Календарно-тематическое планирование
картотека (старшая группа) на тему

Куликова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Масленица. Обычаи и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4_nedelya_fevralya.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

неделя  4 неделя    Суббота, 20 февраля.

Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине. 

режим

совместная   деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                       

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, работа с календарем природы.

Беседа с детьми «Первые признаки зимы».                                     Цель. Закрепление и систематизация  знаний детей об окружающем мире и мире природы

Инд. работа с Ульяной, Андреем, Сережей Н.,-                                                  д\у «Зимние узоры».                                          Цель. Совершенствование умения составлять узор из счетных палочек. Развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Береги здоровье смолоду».                                            Цель. Ознакомление с основами здорового образа жизни, обучение правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 настольно- печатные игры по желанию детей

Подбор материалов для

альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников).

ОД

9.00-9.20 Бассейн 1 гр.                                                                                                                                                                                                              9.30-9.55 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию

Цель. Способствование функциональному развитию органов и систем организма, совершенствование техники плавания, развитие скоростно-силовые способности детей и координации движений.                                                                                                                                                                                                                                                          11.15-11.40 Рисование                                                                                                                                                                                                                             Тема «Зимушка»                                                                                                                                                                                                                          Цель.  Формирование умения передавать в рисунку картину зимы. Закрепление умений рисовать разные дома, деревья. Обучение рисованию, сочетая в рисунке разный материал.                                                                                                                                                                                             Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе” с. 61                                                                                                     15.50-16.15 Художественная литература 

 Тема «Зима».                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление с творчеством В. Архангельского «Летят пушистые снежинки». Привитие любви к художественному слову, вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Пополнение словарного багажа детей.                                         «Комплексные занятия по ознакомлению детей с художественной литературой», стр. 95.                                                                                                                                                                                                                                                  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.                                                    Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о лиственных деревьях.                                                 П\и «Два мороза», «Снежки».                        Труд на участке.

Инд. работа с девочками- прыжки через канат

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Опытническая деятельность- «Уличные тени».                               Картотека опытов 13.

ОБЕД

Чтение худ. лит.- Чтение р.н.с «Зимовье зверей» рассмотрением иллюстраций.

Цель. Ознакомление с творчеством русского народа, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Инд. работа с Лизой, Аней, Кирой                                                                      д\у «Сосчитай-ка!».                               Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Ситуативный разговор с дежурными «Дежурство по столовой».

Подбор материалов для

альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников).

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Димой Б., Андреем А, Настей                              д\и «Колумбово яйцо».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Пришел мороз – береги ухо да нос».                                     Цель. Закрепление  правил безопасного поведения на улице в зимний период, воспитание в детях осознанного отношения к своему здоровью

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Подбор материалов для

альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников).

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Метелица».                   Цель. Развитие физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости.

Инд. работа с мальчиками- игры с бильбоками..

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Опытническая деятельность- «Уличные тени».                               Картотека опытов 13

ВЕЧЕР

Игровые ситуации «Пешеходы и водители».                                  Цель. Закрепление знаний детей правил БДД. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте.

Инд. работа с Амелией, Ксюшей, Ульяной-                                    д\у «Размышляй-ка».                                         Цель. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, мышления, памяти.

Игровая ситуация «Будь вежлив…».                               Цель. Совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с куклами бибабо.

Рассматривание

альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников).

неделя   4 неделя   Среда, 24 февраля.

Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I

Прослушивание аудио-сказки «Снежная королева».                                        Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к   творчеству сказочников. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

Инд. работа с Арзу, Лизой, Настей, Ульяной-                                  д\и “Подбери определение”.                                 Цель. Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей.

Ситуативный разговор с детьми «Советы Пилюлькина».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры по желанию детей.

Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

ОД

9.00-9.25 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                      Цель. Развитие интереса к хореографии, музыкально-ритмических навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений.                                                                                                                                                                                                              9.35-10.00 Математика                                                                                                                                                                                                                                                  Тема. «Зимняя математика».                                                                                                                                                                                                      Цель. Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнение детей в прямом и обратном счёте. Совершенствование навыки детей в ориентировке в пространстве.                                                                                                                                            Л.С.  Метлина «Математика в детском саду» стр,65

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Зимние ловишки»,  «Два мороза».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с кеглями с целью развития меткости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подбор материала по теме недели «Зима. Зимние признаки».

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  ознакомление с народным словом «В гостях у Зимушки»                                

Цель. Ознакомление с народным творчеством, обсуждение новых понятий (пословицы, поговорки).

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»

Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения на улице в зимний сезон.

Ситуативный разговор с дежурными «Готовимся к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Лизой, Амелией, Ваней , Степой                                      д\и «Пирамида здоровья».                                               Цель. Развитие представлений о ЗОЖ, мышления, памяти.

Ситуативная беседа с детьми «Если дома ты один!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность ( трафареты и восковые мелки).

Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

ПРОГУЛКА

Разучивание р.н.и «Почта».                                                  Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подбор материала по теме недели

ВЕЧЕР

Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Письмо Деду Морозу».                                  Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного.

Инд. работа с Кирой, Наташей, Алиной -                                                  д\и «Сходства и различия».                                 Цель. Развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов.

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе».                                           Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (маски).

Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки».

неделя   4 неделя   Четверг, 25 февраля.

Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимние забавы».                                    Беседа на тему «Где рождается снег и иней?».                                  Цель. Расширение кругозора детей о зиме,о природном явлении.

Инд. работа с Алиной, Лизой, Андреем  -                     д\у «Что сначала, что потом».                                     Цель. Формирование умения называть предмет на картинке с изменяющимся темпом показа.

Ситуативный разговор с детьми «Врединка».                                 Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Коллективное конструирование

«Зимний дворик», «На горке».

Пополнение картинки и схемы для конструирования.

ОД

9.00-9.25 Лепка/Аппликация                                                                                                                                                                                                             Тема «Зимнее настроение»

Цель. Обучение детей работать по изготовленному эскизу самостоятельно. Развивать фантазию детей в подборе украшений по замыслу (декорирование). Развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках                                                                                                                                                                                                                              Т.С. Комарова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр. 67                                                                                                                                                                                                9.35-10.00 Музыка по плану музыкального руководителя

Цель. Развитие певческих и музыкально-ритмические навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений.                                                                                                                                                                                                                              15.50-16.15 Развитие речи                                                                                                                                                                                                  Тема «Зимушка-зима»                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха. Упражнение в составлении сложноподчинённых предложений. Воспитание любви к поэзии. Активизация речи детей.                                                                                                                                                                                       В. В. Гербова , «Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада», стр.56

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 1.                       «Мир вокруг нас».                          

Цель. Активизация познавательной деятельности.                              П/и «Снежки», «Заморожу».                              Труд на участке.

Игры с канатом, кеглями. (мальчики)                        

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Холодное солнце».                          

Картотека опытов № 40

ОБЕД

Чтение худ. лит. –Рассматривание картины «Зимний пейзаж».                               Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера

Инд. работа с Настей, Андреем А., Димой Б., Димой Н                                                    д\и «Веселые клеточки».                Цель. Закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант.

Игровая ситуация       «Пригласили на обед».                                                      Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Пополнение картинки и схемы для конструирования.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Аней, Лизой, Полиной, Амелией – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Доброе слово человека красит».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото».

Пополнение картинки и схемы для конструирования.

ПРОГУЛКА

Знакомство с игрой народов коми: «Стой, олень!»                                                                                     Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения увертываться.                                                                                                               

Труд на участке

Повторение считалок с Кристиной, Кирой и Соней с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Холодное солнце».                          

Картотека опытов № 40

ВЕЧЕР

Оказать детям помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Столовая». 

Цель. Формирование о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры по средствам атрибутов, доброжелательного отношения друг к другу.

Инд. работа со Степой, Ваней, Димой, Ромой –                          д\у «Лото».                            Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по форме, величине.

Игровая ситуация «Будь дружен».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

Пополнение картинки и схемы для конструирования.

неделя    4 неделя    Пятница, 26 февраля. 

Тема недели «Обряды и традиции. Масленица».                                                                                                                                                                                                                              Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Предложить настольно-печатные игры по желанию детей   Рассматривание презентации «Зимушка-зима».              

Инд. работа с Аней, Ксюшей, Настей, Лизой–                                                 д\у «Размышляй-ка!».                                 Цель. Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными.

Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается день».                                   Цель. Формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Мозаика».                                  Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета.

Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».

ОД

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим                                                                                                                                                                           Тема «Зима»                                                                                                                                                                                                              Цель. Систематизация знаний детей о зимнем сезоне, признаках зимы.  Приобщение к народной культуре. Обогащение и активизация словаря детей.                                                                                                                                                                                                                                     О.Б. Дыбина  стр. 72                                                                                                                                                                                                                   9.50-10.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.                                                                                                                     Цель. Воспитание интереса к физкультуре, к своему здоровью, формирование ловкости при выполнении упражнений.                                                                                                                                                                                                           15.30-15.55 Хореография по плану хореографа                                                                                                                                                                      Цель. Развитие интереса к хореографии, музыкально-ритмических навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений.                                                                                                                                                                                                             

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                Цель. Формирование представления о том, как пережидают зиму кустарники.                                              П\и «Ловишки», «Метелица». 

Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Как растопить лед».                                    Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          Картотека опытов 33

ОБЕД

Чтение худ. лит.-. ознакомление с рассказом. В. Бианки «Лес зимой»,  «Письмо простое и письмо с хитростью»  

Игры-имитации «Если бы я был волшебником» с детьми.

Ситуативная беседа с детьми «Может ли слово навредить» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Андреем А., Сережей Б.,Ваней, Ромой-                                     д\у «Часть-целое».                                         Цель. Развитие логического мышления, умения из отдельных частей составлять целый предмет.

Игровая ситуация «Можно ли исправить…»                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки) для совместной игры.

Упражнение в различных видах и способах ходьбы с девочками

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Как растопить лед».                                    Цель. Формирование  представления о свойствах воды.                          Картотека опытов 33

ВЕЧЕР

Театрализованная игра «Зимние мотивы»

Цель. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Инд. работа с Аней, Лизой, Максимом, Сережей-                                              д\у «Что сначала, что потом».                               Цель. Формирование умения употреблять сложноподчинённые предложения.

Игровая ситуация «Поступаем хорошо».                                                 Цель. Совершенствование умения ухаживать за собственными вещами гардероба.

Самостоятельная деятельность детей: проведении опытов с водой, различными предметами

«Тонет-не тонет»

«Свойства воды»

«Во что превращается снег»

Внесение совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...