Проблемы на пути инклюзивного образования.
статья на тему

В наши дни все острее становится вопрос развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как же, все-таки, обучать "таких" детей совместно со здоровыми или отдельно с "себе подобными". На пути решения этого вопроса становится множество вопоосов и проблем. Некоторые из которых описаны в представленноу статье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы на пути инклюзивного образования

  В настоящее время спектр образовательных услуг для детей с особенным развитием ограничен, в малых городах и селах такие дети нередко остаются вне системы образования по сугубо экономическим причинам либо становятся участниками стихийной интеграции. Традиционной формой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья остаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Для обучения детей с ограниченными возможностями на современном уровне требуется решение ряда проблем.

   Значительную часть трудностей в создании инклюзивного обучения связана с  дефицитом квалифицированных кадров, а так же качественно новой методикой преподавания, которая будет охватывать детей с разными возможностями.

    Еще одна трудность – несовершенство законодательства. Так, закон «Об образовании» гарантирует образование абсолютно всем детям. В нем говорится, что органы управления образования должны создавать условия для получения образования в соответствии с развитием ребенка. Но в документе отсутствуют нормы, которые определяли бы, каким образом должны создаваться и финансироваться эти условия .

   Еще одним фактором, тормозящим процесс включения являются родители детей, развивающихся типичным образом. Они считают, что развитие их ребенка может задерживаться присутствием тех, кто требует большей поддержки. Однако опыт зарубежных стран показывает, что успеваемость детей, развивающихся типичным образом, не становится хуже, а часто их показатели оказываются выше в интегрированных условиях, чем в простом классе массовой школы.

   Организация «безбарьерной среды» (пандусов, переоборудование мест общего пользования, одноэтажного дизайна школ или наличие лифта и т.п.) еще одна проблема, которая стоит на пути интеграции. И даже если школа и родители будут готовы к таким переменам, то не будет означать ее реальное посещение.

   Работа по интегрированному образованию, не смотря на перечисленные, бесспорно очень важные, трудности ведется с 80-х годов. Чаще всего данные проекты притворялись в жизнь за счет частного финансирования, энтузиазма и осознанного подхода специалистов. Из опыта этих учреждений мы можем делать выводы о целесообразности совместного обучения, но повсеместная интеграция без решения вышеперечисленных трудностей крайне затруднена. Может возникнуть опасная ситуация называемая «псевдоинтеграцией» - механическое помещение ребенка с особенными потребностями здоровья в общие группы при несоблюдении необходимых условий, что может повлечь за собой негативный опыт и отношение к процессу совместного обучения всех его участников.  

Список литературы:

1. Пугачев А. С. Инклюзивное образование [Текст] / А. С. Пугачев // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 374-377.

2. Бутенко В. Н.  Межличностные отношения детей в инклюзивных группах детского сада / В. Н. Бутенко. - (Психология формирования личности) // Психология обучения. - 2010. - N 10. -С. 46-56.

3. Ферапонтова О. И. Социальные аспекты инклюзивного образования детей-инвалидов / О. И. Ферапонтова. - (Педагогика) // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 165-172.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инклюзивное образование: реальная проблема современного образования в России».

«Инклюзивное образование:реальная проблема современного образования в России»....

«Инклюзивное образование –проблемы и пути решения».

Инклюзивная прктика -пути и решение проблемы...

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ».

Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ»....

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО.

Статья ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОО. ...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....