Что нам нравится зимой? Зимние забавы!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой? Зимние забавы!» в средней группе №6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой? Зимние забавы!» в средней группе №6
Цель: формировать интерес к совместной деятельности и представлений о зимних забавах, решение образовательных задач по областям
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы и зимних забавах, формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, (область познание)
- обогащать словарный запас: поземка, метель, снегопад, студенец, коньки, ледянка, ватрушка и др., развивать связную речь,. (речевое развитие);
- формировать элементарные математические представления, закреплять пространственную ориентировку, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
- развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в природе и ее явлениях, закрепить представление о жанре живописи «пейзаж», умение работать с тонированной бумагой и красками,;(художественно-
- воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам. (социально-коммуникативное развитие)
Оборудование:
- иллюстрации с зимними забавами, одна с летними; пейзажи зима, лето;
- снежинки, елочки для оформления предметной среды;
- снеговики на тонированной бумаге, кисти, краски, салфетки, емкости с водой;
- конверт со снежинками, приглашение;
- схема пути;
- предметные картинки, относящиеся к лету, зиме;
- листы белой бумаги;
- коробка - колодец - студенец.
Предварительная работа:
- беседа о зиме и зимних явлениях;
- чтение стихов, загадок, пословиц о зиме;
- рисование «Зима пришла», «Забавные снеговики»;
- лепка «Снеговик»;
- заучивание на музыке песенки «Что нам нравится зимой…»
- строительство ледяной горки
- проведение подвижных и спортивных игр;
- ежедневные прогулки на воздухе;
- рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей и картин о зимних явлениях.
- прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».
Конспект совместной деятельности
(Дети стоят в кругу).
«Здравствуй, солнце золотое! (Поднимают руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (описывают руками круг).
Здравствуй, вольный ветерок! (Махи руками к груди).
Здравствуй, маленький дубок! (приседают).
Мы живем в родном краю - (Берутся за руки).
Всех я вас приветствую!» (Поднимают руки вверх).
(В группу залетает «Снежинка» с приглашением и схемой).
-Здравствуйте, ребята! Я помощница Мудрой Совы. Она принесла вам приглашение в лесную школу.
-Как же мы дойдем, ведь все тропинки замело снегом? Хотя погодите, я придумала-
А вам помогут мои подружки Снежинки.
До свидания. (Улетает).
Ребята, вам интересно, что написано в приглашении? Тогда давайте прочитаем.
«Ребята, приглашаю вас к себе в школу. Мне нужна ваша помощь».
Поможем Мудрой Саве? Тогда рассмотрим схему пути и пойдем в лесную школу.
(рассматривание схемы).
- В каком направлении нужно двигаться?
- Прямо до снежинок.
- Какую фигуру выложили снежинки?
- Круг.
- От круга в какую сторону пойдем? Направо до прямоугольника.
- Какую фигуру дальше будем искать?
- Квадрат.
- Он где находится, справа или слева от прямоугольника? (Справа).
- Дальше как нужно идти? (Прямо).
(Встречает Мудрая Сова).
- Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть у себя в лесной школе. Очень хочу, чтоб вы помогли мне разрешить одну задачу. Посмотрите на эти картинки и скажите, какая из них лишняя и почему? (Обращаю внимание на картинки с
зимними забавами и одой летней на доске. Дети находят и объясняют свой выбор).
- Кто догадался, о чем мы сейчас поговорили?
- О зимних забавах, о зиме.
- Молодцы, правильно.
- Зима бывает какая? (Белая, белоснежная, холодная, снежная, морозная, ледяная, веселая, серебристая, красивая...)
- Назовите пословицы о зиме:
(«Мороз не велик да стоят не велит».
«Береги нос в большой мороз».
«Много снега - много хлеба».
«Зима лодыря морозит».
«В теплой шубе и мороз в шутку»).
«Вот и наступили Зимние деньки.
Встали мы на лыжи Встали на коньки.
Белые пушинки в воздухе летят.
Зимние забавы радуют ребят».
- Какие вы знаете зимние забавы?
(На столе разложены предметные картинки, относящиеся зиме, к лету. Необходимо их разложить к соответствующим временам года».)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Составление рассказов «За что мне нравится зима».
- Вам нравиться зима? Расскажите, за что она нравится.
(Спрашиваю несколько человек).
Физминутка «Лепим снежки».
- Давайте поиграем в снежки.
(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).
- Назовите зимнее явление природы, когда падает снег. (Снегопад). В снегопад очень хорошо лепить снежки.
- Я буду говорить слова, а вы превращайте лист бумаги в снежок.
«Снего - снего - снегопад - Каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки».
- Смотрите, сколько снежков налепили. Давайте поиграем. (Играют).
- Ребята, посмотрите, я что - то нашла. Что это? (Обращаю внимание на коробку).
- Да это же колодец - студенец!
- Кто в нем живет? (Дед Мороз).
- Какой праздник мы ожидаем зимой?
- Новый год.
- Дед Мороз, наверное еще спит в своей снежной перине. Давайте бросим в его колодец - студенец снежки. Он быстрей проснется и придет на праздник.
Надо сказать любимую вашу зимнюю забаву и бросить снежок.
Проблемная ситуация.
- Ребята, у вас есть лыжи, санки?
- А вот во дворе у Мудрой Совы скучают Снеговики. Они хотят позабавляться, но нет у них ни лыж, ни санок, и в снежки они не играют. Давайте подумаем, как сделать, что снеговики тоже узнали зимние забавы.
- (Надо нарисовать).
- Давайте кому - то дадим в руки снежки, кого - то поставим на лыжи, кого - то посадим на санки...
Самостоятельная работа.
(Дети рисуют. По окончании Мудрая Сова хвалит детей и дает в подарок конверт со снежинками).
- Вот спасибо, ребята, развеселили снеговиков. Дарю вам за работу снежинок. А моя помощница поможет вам быстро вернуться в детский сад.
(Дети возвращаются на ковер).
Рефлексия со Снежинкой.
(Воспитатель дает Снежинку в руки детям, спрашивая):
- Где мы сегодня были?
- А чём беседовали у Мудрой Совы?
- Что еще делали?
- Что тебе больше понравилось?
- Что у тебя сегодня хорошо получилось?
- Как ты оцениваешь свое участие в работе сегодня?
- Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
- Оцените свою работу на экране, достижений.
- (Дети выставляют листочки на экране достижений).
Воспитатель раздает всем снежинки, хвалит всех. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект «Ой, зима, красавица, детям очень нравится!» /неделя зимних игр и забав/
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134958","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...