Конспект НОД в средней группе «В поисках Золотого ключика »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Итоговый конспект нод в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_v_sr_gruppe.docx_novyy_buratino.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«В поисках Золотого ключика»
Цель: показать знания детей, полученные за учебный год.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Задачи:
Общеобразовательные:
1. Закреплять понятие «пара», «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д..
2. Продолжать закреплять умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.
3.Закреплять умение соотносить количество с цифрой.
4.Закреплять порядковый счет в пределах пяти.
5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
6.Закреплять умение называть первый звук в слове.
Развивающие:
1.Развивать внимание, логическое мышление, память.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь.
4.Развивать активность, самостоятельность суждений.
5.Развивать коммуникативные навыки.
6.Развивать познавательную активность, любознательность.
7.Продолжать формировать навыки самооценки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
2.Воспитивать умение работать коллективно.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Конверты; 10 грибов разных по высоте; карточки с цифрами; мольберт магнитный, пенёк, домик, стол, наборное полотно, части ключа (5шт), клумба, ПК.
Раздаточный материал:
Две полоски разные по цвету и длине; геометрические фигуры; цифры от 1 до 10(большой формат для воспитателя, картинки с режимом дня)
Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы С.М.Якобсона «Радуга». Закрепление ранее полученных знаний в дидактических играх, в повседневной жизни детей.
Подготовка воспитателя: составление конспекта, подбор материала и оборудования, схему расположения детей и материала на занятии.
Методы и приёмы:
Практические:
д/и «Закрепите понятие «пара», «длинная», «короткая», «Красочные ленты», «Назови», « Назови звук в слове», п.и « Будь внимателен ….»
Наглядные: рассматривание поляны с грибами, клумбы с геометрическими фигурами.
Словесные: использование художественного слова, беседа, объяснение, вопросы детям.
Похвала: похвала за ответ ребёнка, положительная оценка за выполненное задание.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, в группе я обнаружила письмо. Интересно от кого оно? Как вы думаете ребята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами откроем письмо и узнаем, от кого оно (воспитатель открывает письмо и читает текст)
«Добрый день, ребята!»
Со мной случилась беда, я уронил золотой ключик и он разлетелся на несколько частей. Если вы выполните все задания , то сможете собрать все части ключика и помочь мне.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Буратино?
Дети: Да. Это деревянный человечек, которого сделал из полена папа Карло. Буратино очень любопытный герой сказки Л.Толстого « Золотой ключик»
Воспитатель: Ребята поможете Буратино, справитесь с заданиями?
Дети: ответы детей.
( на экране появляется изображение)
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображён на экране?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Пьеро один из героев сказки Л. Н Толстого «Золотой ключик»
Он предлагает вам следующее задание:
Вам нужно подойти к клумбе, составленной из геометрических фигур, взять любую геометрическую фигуру, назвать её, определить цвет, сказать на ,что похожа данная фигура.
Дети берут геометрическую фигуру, называют её, называют цвет, называют на что похожа данная фигура.
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием и получаете право снять конверт с цифрой 1, Вероника,подойди пожалуйста к зеркалу и возьми конверт с цифрой 1 и принеси его нам.
Воспитатель: Что же в нём находится , посмотрим ребята?
Воспитатель открывает конверт, а внутри лежит часть от золотого ключика.
Вот и нашли мы с вами первую часть от золотого ключика.
Воспитатель: Маша поставь эту часть от золотого ключика на мольберт ( ребёнок берёт эту часть и магнитиком её прикрепляет).
(на экране появляется следующее изображение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто изображена на картинке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята –Мальвина, она предлагает вам выполнить следующее задание с цветными лентами:
(игра «Красочные ленты» правила игры)
Посмотрите внимательно на эти разноцветные ленты, и дайте мне ответы на следующие вопросы:
Воспитатель: Скажите, чем отличаются ленты друг от друга?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята (цветом и длиной)
Воспитатель: Назовите, какого цвета каждая лента?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята (синяя, красная, жёлтая)
Воспитатель: Назовите, какого цвета длинные ленточки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята (синяя, красная)
Воспитатель: Назовите, какого цвета короткие ленточки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята , справились со вторым заданием и вы получаете право на открытие конверта с цифрой 2 , который находится за домиком.
Принесёт нам конверт с цифрой 2 Аурика.
Воспитатель открывает конверт и достаёт часть от золотого ключика.
Воспитатель: Вот и нашли мы с вами вторую часть от золотого ключика.
Воспитатель: Катя поставь эту часть на мольберт и прикрепи магнитиком ( ребёнок выполняет задание).
