Что нам нравится зимой? Зимние забавы!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бакк Мария Евгеньевна

Конспект интегрированной непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой? Зимние забавы!» в средней группе №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной организационной деятельности «Что нам нравится зимой? Зимние забавы!» в средней группе №6

Цель: формировать интерес к совместной деятельности и представлений о зимних забавах, решение образовательных задач по областям

Задачи:

  • уточнить знания детей о зимних явлениях природы и  зимних забавах,  формировать умение замечать красоту зимней природы, ее многообразие, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, глазомер, (область познание)
  • обогащать словарный запас: поземка, метель, снегопад, студенец, коньки, ледянка, ватрушка и др., развивать связную речь,. (речевое развитие);
  • формировать элементарные математические представления, закреплять пространственную ориентировку, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  • развивать творческое воображение, умение видеть прекрасное в природе и ее явлениях, закрепить представление о жанре живописи «пейзаж», умение работать с тонированной бумагой и красками,;(художественно-
  • воспитывать умение внимательно слушать друг друга, организованность, интерес к зимним забавам. (социально-коммуникативное развитие)

Оборудование:

  • иллюстрации с зимними забавами,  одна с летними;  пейзажи зима, лето;
  • снежинки, елочки для оформления предметной среды;
  • снеговики на тонированной бумаге, кисти, краски, салфетки, емкости с водой;
  • конверт со снежинками, приглашение;
  • схема пути;
  • предметные картинки, относящиеся к лету, зиме;
  • листы белой бумаги;
  • коробка - колодец - студенец.

Предварительная работа:

  • беседа о зиме и зимних явлениях;
  • чтение стихов, загадок, пословиц о зиме;
  • рисование «Зима пришла», «Забавные снеговики»;
  • лепка «Снеговик»;
  • заучивание на музыке песенки «Что нам нравится зимой…»
  • строительство ледяной горки
  • проведение подвижных и спортивных игр;
  • ежедневные прогулки на воздухе;
  • рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей и картин о зимних явлениях.
  • прослушивание музыкального произведения Г. Свиридова «Метель».

Конспект совместной деятельности

 (Дети стоят в кругу).

«Здравствуй, солнце золотое! (Поднимают руки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (описывают руками круг).

Здравствуй, вольный ветерок! (Махи руками к груди).

Здравствуй, маленький дубок! (приседают).

Мы живем в родном краю - (Берутся за руки).

Всех я вас приветствую!» (Поднимают руки вверх).

 (В группу залетает «Снежинка» с приглашением и схемой).

-Здравствуйте, ребята! Я помощница Мудрой Совы. Она принесла вам приглашение в лесную школу.

-Как  же мы дойдем, ведь все тропинки замело снегом? Хотя погодите, я придумала-

А вам помогут мои подружки Снежинки.

До свидания. (Улетает).

Ребята, вам интересно, что написано в приглашении? Тогда давайте прочитаем.

«Ребята, приглашаю вас к себе в школу. Мне нужна ваша помощь».

Поможем Мудрой Саве? Тогда рассмотрим схему пути и пойдем в лесную школу.

 (рассматривание схемы).

  • В каком направлении нужно двигаться?
  • Прямо до снежинок.
  • Какую фигуру выложили снежинки?
  • Круг.
  • От круга в какую сторону пойдем? Направо до прямоугольника.
  • Какую фигуру дальше будем искать?
  • Квадрат.
  • Он где находится, справа или слева от прямоугольника? (Справа).
  • Дальше как нужно идти? (Прямо).

(Встречает Мудрая Сова).

  • Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть у себя в лесной школе. Очень хочу, чтоб вы помогли мне разрешить одну задачу. Посмотрите на эти картинки и скажите, какая из них лишняя и почему? (Обращаю внимание на картинки с

зимними забавами и одой летней на доске. Дети находят и объясняют свой выбор).

  • Кто догадался, о чем мы сейчас поговорили?
  • О зимних забавах, о зиме.
  • Молодцы, правильно.
  • Зима бывает какая? (Белая, белоснежная, холодная, снежная, морозная, ледяная, веселая, серебристая, красивая...)
  • Назовите пословицы о зиме:

(«Мороз не велик да стоят не велит».

«Береги нос в большой мороз».

«Много снега - много хлеба».

«Зима лодыря морозит».

«В теплой шубе и мороз в шутку»).

 «Вот и наступили Зимние деньки.

Встали мы на лыжи Встали на коньки.

Белые пушинки в воздухе летят.

Зимние забавы радуют ребят».

  • Какие вы знаете зимние забавы?

 (На столе разложены предметные картинки, относящиеся зиме, к лету. Необходимо их разложить к соответствующим временам года».)

  • Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Составление рассказов «За что мне нравится зима».

  • Вам нравиться зима? Расскажите, за что она нравится.

(Спрашиваю несколько человек).

Физминутка «Лепим снежки».

  • Давайте поиграем в снежки.

(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).

  • Назовите зимнее явление природы, когда падает снег. (Снегопад). В снегопад очень хорошо лепить снежки.
  • Я буду говорить слова, а вы превращайте лист бумаги в снежок.

«Снего - снего - снегопад - Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки».

  • Смотрите, сколько снежков налепили. Давайте поиграем. (Играют).
  • Ребята, посмотрите, я что - то нашла. Что это? (Обращаю внимание на коробку).
  • Да это же колодец - студенец!
  • Кто в нем живет? (Дед Мороз).
  • Какой праздник мы ожидаем зимой?
  • Новый год.
  • Дед Мороз, наверное еще спит в своей снежной перине. Давайте бросим в его колодец - студенец снежки. Он быстрей проснется и придет на праздник.

Надо сказать любимую вашу зимнюю забаву и бросить снежок.

Проблемная ситуация.

  • Ребята, у вас есть лыжи, санки?
  • А вот во дворе у Мудрой Совы скучают Снеговики. Они хотят позабавляться, но нет у них ни лыж, ни санок, и в снежки они не играют. Давайте подумаем, как сделать, что снеговики тоже узнали зимние забавы.
  • (Надо нарисовать).
  • Давайте кому - то дадим в руки снежки, кого - то поставим на лыжи, кого - то посадим на санки...

Самостоятельная работа.

(Дети рисуют. По окончании Мудрая Сова хвалит детей и дает в подарок конверт со снежинками).

  • Вот спасибо, ребята, развеселили снеговиков. Дарю вам за работу снежинок. А моя помощница поможет вам быстро вернуться в детский сад.

(Дети возвращаются на ковер).

Рефлексия со Снежинкой.

(Воспитатель дает Снежинку в руки детям, спрашивая):

  • Где мы сегодня были?        
  • А чём беседовали у Мудрой Совы?
  • Что еще делали?
  • Что тебе больше понравилось?
  • Что у тебя сегодня хорошо получилось?
  • Как ты оцениваешь свое участие в работе сегодня?
  • Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
  • Оцените свою работу на экране, достижений.        
  •  (Дети выставляют листочки на экране достижений).

Воспитатель раздает всем снежинки, хвалит всех.        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект «Ой, зима, красавица, детям очень нравится!» /неделя зимних игр и забав/

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24134958","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...