Календарно-тематическое планирование
картотека (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Масленица. Обычаи и традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_4_nedelya_fevralya.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 4 неделя Суббота, 20 февраля. | |||||
Тема недели «Обряды и традиции. Масленица». Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, работа с календарем природы. Беседа с детьми «Первые признаки зимы». Цель. Закрепление и систематизация знаний детей об окружающем мире и мире природы | Инд. работа с Ульяной, Андреем, Сережей Н.,- д\у «Зимние узоры». Цель. Совершенствование умения составлять узор из счетных палочек. Развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Береги здоровье смолоду». Цель. Ознакомление с основами здорового образа жизни, обучение правилам безопасного поведения на улице в зимний период | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей | Подбор материалов для альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников). |
ОД | 9.00-9.20 Бассейн 1 гр. 9.30-9.55 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию Цель. Способствование функциональному развитию органов и систем организма, совершенствование техники плавания, развитие скоростно-силовые способности детей и координации движений. 11.15-11.40 Рисование Тема «Зимушка» Цель. Формирование умения передавать в рисунку картину зимы. Закрепление умений рисовать разные дома, деревья. Обучение рисованию, сочетая в рисунке разный материал. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе” с. 61 15.50-16.15 Художественная литература Тема «Зима». Цель. Ознакомление с творчеством В. Архангельского «Летят пушистые снежинки». Привитие любви к художественному слову, вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Пополнение словарного багажа детей. «Комплексные занятия по ознакомлению детей с художественной литературой», стр. 95. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями. Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о лиственных деревьях. П\и «Два мороза», «Снежки». Труд на участке. | Инд. работа с девочками- прыжки через канат | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Опытническая деятельность- «Уличные тени». Картотека опытов 13. |
ОБЕД | Чтение худ. лит.- Чтение р.н.с «Зимовье зверей» рассмотрением иллюстраций. Цель. Ознакомление с творчеством русского народа, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. | Инд. работа с Лизой, Аней, Кирой д\у «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативный разговор с дежурными «Дежурство по столовой». | Подбор материалов для альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников). |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Димой Б., Андреем А, Настей д\и «Колумбово яйцо». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Пришел мороз – береги ухо да нос». Цель. Закрепление правил безопасного поведения на улице в зимний период, воспитание в детях осознанного отношения к своему здоровью | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Подбор материалов для альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников). |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Метелица». Цель. Развитие физической выносливости, ловкости, быстроты, гибкости. | Инд. работа с мальчиками- игры с бильбоками.. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Опытническая деятельность- «Уличные тени». Картотека опытов 13 |
ВЕЧЕР | Игровые ситуации «Пешеходы и водители». Цель. Закрепление знаний детей правил БДД. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте. | Инд. работа с Амелией, Ксюшей, Ульяной- д\у «Размышляй-ка». Цель. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, мышления, памяти. | Игровая ситуация «Будь вежлив…». Цель. Совершенствование умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с куклами бибабо. | Рассматривание альбомов «Зима сибирская», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников). |
неделя 4 неделя Среда, 24 февраля. | |||||
Тема недели «Обряды и традиции. Масленица». Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I Прослушивание аудио-сказки «Снежная королева». Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству сказочников. Учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. | Инд. работа с Арзу, Лизой, Настей, Ульяной- д\и “Подбери определение”. Цель. Закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей. | Ситуативный разговор с детьми «Советы Пилюлькина». Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры по желанию детей. | Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки». |
ОД | 9.00-9.25 Хореография по плану хореографа Цель. Развитие интереса к хореографии, музыкально-ритмических навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений. 9.35-10.00 Математика Тема. «Зимняя математика». Цель. Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнение детей в прямом и обратном счёте. Совершенствование навыки детей в ориентировке в пространстве. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» стр,65 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. П\и «Зимние ловишки», «Два мороза». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с кеглями с целью развития меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Подбор материала по теме недели «Зима. Зимние признаки». |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - ознакомление с народным словом «В гостях у Зимушки» Цель. Ознакомление с народным творчеством, обсуждение новых понятий (пословицы, поговорки). | «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы» | Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке зимой» с целью закрепления правил поведения на улице в зимний сезон. | Ситуативный разговор с дежурными «Готовимся к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Лизой, Амелией, Ваней , Степой д\и «Пирамида здоровья». Цель. Развитие представлений о ЗОЖ, мышления, памяти. | Ситуативная беседа с детьми «Если дома ты один!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность ( трафареты и восковые мелки). | Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки». |
ПРОГУЛКА | Разучивание р.н.и «Почта». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Подбор материала по теме недели |
ВЕЧЕР | Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Письмо Деду Морозу». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Инд. работа с Кирой, Наташей, Алиной - д\и «Сходства и различия». Цель. Развитие речи, мышления, памяти, умения находить сходства и различия объектов. | Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (маски). | Подбор литературы для книжной выставки по теме «Зима. Зимние признаки». |
неделя 4 неделя Четверг, 25 февраля. | |||||
Тема недели «Обряды и традиции. Масленица». Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимние забавы». Беседа на тему «Где рождается снег и иней?». Цель. Расширение кругозора детей о зиме,о природном явлении. | Инд. работа с Алиной, Лизой, Андреем - д\у «Что сначала, что потом». Цель. Формирование умения называть предмет на картинке с изменяющимся темпом показа. | Ситуативный разговор с детьми «Врединка». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Коллективное конструирование «Зимний дворик», «На горке». | Пополнение картинки и схемы для конструирования. |
ОД | 9.00-9.25 Лепка/Аппликация Тема «Зимнее настроение» Цель. Обучение детей работать по изготовленному эскизу самостоятельно. Развивать фантазию детей в подборе украшений по замыслу (декорирование). Развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках Т.С. Комарова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО», стр. 67 9.35-10.00 Музыка по плану музыкального руководителя Цель. Развитие певческих и музыкально-ритмические навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений. 15.50-16.15 Развитие речи Тема «Зимушка-зима» Цель. Приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха. Упражнение в составлении сложноподчинённых предложений. Воспитание любви к поэзии. Активизация речи детей. В. В. Гербова , «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр.56 | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 1. «Мир вокруг нас». Цель. Активизация познавательной деятельности. П/и «Снежки», «Заморожу». Труд на участке. | Игры с канатом, кеглями. (мальчики) | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Холодное солнце». Картотека опытов № 40 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –Рассматривание картины «Зимний пейзаж». Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера | Инд. работа с Настей, Андреем А., Димой Б., Димой Н д\и «Веселые клеточки». Цель. Закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант. | Игровая ситуация «Пригласили на обед». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Пополнение картинки и схемы для конструирования. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Аней, Лизой, Полиной, Амелией – разучивание скороговорок с целью развития речи, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Доброе слово человека красит». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото». | Пополнение картинки и схемы для конструирования. |
ПРОГУЛКА | Знакомство с игрой народов коми: «Стой, олень!» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения увертываться. Труд на участке | Повторение считалок с Кристиной, Кирой и Соней с целью развития памяти, активизации речи. | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Холодное солнце». Картотека опытов № 40 |
ВЕЧЕР | Оказать детям помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Столовая». Цель. Формирование о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры по средствам атрибутов, доброжелательного отношения друг к другу. | Инд. работа со Степой, Ваней, Димой, Ромой – д\у «Лото». Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по форме, величине. | Игровая ситуация «Будь дружен». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Пополнение картинки и схемы для конструирования. |
неделя 4 неделя Пятница, 26 февраля. | |||||
Тема недели «Обряды и традиции. Масленица». Цель. Ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края. Расширение представлений о фольклоре, музыке. Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа, любови к Родине. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей Рассматривание презентации «Зимушка-зима». | Инд. работа с Аней, Ксюшей, Настей, Лизой– д\у «Размышляй-ка!». Цель. Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. | Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается день». Цель. Формирование представлений детей о том, как правильно вести себя в помещениях, как говорить, чтобы не обидеть окружающих. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Мозаика». Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета. | Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки». |
ОД | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим Тема «Зима» Цель. Систематизация знаний детей о зимнем сезоне, признаках зимы. Приобщение к народной культуре. Обогащение и активизация словаря детей. О.Б. Дыбина стр. 72 9.50-10.15 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. Цель. Воспитание интереса к физкультуре, к своему здоровью, формирование ловкости при выполнении упражнений. 15.30-15.55 Хореография по плану хореографа Цель. Развитие интереса к хореографии, музыкально-ритмических навыков, наблюдательности, внимательности, аналитических умений. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, как пережидают зиму кустарники. П\и «Ловишки», «Метелица». | Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Как растопить лед». Цель. Формирование представления о свойствах воды. Картотека опытов 33 |
ОБЕД | Чтение худ. лит.-. ознакомление с рассказом. В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» | Игры-имитации «Если бы я был волшебником» с детьми. | Ситуативная беседа с детьми «Может ли слово навредить» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки». |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Андреем А., Сережей Б.,Ваней, Ромой- д\у «Часть-целое». Цель. Развитие логического мышления, умения из отдельных частей составлять целый предмет. | Игровая ситуация «Можно ли исправить…» Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Изготовление совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки». |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки) для совместной игры. | Упражнение в различных видах и способах ходьбы с девочками | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Как растопить лед». Цель. Формирование представления о свойствах воды. Картотека опытов 33 |
ВЕЧЕР | Театрализованная игра «Зимние мотивы» Цель. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. | Инд. работа с Аней, Лизой, Максимом, Сережей- д\у «Что сначала, что потом». Цель. Формирование умения употреблять сложноподчинённые предложения. | Игровая ситуация «Поступаем хорошо». Цель. Совершенствование умения ухаживать за собственными вещами гардероба. | Самостоятельная деятельность детей: проведении опытов с водой, различными предметами «Тонет-не тонет» «Свойства воды» «Во что превращается снег» | Внесение совместного коллажа по теме недели «Зима и ее признаки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...