(на экране появляется следующее задание)
Ребята посмотрите на экран, появились новые герои. Кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята это - кот Базилио и лиса Алиса, очень хитрые герои сказки,
Воспитатель: Вспомните. как они обманули Буратино? Что они сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А задания у них следующие: Назови первый звук в слове: собака, заяц, шапка, жук, черепаха, щётка, цыплёнок
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Выполните ещё задание:
«Будь внимателен…»
Воспитатель: Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши если нет – топаем ногами:
- Сначала вечер, а потом - ночь (хлопают)
- Мы завтракаем вечером (топают)
- Мы гуляем ночью (топают)
- После дня наступит вечер….(хлопают)
А ещё наши ребята хотели бы рассказать стихотворение про части суток (дети рассказывают стихи про – утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете право взять конверт с цифрой 3, который находится справа, около пенька.
Воспитатель: Марина, подойди пожалуйста к пеньку и найди конверт с цифрой три справа от пенька (ребёнок идёт к пеньку находит конверт и возвращается к воспитателю.)
Воспитатель открывает конверт, достаёт часть ключика и отдаёт ребёнку)
Воспитатель: Лиза, поставь пожалуйста эту часть на мольберт и прикрепи магнитиком (ребёнок выполняет задание).
На экране появляется следующие изображение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, и назовите этого героя из сказки « Золотой ключик».
Дети: ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята – это Карабас Барабас, очень серьёзный герой и задания у него серьёзное. Вам нужно посчитать грибы, поставить в возрастающем порядке по высоте.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к поляне. Посмотрите, что тут растёт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие грибы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А какие ещё грибы вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько на поляне маслят?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего грибов?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Грибы все одинаковые?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: По какому признаку они отличаются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вова, поставь грибы в порядке возрастания, от самого высокого до самого низкого.(2-3 ребёнка выполняют поочерёдно задание)
Воспитатель: Кирилл ,первый гриб выше или ниже других?
Кирилл: Выше (самый высокий).
Воспитатель: Вероника, последний грибочек выше или ниже остальных?
Вероника: Ниже (самый низкий).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете право взять конверт с цифрой 4, который находится над головой.
Воспитатель: Матвей, подойди пожалуйста и сними конверт с цифрой 4 ( ребёнок идёт к люстре , на которой висит ниточка с конвертом, берёт конверт и возвращается к воспитателю). Воспитатель открывает конверт, достаёт часть ключика, даёт ребёнку).
Воспитатель: Ангелина, поставь пожалуйста эту часть на мольберт и прикрепи магнитиком ( ребёнок выполняет задание)
А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть:
Физкультминутка:
Буратино подтянулся
Раз нагнулся ,два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать. (Дети делают физкультминутку)
Появляется следующее изображение на экране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, появился ещё один герой сказки « Золотой ключик». Кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята - это пёс Артэмон ,очень любит точные науки. Он предлагает вам посчитать до 10, назвать цифры, расставить цифры по порядку на мольберт
Воспитатель: Я покажу первую цифру, а вы продолжите счёт до 10.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я буду показывать вам карточки с цифрами, вы называете, ставите её на мольберт и т д. до 10;
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я, предлагая Стёпе расставит все цифры по порядку, а другие ребята проверяют правильность выполненной работы.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете право взять конверт с цифрой 5,который находится под красивым ковриком.
Воспитатель: Миша, подойди пожалуйста к красивому коврику и возьми конверт с цифрой пять, который лежит под ковриком (ребёнок идёт к красивому коврику достаёт из под коврика конверт . и возвращается к воспитателю). Воспитатель открывает конверт, достаёт часть ключика, отдаёт ребёнку
Воспитатель: Предлагает Турпалу , поставь эту часть на мольберт и прикрепи магнитиком ( ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Предлагает Артёму, посчитай , сколько частей от золотого ключика мы нашли?
Артём: Мы нашли 5 частей от золотого ключика.
Воспитатель: Ребята , кто из вас попробует собрать из нескольких частей золотой ключик? Лиза, подойди пожалуйста к мольберту и попробуй собрать из частей золотой ключик( ребёнок составляет из частей одно целое)
Воспитатель: Кто из ребят может сказать, какой предмет у нас получился?
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли Буратино собрали все части Золотого ключика (на экране появляется фигура Буратино с ключиком в руках).
Подведение итогов:
(появляется изображение на экране).
Посмотрите на экран: Буратино улыбается и говорит вам большое спасибо! Очень ловко и быстро вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие задания вы выполняли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания!
Давайте скажем гостям до свидания!
Дети: До свидания ребята!
(звучит музыка из сказки « Золотой ключик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
Материал направлен на расширение кругозора детей, активизацию познавательного интереса с помощью проблемной ситуации. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....
Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"
Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения...