конспект нод "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попадинец Юлия Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkuda_hleb_prishel.docx436.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района

 Санкт-Петербурга

             

Конспект НОД во второй младшей группе

«Как хлеб на стол попал»

 

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                 Попадинец Ю.Ю.

                                                               Санкт Петербург

                                                                           2015


Цель:

           Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;

Задачи:

          Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

            Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;

            Развитие внимания, памяти и мышления, словарного запаса;

            Закрепление умений работы с тестом;

Предварительная работа: 

           Просмотр презентации, рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: 

Картинки, соленое тесто.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, «Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском».  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

                        Вот он – хлебушко душистый.

                        Вот он – теплый, золотистый.

                        В нем  - здоровье наше, сила,

                        В нем – чудесное тепло.

                        Сколько рук его растило,

                        Охраняло, берегло!

  Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

 Воспитатель:  Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб?

 Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы посмотрим с вами презентацию.

  Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор. Кто ведет его ….. (Тракторист)  

   На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

   Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

   К трактору прикрепляют… сеялки,

и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

   Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли.

   Физкультминутка

   За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.

   Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море. Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

             Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

            Летчик сверху всюду-всюду  сыплет белый порошок.

    Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые   уничтожают колосья.

    Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны .Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? Комбайнер. Что же делает комбайн? Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.

    А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.

    Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.Потом  муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.

    На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.

     Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

                              Без хлеба – нет обеда.    

                              Хлеб бросать -   силу терять.

                              Береги хлеб-это наше богатство.

                              Хвала рукам, что пахнут хлебом.

   А в заключение  нашего занятия  давайте вылепим из соленого теста хлебобулочные изделия .

                               C:\Users\Юля\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150818_090955.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

Конспект "Откуда хлеб пришел?"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы...

Конспект Откуда хлеб пришел?

Цель: расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.Задачи:1....