Если бы меня спросили, я ответил бы в…….. Столице
Какой город является столицей нашей Родины?
Он за всю страну в ответе, все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети, Ну, конечно, …….. Президент
Как зовут нашего президента?
Полосатый и трехцветный государственный наш знак.
Всем он издали заметный, Бело-синий-красный ……………флаг
Каждое государство имеет свой гимн, герб, флаг.
Третья пауза:
Ребята, отгадайте еще некоторые символы, по которым можно узнать нашу страну Россию (при отгадывании воспитатель достает игрушку из сундучка и показывает игрушки):
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская
Всех в округе веселит…» (гармонь).
«Ой, звенит, она звенит,
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша…» (балалайка).
-Балалайка и гармонь – музыкальные символы русского народа.
«Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…» (матрёшка).
-Матрешка – символ загадочной души России.
«И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,…………..????
-Самовар является символом русского гостеприимства.
«Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик, Днём – домой.» (Валенки)
-Валенки — традиционная русская обувь.
Отгадайте загадки:
Он звучит торжественно
Все встают приветственно
Песню главную страны
Уважать мы все должны (Гимн) .
Назовёте сразу вы символ города Москвы
Площадь там зовётся Красной
Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .
Трёхцветное полотно,
Развиваясь на ветру,
Гордо смотрит на страну.
(Российский флаг) .
Ведущий: Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни.
игру «Доскажи словечко»
1. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс.
Уместил всю землю (глобус).
2. Много, много окон в нём.
Мы живём в нём. Это (дом).
3. Реки, горы и леса,
И пустыни и моря,
Деревеньки, города
И широкие поля –
Это всё наша планета.
Как зовут планету эту?
Ведь она на всех одна.
Мы зовём ее (Земля).
4. Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный (салют) .
Ведущий: И в заключении дети смотрят мультфильм о России.
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий 2: Вот она, Россия - наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
Россия самое большое государство в мире. Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Россию мы еще называем Отечеством потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Матерью (Россия-матушка) – потому, что она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов : «С чего начинается Родина»
Тема: «С чего начинается Родина» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать интерес у ...
Сценарий конкурса чтецов "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса чтецов в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста; "С чего начинается Родина"....
Приказ от 17.11.2020г " № 210/1-ОД Об утверждении положения смотра-конкурса чтецов ко Дню матери" " Дарю тебе нежность" среди воспитанников МБДОУ "Д/с "Островок"
Приказ от 17.11.2020г " № 210/1-ОД Об утверждении положения смотра-конкурса чтецов ко Дню матери" " Дарю тебе нежность" среди воспитанников МБДОУ "Д/с "Остров...
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья».
Сценарий городского спортивного Фестиваля среди воспитанников дошкольных учреждений города Владивостока и их родителей «Здоровая семья»....
День защиты детей. Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского.
Кожуунный конкурс сказок среди воспитанников дошкольных учреждений Овюрского кожууна, посвященных 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского....