Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы "Парикмахерская"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы "Парикмахерска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-_rolevaya_igra_dlya_ml_gr_parikmaherskaya.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

           Сюжетно – ролевая игра

         для детей младшей группы

             «Парикмахерская»

                                                                    г. Саратов

                                                                    МДОУ «Детский сад №189»

                                                                    Воспитатель: Сафонова

                                                                    Наталья  Владимировна

       

Цель:

Вызвать у детей интерес к работе парикмахера. Учить принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Создать игровую обстановку, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. А во что мы будем играть, узнаете из загадки.

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей.

Кто я, отгадай скорей?

Дети, о ком говорится в загадке?  Правильно  ребята, сегодня мы будем с вами парикмахерами.

Где работает парикмахер?          

В парикмахерской.

Что он делает?    

Моет волосы, стрижет, делает красивые прически.

Кто приходит стричься?                

Взрослые и дети.

Что нужно для работы парикмахеру?

Расческа, ножницы, машинка для стрижки, фен, бигуди.

А еще ребята, парикмахера называют мастером. Мужской мастер стрижет мужчин и мальчиков, а женский – женщин и девочек.

Наши мастера будут работать по очереди, сначала Вика и Маша будут парикмахерами и сделают красивые прически нашим куклам. Прежде чем зайти к мастеру, нужно посидеть и подождать своей очереди. Садитесь и ждите, когда мастер вас позовет.

Воспитатель:

Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу

И конечно первым делом аккуратно причешу.

Девочки надевают фартуки, а куклам повязываются накидки (пелеринки), для того, чтобы волосы не попали на одежду.

Мастера приглашают в салон и спрашивают, какую прическу сделать куклам.

«Здравствуйте, проходите  пожалуйста, садитесь. Как вас постричь?»

Воспитатель напоминает, что причесывать волосы надо аккуратно, чтобы не было больно. В своей работе парикмахеры  могут использовать заколки, бантики, ленточки.

Дети поочередно выполняют роли парикмахеров.

Ребята, посмотрите какие у наших кукол красивые и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахеры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевого этикета в сюжетно-ролевых играх для детей младшего возраста

Речевой этикет выступает - как   форма  вежливости и  выражает уважение, доброжелательное отношение к окружающим....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

«Использование речевого этикета в сюжетно-ролевых играх для детей младшего возраста»

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. В процессе повседневного общения ...

Сюжетно - ролевая игра для детей младшей группы. «Мы пришли в цирк».

Игра для детей младшей группы.«Мы пришли в цирк».Цель: Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей среды.Учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2 – 3 действующими лицами.Упраж...

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...