Конспект занятия по развитию игровой деятельности. «НАШ ДОМАШНИЙ ТЕАТР»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashniy_teatr.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию игровой деятельности.
«НАШ ДОМАШНИЙ ТЕАТР»
Средняя группа
Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.
Материалы: боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи.
Ход занятия.
Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.
Воспитатель достает игрушечный боб и просит детей отгадать, какую сказку они будут смотреть. Дети вспоминают знакомую им русскую народную сказку про петушка и бобовое зернышко. Воспитатель начинает сказку, привлекая ребят к драматизации: роли предварительно не репетируются, но распределяются (для того, чтобы дети надели элементы костюмов) и проигрываются импровизационно, то есть непосредственно в ходе рассказывания сказки ведущим (педагогом): дети выходят на сцену и подают свои реплики. Воспитатель настраивает ребят на то, что театр будет домашний – они сами для себя играют спектакль.
Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).
Ведущий. Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют небольшие движения) Петушок кричит…
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. А курочка ему отзывается…
Курочка. Ко-ко-ко.
Ведущий. Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…
Курочка. Петя, не торопись.
Ведущий. А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…
Курочка. Кушай, Петя, бобовые зернышки.
Петушок. Спасибо, ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…
Петушок. Кхе, кхе.
Ведущий. Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.
(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка)
Курочка. Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.
Ведущий. Хозяйка и спрашивает…
Хозяйка. Зачем тебе маслице?
Курочка. Маслицем смажу я петушку горлышко.
Хозяйка. Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.
Ведущий. Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…
Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.
Корова. Зачем тебе молоко?
Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Ведущий. Корова курочке отвечает…
Корова. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Ведущий. Побежала курочка к хозяину и говорит…
Курочка. Хозяин, хозяин, дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.
Хозяин. Зачем тебе молоко?
Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице.
Ведущий. Смажем маслицем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.
Хозяин. Беги скорее к кузнецу за косой.
Ведущий. Побежала курочка к кузнецу и говорит…
Курочка. Кузнец, кузнец, дай скорее мне хорошую косу.
Кузнец. Зачем тебе хорошая коса?
Курочка. Хозяин накосит корове свежей травы.
Ведущий. Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу (Кузнец дает косу). Накосил хозяин свежей травы (Хозяин «косит траву»). Коровка поела и дала молока (Корова жует траву и дает ведерко с «молоком»). Хозяйка сбила маслице (Хозяйка «сбивает масло»). Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко (Курочка смазывает горлышко петушку). Тогда бобовое зернышко – раз! – и выскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Курочка. Ко-ко-ко!
Ведущий. Вот так и закончилась эта сказка.
(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши).
Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.
Игра – разминка «Курочка и петушок»
Птичница. Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков,
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.
Курочки. Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.
(Ходят по двору и хлопают крыльями)
Петушки. (Имитируют поиски корма)
Ку-ка-ре-ку, не зевай,
Землю ловко разгребай!
Птичница. Петушки, отзовитесь!
Петушки. Ку-ка-ре-ку, мы здесь!
Птичница. Курочки, отзовитесь!
Курочки. Ко-ко-ко, мы здесь!
Птичница. Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.
(Подает воображаемое корыто).
Курочки. Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.
Петушки. Ку-ка-ре-ку, у вас всегда
Есть любимая еда.
(Клюют зерно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"
Конспект по развитию игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) во второй группе раннего возраста. "Путешествие на автобусе"...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...