КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Приключения с Василисой Премудрой »
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Буйлина Марина Геннадьевна

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представление у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_priklyucheniya_s_vasilisoy_premudroy.oc_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме « Приключения с Василисой Премудрой »

Разработала:

Буйлина Марина Геннадьевна,

 воспитатель первой

квалификационной категории,

МБУ детский сад №147 «Сосенка»

Возрастная группа: 5 – 6 лет

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

игровая,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.

Интегрированная форма:

Сказочное путешествие.

 Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации,

закрепить знания детей о порядковом счёте, цифрах, геометрических фигурах; стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • 1.1. Закреплять знания детей о цифрах (1 – 8), геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • 1.2. Уточнить понятия «прямая» и «кривая» линия.
  • 1.3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением.
  • 1.4. Обобщать знания о диких и домашних животных.
  • 1.5. Активизировать в речи названия детёнышей животных.

2. Развивающие задачи:

  • 2.1. Развивать у детей познавательную мотивацию, через обыгрывание сказочной ситуации.
  • 2.2. Продолжать развивать умение моделировать геометрические фигуры, используя счётные палочки.

3. Воспитательные задачи:

  • 3.1. Стимулировать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь в трудной ситуации.
  • 3.2. Поощрять взаимодействие детей друг с другом при выполнении предложенных заданий.
  • 3.3. Доставить детям радость.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– письмо с иллюстрациями от Василисы Премудрой,

– персональные билеты с номерами на импровизированный поезд,

- поезд, сконструированный из мягких модулей и детских стульев.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– материал для игры «Подбери ключ к замку» (изображения закрытых замков со скважиной определённой формы, изображения открытых замков).

– столы для игры «Сложи фигуру».

2) материалы для преобразования и  трансформации

– игровой материал (наборы геометрических фигур),

– наглядно-символический материал (макет леса, иллюстрация, изображающая деревню.);

– наглядно-иллюстративный материал (игрушка Бабы-Яги);

– действенно-практический (наборы игрушек домашних и диких животных, наборы геометрических фигур и счётных палочек).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель привлекает внимание детей к письму от Василисы Премудрой, показывает и зачитывает его.

Воспитатель стимулирует желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации.

Педагог приглашает детей в сказочное путешествие на цифровом поезде.

Дети обращают внимание на полученное письмо, рассматривают его и слушают содержание.

Дети выражают желание помочь Василисе Премудрой выйти из темницы.

Дети принимают приглашение.

Содержательно-деятельностный

1 часть НОД.

Воспитатель  предлагает детям приобрести билеты и занять места в вагонах с номерами, соответствующими цифре на билетах.

Воспитатель уточняет знания о цифрах.

Взрослый имитирует поездку на поезде.

Педагог обращает внимание детей на первое препятствие, возникшее у них на пути. На станции «Лесная» много животных, они заблудились и не могут найти дорогу. Воспитатель предлагает рассмотреть животных и проводить их домой. Диких – в лес по кривой дороге, домашних – в деревню по прямой дороге.

Взрослый напоминает детям о том, что их ожидает поезд.

Взрослый имитирует поездку на поезде.

Воспитатель отмечает, что у многих животных весной появляются детеныши, просит детей вспомнить их и назвать.

2 часть НОД.

Воспитатель сообщает детям о том, что они приехали в лес, и предлагает отгадать, кто их там поджидает (показ игрушки с Бабой-Ягой).

Воспитатель рассказывает детям о хитрой Бабе-Яге, которая откуда-то узнала о плане спасения Василисы Премудрой и хочет испытать детей, предлагая им выполнить задания.

Воспитатель озвучивает первое задание «Сложи фигуру», где детям предлагается выложить из счётных палочек один треугольник, один квадрат и  затем один прямоугольник.

Воспитатель обращается к детям с вопросами о различиях этих фигур.

Воспитатель предлагает приступить ко второму заданию «Поставь цифры по порядку».

Педагог предлагает детям немного отдохнуть перед следующим заданием и проводит физминутку.

Воспитатель обращает внимание детей на третье задание «Подбери ключ к замку», где детям предлагается из трёх ключей (геометрических фигур) выбрать подходящий к соответствующей по форме замочной скважине. Взрослый говорит о том, что при условии успешного выполнения задания Василиса Премудрая окажется на свободе.

Воспитатель благодарит детей за спасение сказочного героя, преодоление трудностей,

проявленную смекалку и приглашает отправиться в обратную дорогу.

Дети приобретают билеты и рассаживаются в вагоны с соответствующими номерами.

Дети отвечают на вопросы.

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети рассматривают животных, отвечают на вопросы воспитателя, отправляют домашних животных в деревню, а диких – в лес.

Дети занимают места в поезде.

Дети имитируют поездку на поезде.

Дети называют детёнышей животных.

Дети рассматривают игрушку и называют сказочного героя.

Дети слушают воспитателя и соглашаются пройти испытания.

Дети слушают задание и приступают к его выполнению (выкладывают из палочек названные геометрические фигуры).

Дети отвечают на вопросы.

Дети с цифрами в руках выстраиваются в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети подбирают ключ от замка темницы и освобождают Василису Премудрую.

Дети проходят в свои вагоны.

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в обсуждении образовательной деятельности, отвечая на вопросы и обмениваясь впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога.

Методы и приемы 

Методы должны быть представлены тремя группами.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

           – создание проблемной ситуации;

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, объяснения, указания, беседа, вопросы),

– наглядные (демонстрация иллюстраций, объектов, показ способа действия),

– практические (игровые задания, дидактические игры),

– наглядно-практические (моделирование, оказание дозированной помощи).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....