КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Приключения с Василисой Премудрой »
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представление у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_s_vasilisoy_premudroy.oc_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме « Приключения с Василисой Премудрой »
Разработала:
Буйлина Марина Геннадьевна,
воспитатель первой
квалификационной категории,
МБУ детский сад №147 «Сосенка»
Возрастная группа: 5 – 6 лет
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):
игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
двигательная.
Интегрированная форма:
Сказочное путешествие.
Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации,
закрепить знания детей о порядковом счёте, цифрах, геометрических фигурах; стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- 1.1. Закреплять знания детей о цифрах (1 – 8), геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
- 1.2. Уточнить понятия «прямая» и «кривая» линия.
- 1.3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением.
- 1.4. Обобщать знания о диких и домашних животных.
- 1.5. Активизировать в речи названия детёнышей животных.
2. Развивающие задачи:
- 2.1. Развивать у детей познавательную мотивацию, через обыгрывание сказочной ситуации.
- 2.2. Продолжать развивать умение моделировать геометрические фигуры, используя счётные палочки.
3. Воспитательные задачи:
- 3.1. Стимулировать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь в трудной ситуации.
- 3.2. Поощрять взаимодействие детей друг с другом при выполнении предложенных заданий.
- 3.3. Доставить детям радость.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
– письмо с иллюстрациями от Василисы Премудрой,
– персональные билеты с номерами на импровизированный поезд,
- поезд, сконструированный из мягких модулей и детских стульев.
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности
– материал для игры «Подбери ключ к замку» (изображения закрытых замков со скважиной определённой формы, изображения открытых замков).
– столы для игры «Сложи фигуру».
2) материалы для преобразования и трансформации
– игровой материал (наборы геометрических фигур),
– наглядно-символический материал (макет леса, иллюстрация, изображающая деревню.);
– наглядно-иллюстративный материал (игрушка Бабы-Яги);
– действенно-практический (наборы игрушек домашних и диких животных, наборы геометрических фигур и счётных палочек).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель привлекает внимание детей к письму от Василисы Премудрой, показывает и зачитывает его. Воспитатель стимулирует желание помочь сказочному герою выбраться из трудной ситуации. Педагог приглашает детей в сказочное путешествие на цифровом поезде. | Дети обращают внимание на полученное письмо, рассматривают его и слушают содержание. Дети выражают желание помочь Василисе Премудрой выйти из темницы. Дети принимают приглашение. |
Содержательно-деятельностный | 1 часть НОД. Воспитатель предлагает детям приобрести билеты и занять места в вагонах с номерами, соответствующими цифре на билетах. Воспитатель уточняет знания о цифрах. Взрослый имитирует поездку на поезде. Педагог обращает внимание детей на первое препятствие, возникшее у них на пути. На станции «Лесная» много животных, они заблудились и не могут найти дорогу. Воспитатель предлагает рассмотреть животных и проводить их домой. Диких – в лес по кривой дороге, домашних – в деревню по прямой дороге. Взрослый напоминает детям о том, что их ожидает поезд. Взрослый имитирует поездку на поезде. Воспитатель отмечает, что у многих животных весной появляются детеныши, просит детей вспомнить их и назвать. 2 часть НОД. Воспитатель сообщает детям о том, что они приехали в лес, и предлагает отгадать, кто их там поджидает (показ игрушки с Бабой-Ягой). Воспитатель рассказывает детям о хитрой Бабе-Яге, которая откуда-то узнала о плане спасения Василисы Премудрой и хочет испытать детей, предлагая им выполнить задания. Воспитатель озвучивает первое задание «Сложи фигуру», где детям предлагается выложить из счётных палочек один треугольник, один квадрат и затем один прямоугольник. Воспитатель обращается к детям с вопросами о различиях этих фигур. Воспитатель предлагает приступить ко второму заданию «Поставь цифры по порядку». Педагог предлагает детям немного отдохнуть перед следующим заданием и проводит физминутку. Воспитатель обращает внимание детей на третье задание «Подбери ключ к замку», где детям предлагается из трёх ключей (геометрических фигур) выбрать подходящий к соответствующей по форме замочной скважине. Взрослый говорит о том, что при условии успешного выполнения задания Василиса Премудрая окажется на свободе. Воспитатель благодарит детей за спасение сказочного героя, преодоление трудностей, проявленную смекалку и приглашает отправиться в обратную дорогу. | Дети приобретают билеты и рассаживаются в вагоны с соответствующими номерами. Дети отвечают на вопросы. Дети имитируют поездку на поезде. Дети рассматривают животных, отвечают на вопросы воспитателя, отправляют домашних животных в деревню, а диких – в лес. Дети занимают места в поезде. Дети имитируют поездку на поезде. Дети называют детёнышей животных. Дети рассматривают игрушку и называют сказочного героя. Дети слушают воспитателя и соглашаются пройти испытания. Дети слушают задание и приступают к его выполнению (выкладывают из палочек названные геометрические фигуры). Дети отвечают на вопросы. Дети с цифрами в руках выстраиваются в прямом и обратном порядке. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Дети подбирают ключ от замка темницы и освобождают Василису Премудрую. Дети проходят в свои вагоны. |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает детям поучаствовать в обсуждении образовательной деятельности, отвечая на вопросы и обмениваясь впечатлениями. | Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога. |
Методы и приемы
Методы должны быть представлены тремя группами.
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
- методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– создание проблемной ситуации;
- методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– предвосхищающее поощрение,
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, объяснения, указания, беседа, вопросы),
– наглядные (демонстрация иллюстраций, объектов, показ способа действия),
– практические (игровые задания, дидактические игры),
– наглядно-практические (моделирование, оказание дозированной помощи).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....