конспект нод "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе
«Как хлеб на стол попал»
Воспитатель:
Попадинец Ю.Ю.
Санкт Петербург
2015
Цель:
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
Развитие внимания, памяти и мышления, словарного запаса;
Закрепление умений работы с тестом;
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
Картинки, соленое тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском». (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это хлеб.
Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол.
Воспитатель: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб?
Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы посмотрим с вами презентацию.
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор. Кто ведет его ….. (Тракторист)
На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
К трактору прикрепляют… сеялки,
и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли.
Физкультминутка
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном.
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море. Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.
Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья.
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны .Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? Комбайнер. Что же делает комбайн? Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат.
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.
Без хлеба – нет обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
А в заключение нашего занятия давайте вылепим из соленого теста хлебобулочные изделия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Конспект "Откуда хлеб пришел?"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы...
Конспект Откуда хлеб пришел?
Цель: расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.Задачи:1....