Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кулешова Светлана Александровна
Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге.
 
Задачи:
 
Образовательные:
-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении зданий.
Развивающие:
-расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении; расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор,
дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения, на улице, на дороге;
-воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnogo_dvizheniya.docx366.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Подготовила: воспитатель вышей категории

Кулешова Светлана Александровн

Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Образовательные:

-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении зданий.

Развивающие:

-расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении; расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор,

дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, на улице, на дороге;

-воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, закрепить в речи название дорожных знаков и их значение.

Приемы и методы работы:        

словесные –диалог с детьми, вопросы;

наглядные - использование мультимедийной презентации;

практические – дидактическая игра «Собери знак», игра с мячом «Вопрос –ответ» физминутка«Колесики», продуктивная деятельность .обогащение представления детей о дорожных знаках. 

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная                    презентация, аудио обращение детей словами о помощи, конверты с заданиями, часы с дорожными знаками, мяч, музыкальная вставка, физкультминутка «Колесики, колесики».

Ход занятия: дети заходят в группу.

Здравствуйте ребята. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. Я приехала к вам из другого детского сада. А вы наверное самые весёлые, добрые и дружные ребята. Правда? Я очень рада нашему знакомству. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Здравствуйте!» .

Организационный момент: ребята, давайте встанем в круг, который называется «Здравствуй, друг» и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Мы подарили друг другу улыбки .

Звучит скрип тормозов и видеопосланием

Запись голоса из страны «Безопасное движение»:

Голос: «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и Неразбериха говорит , что светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети из страны« Безопасное движение».

Воспитатель: Ребята, дети из страны« Безопасное движение» возложили на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести их! Справимся с заданием? Найдем ключ, который исчез?

Дети: да

Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?

Дети: да

Голос: Чтобы попасть в страну «Безопасное движение» и помочь жителям, вам нужен ключ. Только его заколдовала Неразбериха, для того, чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание вы должны найти или увидеть часть ключа  и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться в путь на помощь жителям из страны «Безопасное движение». Тогда вперед!

Воспитатель: Мы пришли к цифре 1, это будет наше первое задание

Задание № 1 «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Ребята, вспоминайте, как правильно пройти через  проезжую часть.

Воспитатель: -Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре, по подземному переходу.

Воспитатель: Как называется знак, который показывает место, где    нам можно перейти дорогу?

Дети: знак «пешеходный переход»

Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке?

Дети: Человек и зебра.

Воспитатель: Как правильно перейти дорогу по наземному пешеходному переходу?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево,  потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы, а где же часть ключа ? Вы не видите? Может где-то она лежит или появилась, а мы не          видим?

(на экране появляется первая часть ключа)

Дети: Вот, мы видим на экране!

Воспитатель: А вот и первая награда- часть ключа.(1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы выполнили первое задание , то какую следующую цифру нам нужно искать?

Дети: Цифру 2.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе   отправимся к следующему заданию.

Задание № 2 «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Я  поняла! Мы попали с вами на остановку дорожных знаков.

Воспитатель: Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Следующее наше задание «Собери дорожный знак» .Ребята, возьмите на столе перевёрнутые дорожные знаки, внимательно рассмотрите свой знак и         найдите пару знаку на столе.  А сейчас ,объясните мне, какой из каждого из вас получился знак!

(пешеходный переход, подземный переход, место остановки, въезд запрещён, осторожно дети, железнодорожный переезд, шуметь запрещено)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, все правильно указали знаки и их значения. А вот и награда – 2 часть ключа .

(на экране появляется 2 части ключа )

Воспитатель: В какую сторону нам дальше идти, к какой цифре?

Дети: Цифре 3

Задание № 3 игра «Ответь правильно» 

Воспитатель: Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

Вопросы:

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза )

-Пешком по улице идет. Значит это (Пешеход)

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Пассажир)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (Остановка)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

-Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

-На какое животное похож «Пешеходный переход» (Зебра)

Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с третьим заданием.

 А вот и третья награда часть ключа.(3)

(появляется на экране ключ из 3 частей )

Воспитатель: Ребята, готовы отправиться к следующей цифре?

Дети: Да

Воспитатель: А какая следующая цифра будет?

Дети:  цифра 4

Задание № 4 Музыкальная зарядка «Колесики,колесики»

Воспитатель: Мне кажется, мы с вами немного устали. Давайте немного отдохнем! Предлагаю всем встать в круг, слушайте музыку и повторяйте движения за мной.

(звучит фонограмма танцевальной зарядке «Колесики,колесики»)

Воспитатель: Отдохнули? Вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель: За это задание мы с вами получаем 4-ю часть ключа.

(появляется на экране ключ из 4 частей )

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше. Какая же следующая цифра? 

Дети: к цифре 5

Задание № 5 «Подбери дорожный знак».

Воспитатель: И так, следующее задание игра «Подбери дорожный знак». Ребята, обратите внимание на экран, посмотрите внимательно на картинки и подберите правильный знак.

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. И получаете еще одну награду 5 -ю часть ключа. Сколько мы уже собрали частей  от ключа?

Дети: пять

 Появляется 5 часть ключа

Воспитатель: Ребята, к какой цифре мы пойдём  дальше? Чтобы выполнить следующее задание.

Дети: К цифре 6

Задание № 6 Изготовление часов из дорожных знаков

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мольберт, что вы видите?

Дети: Часы.

Воспитатель: А что в них не хватает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Эти часы у нас будут не обычные, не с цифрами, а с дорожными знаками. Чтобы они заработали нужно прикрепить дорожные знаки. Посмотрите, какие волшебные часы у нас получились. Ребята, а скажите  пожалуйста, на какие фигуры похожи дорожные знаки!

Дети: геометрические (треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу , что вы знаете ПДД . Справились и с этим заданием. Получите ещё одну награду 6-ю часть  ключа. 

Появляется 6 часть ключа

Появляется ключ

Воспитатель: Ребята, посмотрите на   экран. Вот мы и пришли с вами в страну

«Безопасное движение», сколько тут детей, как они рады нам.

Дети страны «Безопасное движение» вас благодарят за помощь.

Мы помогли детям из страны «Безопасное движение» теперь они не будут боятся ходить по дорогам, добираясь в детский сад. И к ним больше никогда не придёт Неразбериха.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти на свои места.

Рефлексия:

Воспитатель: 1.Ребята вам понравилось занятие?

2.Кому мы с вами помогали?

3. Какие задания понравились?

4.Ребята, а что было самым интересным для вас сегодня?

5.Какие задания вам показались трудными?

6.Где вам пригодятся полученные знания?

Ребята, вы все большие молодцы! У меня есть вот такие смайлики. Посмотрите одни смайлики улыбаются- им наша с вами встреча понравилась, а другие – грустят, им что-то не понравилось.

А вам понравилась наша встреча? Возьмите смайлик с улыбкой, если вам было интересно и познавательно сегодня. А если вам что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, а чтобы вас водители видели на дороге, когда вы будете идти по улице или по тротуару, я хочу подарить вам эти светоотражающие значки, которые ваши мамы прикрепят вам на одежду. Спасибо большое. А мне пора, возвращаться  в свой детский сад. До свидания!

Используемая методическая литература по ПДД:

1.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

2.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

3.​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

4.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

5. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

20. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

6.​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

7.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности».

закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,  закрепить  полученные  детьми  ...

НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»       НОД по ПДД с использованием ИКТ в старшей гр...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»

    Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное дви...

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема:  «Путешествие в страну безопасности»...