Перспективный план "Художественное творчество"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Перспективный план для детей старшей группы по развитию художественного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_hud.tvorch._starshaya.docx | 122.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
с детьми старшей группы (5-6 лет)
«Художественное творчество»
Т.А.Булгакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г.Воркуты |
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание | ОД в различных видах деятельности | Самостоятельная деятельность | Взаимосвязь с семьёй | Предметно-развивающая среда |
Тема недели «Летний калейдоскоп» | |||||||
1 | Лето красное прошло (рисование) | *.Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию образов объектов природы: (солнышко, цветы, бабочка, деревья, кустарники и др.) ⃰;Развивать умения составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о лете. *Воспитывать любовь к природе | - Знакомство с репродукциями картин И.И. Шишкина «Полдень в окрестностях Москвы», «Рожь»; -рисование по замыслу детей; - выставка детских работ | - Рассматривание картин, иллюстраций о лете. -Чтение стихов о лете. -Экспериментирование с изобразительными материалами: смешивание цветов с целью получения нового цвета или оттенка. -Наблюдения за объектами живой и неживой природы в окружающем . | Создать условия для д/ игры «Подбери цвет и оттенок». Дидактическая игра «Что бывает такого цвета». | Задание: наблюдать с ребенком за происходящим в природе и изменениями, сравнить их с летними признаками, вспомнить яркие впечатления о лете. | Наглядное пособие «Разноцвет ные ладошки»; «Палитры – времена года», фломастеры, восковая пастель, гуашь. |
1 | «Воздушные игрушки» конструирование из бумаги (5, с.34) | * Формировать уверенность в себе и своих возможностях. ⃰Расширять опыт изготовления самодельных игрушек для подвижных игр на улице. *Воспитывать желание самостоятельно создавать игровое пространство, интерес к сотрудничеству. | -ситуативное общение по теме; -загадка о воздушном змее; -рассматрива ние схем последовательности выполне ния работы; -изготовление игрушек. -украшение игрушек. | -Рассматривание картинок с изображением игрушек для игры с ветром. -Игры на прогулке с самодельными игрушками | Игра «Преврати шарики в фигурки животных» (приклеивают и привязывают детали) | Изготовление игрушек со своими детьми для игр с ветром | Бумага белая, цветная, фломастеры, краски, ножницы, линейки, простые карандаши, нитки. Палочки, кнопки, молотки детские, схемы. |
1 | «Драгоценный дар леса» (грибы) лепка ( 2,с.74) | ⃰Продолжать формировать навыки лепки округлых форм, умение составлять целое из частей. ⃰Развивать умение изображать грибы, похожие на настоящие. *Воспитывать любовь к природе
| 1.Рассматривание плаката «Грибы» 2.Д/и «Найди грибок по описанию» 3.Показ приемов и способов лепки грибов. 4.Лепка детьми 5.Анализ работ | 1.Чтение стихов о грибах, рассматривание иллюстраций и цветных фоторепродукций с изображением грибов 2.Закрепить известные приемы лепки 3.Загадки о грибах 4.Д/и «Угадай гриб по силуэту» | Д/и «Дары осени». Рисование грибов трафаретами. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. | Поход в тундру за грибами. | Плакат «грибы». Репродукции картин И.Хруцкого «Натюрморт». Е.В. Зуев «Дары лесов», пластилин, стеки, дощечки для лепки |
Тема недели « Школа пешеходных наук» | |||||||
2 | «Моя любимая улица» (рисование) | *Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. *Развивать умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой. *Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. | -Загадки о ПДД; -работа с наглядным пособием -деятельность детей ; - рассказ о своём рисунке | -.Рассматривание иллюстраций с ситуациями: «Мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей», «Девочка перебегает дорогу наискосок», «Парень на скейте выехал на проезжую часть»; -Игра-инсценировка «Красный. Жёлтый и зелёный». | Обеспечить условия для игр: Дидактические игры: «Угадай, что изменилось?» «Лабиринт»; сюжетно-ролевые игры: «Улица», «Семья», «Детский сад», «Магазин» | Прогуляться с детьми по улице и приучать детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «Зебре», по «алгоритму». | Акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шапочки-маски, атрибуты к с-р играм. Наглядные пособия |
2 | «Мосты для разного вида транспорта» конструирование из строительного материала (6, с.66) | *Продолжать учить детей строить мосты разного вида. *Развивать конструкторские навыки , умение анализировать постройку. *Воспитывать самостоятельность | - Сравнитель ный анализ автомобильно го и пешеход ного мостов; - Выполнение построек детьми. -Рассматрива ние построек . -Обыгрывание. | -Экскурсия к мосту; -Чтение художественной литературы: Т.И.Алиева«Ехали медве ди,»«Дорожная азбука» ; - Работа с наглядным пособием «Школа пешеходных наук». | Рассматривание фотографий больших и маленьких мостов разной конструкции. | Экскурсия с детьми к мостам (пешеходная , автомобильная) | Строительный материал, Фотографии с изображением мостов, машинки и фигурки человечков. Наглядное пособие. |
1 | Машины на улицах города» аппликация (коллективная композиция) ( 3, с. 36) | *Побуждать детей создавать индиви дуальные образы машин,используя доступные им средства выразитель ности. *Совершенствовать технику вырезывания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. *Воспитывать заинтересованность . | -Чтение стихотворения Э.Мошковской -Рассматрива ние машин на ковролине -Выполнение работ детьми -Анализ работ | -Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. - Наблюдение за машинами на прогулке. | Конструирова ние машин из конструктора «Лего» Вырезывание картинок машин из журналов – создание коллективной работы «Автопарк» | Наблюдение с детьми за потоком машин в выходные дни | Прямоугольники и квадраты цветной бумаги ; фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки, лекала-половинки симметрич ных машин. |
Тема недели « Урожай собирай – витамины запасай» | |||||||
3 | «Сочное, румяное, для всех ребят желанное» (рисование) (1, с.8) | *Дать представление о цветовом колорите, который использует художник при написа нии натюрморта;, как средству передачи ху дожником настроения, выделение главного. *Закрепить умение располагать изображение на листе, передавая форму, пропорции, величину фруктов, закрашивать двумя цветами. *Воспитывать эстетическое восприятие. | - знакомство с жанром натюрморт; - выбор изобразительного материала ; -рисование; -и/упр «моё яблоко самое-самое…» | -Составление натюрмортов из муляжей фруктов. Обратить внимание на особенность составления правильной композиции. - Загадывание и отгадывание загадок. -Упражнять детей в назывании фруктовых деревьев и их плодов (какую пользу приносят фрукты). Формировать интерес к ближайшей окружающей среде | Создать условия для свободного творчества для закрепления навыков получен ных на занятиях- вырезвание округлых форм,наклеива ние дополните льных деталей (веточка,листья) На прогулке- рисование мелками на асфальте. | Изготовить коллаж на тему «Фруктовые деревья» | Муляжи фруктов, гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши. |
3 | «Корзинка» конструирование из бумаги (6,с.69) | *Учить складывать квадратный лист на 9 и 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. *Развивать умение дополнять изделие украшениями. *Воспитывать самостоятельность, инициативу. | - образователь ная задача; -рассматрива ние корзинки – образца -закрепление и выполнение плана работы детьми; -обыгрывание поделки. | -Д/и «Найди овощ» -Рассматривание муляжей (овощи) | С-р игра «Магазин» (овощи); Рисование овощей трафаретами; Д/и «Витаминка и её друзья» | Квадрат со стороной 12 см с начерченными линиями на расстоянии4 см от краёв, полоска для ручки 0,5Х15 см; мелкие геометрические формы для вырезания украшений. | |
2 | «Ваза с фруктами» (лепка) | *Формировать навыки передавать в лепке характерную форму вазы в виде чаши и ножки основания. *Развивать умение самостоятельно продумывать способы и последовательность лепки. *Воспитывать желание украшать изделие, используя стеку или путем налепов. | -Проблемная ситуация «В лесу заболели зайчата» -.Дети лепят фрукты для больных зайчат -Отправляем посылку в лес для зайчат. | -Рассматривание разных по форме предметов посуды пригодных для сбора и хранения фруктов, обратить внимание на строение и форму частей, найти отличия. -Упражнять в умении выравнивать края при лепке посуды, украшать налепами, стекой. -Игра «Угадай по описанию» -Д/и «Чудесный мешочек» | Рисование с использованием трафаретов «фрукты и овощи». Исследовательская деятельность «Яблоки разных сортов»: форма, цвет, вкус, размер. | Предложить родителям дома вместе с детьми подготовить рисунки, поделки из пластилина для «Осенней ярмарки» в детском саду. | Пластилин, дощечки для лепки, стеки, ваза с муляжами фруктов |
Тема недели « Краски осени» | |||||||
4 | Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба (рисование) | ⃰Познакомить с техникой рисования акварелью по мокрому фону . *Развивать представления, детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. *Воспитывать самостоятельность, активность. | - художествен ное слово А.Пушкин «Унылая пора очей очарова нье»; -образователь ная ситуация по картине; -выполнение работ детьми -анализ работ | Рассматривание пособия «Деревья» Упражнение в рисовании разных пород деревьев -Чтение стихов об осени К.Бальмонт, А.Майков. -Оформление выставки детских работ по теме. | Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Рисование восковыми мелками на осеннюю тематику.
| Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья. | Пособие «Палитра цвета»; Акварель, бумага, палитры, образы девочки льдинки, девочки – огонька,. |
4 | «Старичок-лесовичок» (конструирование из природного материала) | *Продолжать формировать навыки конструирования из природного материала. *Развивать творческие способности *Воспитывать старательность. | -.образователь ная ситуация: -алгоритм работы; -выполнение работ детьми -организация выставки поделок. | Рассматривание картинок с изображением художественных и детских поделок Разучивание стихотворе ния В.Приходько «Грибной король» | И/упр «Оживи грибок»- создание силу этов путём обве дения пуговиц, дорисовка (глаза, нос, усы, борода, корона) | Собирание природного материала в парке | Природный материал (шишки, жёлуди, веточки и др.) Клей, скотч. |
2 | «Осенний ковёр» аппликация | Совершенствовать умения вырезывать части круглой и овальной формы, составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). *Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. *Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. | 1.Чтение стихов об осени К.Бальмонт, А.Майков; 2.Игра «Составь из листьев цветок» 3.Составление композиции. 4.Анализ работ | 1.Рассматривание иллюстраций, картин об осени. 2.Беседа о художниках, писавших картины природы. 3.Беседа по календарю природы, отметить признаки осени. 4.Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осень обсыпается весь наш бедный сад…». | Рассматривание книг об осени; наблюдение за осенними листьями на прогулке; печатание листьями; Д/и «Собери ковёр из листьев» | Задание: предложить родителям приготовить вместе с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала | Акварель, бумага, палитры, образы девочки льдинки, девочки – огонька, пособие холодные и технике цвета. |
Тема недели « От улыбки хмурый день светлей» | |||||||
5 | «Осенний парк» рисование | * Познакомить детей с новым приёмом зеркального отраже ния – монотипия по мокрому фону. ⃰ Развивать творчество, воображение при создании зарисовки осенней природы. ⃰Воспитывать желание передавать в пейзаже свойство воды отражать предметы. | - образователь ная ситуация; - показ способа зеркального отражения; -создание мокрого слоя; -рисование фона; -рисование объектов; -анализ работы | -Рассматривание картины Н.М. Ромадина «Пейзаж в островском», обратить внимание на манеру письма толстым мазком, цветовой колорит картины, изображение предметов на первом и дальнем планах. -Д/и «Подбери цвет» | Наблюдения на прогулке («Кто прячется в траве?») Игра «Найди такую же травку» Игра «Найди травку такого же цвета. | Составить красивый маленький букетик из травы и цветов. | Акварель, пастель, листы бумаги, палитры, репродукция картины Н.М. Ромадина «Пейзаж в Островском». |
5 | «Весёлые человечки» Конструирование из бумаги. | *Способствовать овладению детьми способов конструиро вания из бумаги: закручиванием круга в конус(тупой конус),полукруга в конус (острый). *Развивать творчество,интеллек туальную инициативу. .*Воспитывать стремление к поиску новых решений создания художественного образа игрушки. | -образователь ная задача; -деятельность летей; - рассказ о своей игрушке | -Знакомство с театральными куклами.. Пальчиковый театр «Любимые герои в новой сказке» | Рисование дождя штри хами:короткими и длинными,наз вать настроение дождя. | Поход в театр кукол с детьми | Круги,полу- круги, нарисованные мордашки с разным настроением; кусочки ткани,кусочки самоклейки разных цаетов,пуговицы мелкие клей |
3 | Домики для листовичков Аппликация | ⃰⃰Приобщать детей к дизайн-деятельности, оформлению домиков сказочных персона жей. ⃰ Развивать в работе умение интегрировать виды изодеятельности. ⃰Воспитывать нравственные качества. | -образователь ная ситуация (сказка про листовичков); -замысел; -деятельность детей; - придумыва ние весёлой игры | Беседа « Осень в лесу»- впечатления детей. Д/и «Какие грибы где растут» ( грибы –девочки,грибы-мальчики) | Рисование друзей для листовичков. | Изготовление кукол-листовичков | Листы бумаги листья деревьев, кусочки ткани,пласти лин,цветная бумага,ножницы,клей |
Тема недели « От зерна до каравая» | |||||||
6 | Заколдованные картинки рисование | *Побуждать детей устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами хлебобулочных изделий. ⃰Развивать воображение детей. *Воспитывать интерес к созданию картинки путём дорисовки форм. | -.Рассматрива ние иллюстра ций с изображе нием хлебобулочных изделий; -.Д/и «Чудесный мешочек» -Дорисовка форм -.Рассказ о своём изделии | Поговорки и пословицы о хлебе. Загадывание и отгадывание загадок. Привлечь детей к организации мини-выставки работ. | Создать условия для с-р игры «Кондитерская» | Приобретение муляжей хлебобулочных изделий | Муляжи хлебобулоч ных изделий; листы с изображением геометрических форм, фломастеры, цв.карандаши,пастель,восковые мелки |
6 | «Грузовой автомобиль» конструирование из строительного материала (6, с. 64) | *Закреплять ранее приобретённые детьми приёмы конструирования:заменять кубики бруска ми, пластины кирпи чиками. * Совершенствовать умение анализировать образец, соблюдать алгоритм постройки. *Воспитывать умение работать не мешая друг другу. | -Рассматрива ние конструк ции - образца - Обсуждение детьми, как будут строить грузовик -выполнение работы детьми -рассматрива ние и обыгры вание построек | Наблюдение за грузовой машиной на прогулке. Беседа «Роль грузовой машины на пути «от зерна до каравая» | Игра «Геометрическая мозаика»- выкладывание машины С-р игра «Гараж» | Принести колосья, хлебные зерновые культуры | Строитель ный материал, колосья,зёрна ржи, пшеницы . |
3 | «Румяные заплетушки» Лепка ( 5,С.32) | *Учить детей лепить хлебобулочные изделия разной формы – скручивать, плести, сворачивать; учить лепить отдельные детали для украшения – придавливать, примазывать, разглаживать их. *Развивать мелкую моторику рук. *Воспитывать бережное отношение к хлебу. | -Рассматрива ние муляжей изделий -Обсуждение способов работы -Самостоятель ная работа детей -Анализ работ | Чтение «Сказ про мамушку Ладушку» В.А.Шипунова. Исследовательская деятельность: рассматривание колоска через лупу, отшелушивание зёрен. | Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий; С-р игра «Супермаркет» (хлебобулочный отдел); | Экскурсия в супермаркет (показ хлебобулочных изделий) | Иллюстрации, муляжи хлебо булочных изделий, пластилин, стеки, дощечки для лепки. |
Тема недели « Мой любимый детский сад» | |||||||
7 | «А за окошком дождик» рисование | *Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрому фону. ⃰Развивать творчество, воображение при создании зарисовки осенней погоды. *Воспитывать интерес к занятию. | -Загадки о дожде. -Ситуативное общение о осенних природных явлениях. -.Показ приёма рисования по мокрому фону. -Деятельность детей под негромкую музыку | Беседа « Какое настроение бывает у погоды» Пальчиковая игра « Дождик» Чтение стихов об осени. | На прогулке- наблюдение за осенней погодой Рисование зонтика . | Мокрая бумага, акварель, Картина .Бялыницкого – Бируля «Задумчивые дни осени»; диск П.Чайковский «Осенняя песнь» | |
7 | «Детский сад моей мечты» Конструирование из строительного материала (1, с.29) | * Познакомить с понятием «декоративная архитектура»; *Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей схеме. *Воспитывать чувство коллективизма. | -Образователь ная ситуация по теме: введе ние новых понятий «фасад», «торец»; -Юные архитекторы создают проекты | Конструирование по условиям «Разные дома», «Парк», «Гаражи», «Зоопарк. | Рисование фломастерами Чтение стихотворений о д/с | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к посещению детского сада. | строительный набор, макеты деревьев, предметы-заместители. |
4 | «Дружные ребята» аппликация ленточная (4, с.124) | ⃰ Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации. *Развивать композиционные умения, чувство цвета. *Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | -Чтение стих-я Г.Р.Лагздынь «Детский сад». -Объяснение хода работы. -Деятельность детей. - Обмен впечатлениями. | Рисование по трафаретам фигур человека; Пальчиковая игра «Дружба»; Беседа о дружбе. | С-р игра «Детский сад»; Д/и «Преврати фигуру» | Подборка пословиц о дружбе. | Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, простые карандаши, листы бумаги цветные карандаши и фломастеры. |
Тема недели« Кто как готовится к зиме» | |||||||
8 | «Обитатели тундры готовятся к зиме» рисование | *Продолжить формирование навыков создавать сюжетную композицию. *Развивать умение использовать прием загораживания. *Воспитывать умение бережного отношения к материалам. | -Образователь ная ситуация по теме; -Д/и «Угадай по описанию» -Деятельность детей -Рефлексия | Рассматривание фотографий животных тундры, Сравнение внешнего облика животных . Беседа « Предзимние хлопоты». | Д/и « Назови животных тундры» Рассматривание атласа «Животный мир» |
| пополнить уголок наглядными пособиями, игрушками диких животных тундры; |
8 | «Олень» конструирование из природного материала (3, с.45) | *Закреплять навыки изготовления поделки из природного материала *Развивать умение соединять части поделки при помощи заострённых веточек (или спичек) *Воспитывать интерес к жизни животных зимой.. | - Загадывание загадки об олене -Обсуждение алгоритма действий -Изготовление поделки. -Анализ и выставка работ | П/и «Олени в упряжке»; Рассматривание « Альбом маленького воркутинца». | Муз. игра « Оленёк» Сюж.-ролевая Игра «Зоопарк» | Посещение краеведческого музея | Плоды жёлудей, пластилин, стеки, зубочистки, веточки, салфетки |
4 | «Северный олень» Лепка | *Познакомить со способом лепки туловища и ног из одного куска. *Развивать умение передавать характерные особенности частей животного. *Воспитывать любовь к животным родного края. | -Ситуативное общении : «стойбище» -Показ нового способа лепки -Лепка оленей -Анализ работ | Рассматривание репродукции оленей, чума, оленеводов; Посещение этнографического мини-музея ДОУ – рассмотреть чум, его устройство; Исследовательская деятельность : рассматривание ягеля | Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы» | Фотографии оленей, чума, оленеводов; пластилин, дощечки для лепки, стеки, наглядное пособие «животные тундры» | |
Тема недели «Дружба – это хорошо, дружба- это здорово» (Спартакиада народов Севера) | |||||||
9 | «Оленьи бега» Рисование | * Способствовать умению отображать в рисунке события родного города, создавая сюжетную композицию. ⃰ Побуждать детей изображать фигуры оленеводов в национальной одежде. *Воспитывать интерес к праздникам города. | -Ситуативное общение «Оленьи бега»; -Рассматрива ние фотогра фий с праздни ка; -Рисование гуашью -Выставка работ | Украшение контурного изображения малицы коми-орнаментом. Посещение этнографического мини-музея ДОУ – рассмотреть национальную одежду. | Подвижная игра «Ловля оленей» | Посещение праздника, участие в оформлении фотоальбома «Гонки на оленях» | Фоторепродукции стойбища оленеводов, фломастеры, гуашь, восковые мелки, листы бумаги, фотографии с праздника. «Альбом маленького воркутинца» |
9 | «Город мой,любимейший на свете» (конструирование из строительного материала) (1,стр32) | * Формировать навыки конструирования по заданной теме. *Развивать у детей самостоятельность *Воспитывать любовь к родному городу. | -.Ситуативное общение об архитектуре города. -Образовате льная задача. - Игра «Мы архитекторы» -Обыгрывание постройки. | Целевые прогулки по городу с целью ознакомления с разными домами и их особенностями (жилые дома, детские сады, школы, магазины и т.д) | Рассматривание фотографий, иллюстраций в альбоме «Моя Воркута» | строительные наборы, макеты деревьев, машин, заготовки вывесок : «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Рынок». | |
5 | «Северный мишка» аппликация | *Продолжать знакомить детей с техникой обрывания. ⃰Развивать познавательный интерес к символу спартакиады народов севера; *Воспитывать аккуратность. | -ситуативное общение по теме недели; - уточнение представлений о способах действий; -выполнение работ; -выставка работ | -Сравнение медведей разных природных зон. -Просмотр мультфильма «Умка» | Рассматривание иллюстраций из р-н сказок Загадки Режиссёрские игры с мелкими игрушками | Цветная бумага, клей, салфетки, Наглядно пособие «Животные нашей страны» | |
Тема недели « Игры и игрушки» | |||||||
10 | «Шахматная доска» рисование | *Формировать умения соблюдать закономерность изображения рисунка.. *Развивать умение закрашивать ,не выходя за контур квадратов, располагать штрихи в одном направлении. *Воспитывать самоконтроль . | -Ситуативное общение о игре «шахматы». -Рассматрива ние шахматной доски. -Выявление закономернос ти изображе ния. -Закрашивание квадратов -рефлексия | Беседа «Как появилась игрушка». Составление коротких рассказов об игрушках. | Игры с любимыми игрушками. Игра « Шашки» | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» | Бумага, фломастеры Шахматная доска, шашки. |
10 | «Игрушки» конструирование из бумаги (6,с.72) | *Учить делать игрушки из цилиндров . *Развивать творческие способности. *Воспитывать интерес к изготовлению игрушки. | -образователь ная задача; -обсуждение алгоритма действий; -.выполнение работ -.обыгрывание | Драматизация знакомых сказок, Оформление афиши для театрализованного представления. | Театрализованные игры с игрушками. Режиссерские игры с мелкими игрушками | Участие в создании альбома «Моя любимая игрушка» | образец игрушки из бумажного цилиндра, клей, кисти, ножницы, заготовки из цветной бумаги; ширма для настольного театра, афиша, музыкальная фонограмма |
5 | «Пирамидка» лепка | *Закреплять умение создавать устойчивую конструкцию. *Развивать глазомер. *Воспитывать интерес к работе. | -Педагогическая задача. -.Выполнение задания -Сравнение пирамидок по величине. | Рассматривание иллюстраций по книгам А.Барто. С-р игра «Детский сад» | Игры с мягкими игрушками | Пластилин, стеки, доски, салфетки | |
Тема недели « Я и моя семья» | |||||||
11 | «Прогулка с мамой» рисование по замыслу (1, с.70) | *Продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым). *Развивать воображение и творчество. *Воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | -Ситуативное общение «Я и моя семья» Придумывание замысла. -Музыкальное сопровождение деятельности детей. -Рассматривание рисунков. | Рассматривание портретов, семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Чтение рассказов Н.Артюховой «Трудный вечер», Е.Благинина «Солнечный луч» | С-р игра «Семья» | Попросить принести фотографии для альбома «Моя семья» | Семейные фотографии альбомные листы, пастель, восковые мелки, карандаши, фломастеры, клей, музыка в грамзаписи. |
11 | «Телевизор для всей семьи» конструирование из бумаги | *Формировать у детей умение работать с развёрткой. *Развивать самостоятельность, инициативу. *Воспитывать аккуратность в работе. | - загадка -показ способа действий -выполнение работы детьми -.обыгрывание поделки | Беседа «Какой телевизор у нас дома» Рисование телевизоров . | С-р игра «Семья» | Развёртки телевизоров из плотной бумаги,полоски для антенны | |
6 | «Нарядные пальчики» аппликация (4 ,с.86) | *Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра (папа, мама, я, брат,сестричка) *Развивать навыки симметричного вырезывания. *Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | -Ситуативное общение - Пальчиковая игра -Показ способа изготовления одежды -Обыгрывание работ. | Рассматривание кукольной одежды Игра с бумажными куклами ( подбор одежды для разных ситуаций – праздника, зимней и летней прогулки, работы) | С-р игра «Моя семья» | Прямоугольники и квадраты, вырезанные из цветной и фактурной бумаги, мягкой ткани, фольги, фантики, ножницы, коробочки для обрезков, фломастеры | |
Тема недели « Город , в котором я живу» | |||||||
12 | «День города» рисование (1, с.22) | ⃰Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж». ⃰Закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций, впечатления от праздника. * Воспитывать любовь к родному городу. | -Воспоминания детей о празднике -Познакомить детей с методом «монотипия» -.Рисование детьми -.Дети из рисунков составляют улицу. | Рассматривание книг, альбомов, открыток о Воркуте. Фоторепродукции с изображением вечернего города. Рассматривание картины А.Саврасова» «Вечер» | Рассматривание «Альбома маленького воркутинца» | Участие в праздновании Дня города, посещение площади, гуляние по городу, наблюдение салюта. | Листы бумаги тёмного цвета, гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки, печатки |
12 | «Улица города» Конструирование из конструктора (6 с.51) | ⃰ Побуждать детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения. ⃰Развивать умение использовать правила создания прочных, высоких сооружений. ⃰ Воспитывать умение трудиться в коллективе. | -Чтение стихотворения о городе Воркута -Загадки про магазин, школу, детский сад, жилые дома -.Дети объединяются в группы по 4 человека для постройки улицы -Обыгрывание построек | На прогулке обратить внимание на разные здания. Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе Воркута; Просмотр презентации «Мы на севере живём» | С-р игра «Экскурсия по родному городу» | Экскурсия по городу | Конструкторы мелкие игрушки для обыгрывания построек |
6 | «Оленевод» лепка | ⃰ Упражнять в лепке фигуры человека в национальной одежде (малице). ⃰Побуждать передавать в пластике несложные движения. ⃰наносить узор в традициях коми-орнамента при помощи стеки. | -Рассматрива ние поделки из меха «Оленевод» -.Показ лепки фигуры из конуса. -деятельность детей - выставка работ | .Посещение этнографического мини-музея коми в ДОУ, Рассматривание национальной одежды (малицы) обратить внимание на орнаментальное украшение, (все элементы узора имеют образную предметную или природную основу). Побуждать любоваться оригинальностью, необычностью форм. | Рассматривание «альбома маленького воркутинца»; Д/и «Найди пару» (коми узоры) | Пластилин, дощечки для лепки, стеки, фоторепродукции оленеводов в национальной одежде, наглядное пособие и коми орнамент. |
Тема недели «Поёт зима аукает…» ( птицы и звери зимой) | ||||||||||||||
13 | «Лисичка в лесу» Рисование гуашью | ⃰⃰Формировать умение рисовать выразительный образ, передавая характерные особенности : движения, выразительности позы, шерстяного покрова. *Развивать навыки создания композиции. *Воспитание интереса к жизни лесных обитателей | -Рассматрива ние иллюстра ции лисицы; - показ способа изображения; -изодеятель ность детей; - выставка работ | Обсуждение повадок и поведения животных в зимний период. Беседа (на основе чтения календаря В. Бианки) об изменении в живой природе. | Прослушивание музыкальных фрагментов по теме и имитация движений зверей и птиц под музыку, игры (подвижные , с атрибутами: масками зверей и птиц.) | . Социальная акция: изготовление макета домиков для животных и птиц. | Альбомные листы,гуашь, Кисти, стаканчики с водой,подставки, игрушка лисы, иллюстрации лесных животных. | |||||||
13 | «Заяц- хваста» Конструированиеиз природного материала 6,80 | *Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету выбранной сказки. *Развивать воображение, творческую инициативу. *Воспитывать интерес к работе. | -Образователь ная ситуация; -выбор материала в соответствии с пропорциями частей тела зайца; -изготовление поделки; -выставка работ | Чтение сказки «Заяц-хваста»: Ю.Коваль «Заячьи следы» | Рисование зайца разными способами: по шаблону; из овала и круга; из двух кругов; с опорой на рисунок и т.п. | Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. | ||||||||
7 | «Полярная сова» аппликация | *-Закреплять навыки контурного вырезывания; -*развивать эстетическое восприятие: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | -рассматрива ние чучела полярной совы; -обведение контура по шаблону; вырезывание; - наклеивание глаз, клюва; прорисовка оперения; -рефлексия | Сочинение историй о зимовье птиц. | Наблюдение на прогулке за поведением птиц. | Шаблоны контура совы, мелкие квадратики самоклейки для глаз, клюва, фломастеры. | ||||||||
Тема недели «Россия- родина моя» | ||||||||||||||
14 | «Россия-Родина моя» рисование цветными карандашами | -*Познакомить детей с картой России. -*Способствовать умению соотносить цвета на карте с объектами. *-Воспитывать любовь к своей стране. | -Рассматрива ние географи- ческой карты; -обведение по шаблону и вырезывание; - прорисовка рек, гор, символов горо- дов; -рассказ о своей карте | Викторина «Мы разные, мы вместе». Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Знакомство с природой разных частей России. | Слушание гимна России в записи. Аппликация «Российский флаг» | Привлечение к подбору книг, историй, в которых рассказыва ется о нравствен ных качествах людей (в соответ ствии с символикой цвета россий ского флага) | Географическая карта России, шаблоны карты; аудиозапись гимна России | |||||||
14 | «Древний город» Конструирование из строительного материала | *- Расширять представления об архитектурных стилях(замках); -*Развивать умение анализировать постройку выделять крупные и мелкие части; -*Воспитывать инициативность. | -Рассматрива ние иллюстраций замков; -конструирова ние по замыслу; -обыгрывание построек | Беседа « Страницы истории государства российского». Чтение и заучивание стихотворений о Родине | Рассматривание иллюстраций в книге « Древние города» | Строительные конструкторы Книги с иллюстрациями древних городов | ||||||||
7 | «Флаг России» Лепка | *Познакомить детей с техникой рисования пластилином. *Развивать мелкую моторику рук. *Воспитывать чувство гордости за свою страну. | -ситуативное общение «что означают цвета флага ; -закрепление приема «рисование пластилином»; -деятельность детей; -анализ | Беседа. «Что рассказывают о России флаг и герб?» Воспитание уважения к символике России, формирование представлений о проявлениях уважения к символике в поведении людей. | Выкладывание из мозаики , кубиков флага России | Пластины, пластилин, наглядное пособие «геральдика» | ||||||||
Тема недели « Волшебница зима» | ||||||||||||||
15 | «Морозные узоры» Рисование гуашью | *Познакомить детей с понятий «колорит». *Упражнять в смешивании красок, рисовании узоров концом кисти. *Воспитывать трудолюбие. | -образователь ная ситуация; -деятельность детей; -составление большого окна с узорами | Смешивание цветов для получения оттенков. Разучивание песен о зиме. Чтение, обсуждение сказки «Госпожа Метелица» | Наблюдение за морозными узорами на окнах | Посещение снежного городка на центральной площади города: наблюдение за строительством | Листы бумаги, гуашь белая,синяя; палитра | |||||||
15 | «Были бы у ёлочки ножки» Конструирование из бумаги | *Закреплять способ конструирования из бумаги (конус) при переносе в новую ситуацию; *Развивать стремление к поиску новых решений с опорой на знакомые способы конструирования; *Воспитывать инициативность. | -художествен ное слово И.Токмакова; -ситуативное общение; -самостоятель ное конструи рование; -парад ёлочек | Беседа «Родственники ели»- расширение представлений детей о вечнозеленых растениях. | Рассматривание картинок хвойных растений | Круги и полукруги разной величины, Гуашь, фломастеры, ножницы, клей | ||||||||
8 | «Снежинка» ( вырезывание из бумаги) аппликация | *Продолжать учить складывать бумагу по алгоритму; *Развивать художественный вкус. *Воспитывать старательность. | -загадывание загадок о снежинках; -показ алгоритма складывания бумаги, приёмов вырезывания; -деятельность детей -украшение группы снежинками | Опыты со снегом (лепится— не лепится, окрашивание снега разными способами: гуашью, подсвечиванием . Чтение стихотворения К.Бальмонт «Снежинка» | Рисование снежинок восковыми мелками. Игры со снегом на прогулке | Бумажные квадраты, ножницы, восковые мелки | ||||||||
Тема недели « Много радостных забот нам готовит Новый год» | ||||||||||||||
16 | «Открытка на Рождество» Рисование гуашью | ⃰Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. *Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника. *Помогать детям добиться результата в работе | -образователь ная ситуация; -показ как украшать открытку; -деятельность детей; -помощь в достижении результата | Рассматривание открыток с тематикой Рождества. Разучивание рождественских колядок. | Рисование ёлки, ёлочных игрушек. | Просмотр с детьми спектакля «Снежная королева» | Бумага, гуашь,тычки, готовые формы | |||||||
16 | Дед Мороз (оригами) Конструирование из бумаги | *Формировать навыки сгибания и складывания бумаги. *Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения. *Воспитывать творческий интерес. | -ситуативное общение; - показ алгоритма действий по схеме; -деятельность детей (словесная подсказка); -рефлексия | Разучивание стихов, песен про Деда Мороза. Беседа « Как встречают Новый год в разных странах» | Изготовление гирлянды для украшения группы | Утренник, посвященный празднованию Нового года | Бумажные квадраты, фломастеры.Игрушка Деда Мороза | |||||||
8 | «Новогодний шар на елку» лепка | *Упражнять в лепке предметов шарообразной формы. *Развивать умение украшать изделия разными приёмами (налепы,рисование стекой,процарапыва ние *Воспитывать самостоятельность. | -ситуативное общение; - уточнение приёмов лепки; -деятельность детей; - наряжаем ёлку | Украшаем ёлку игрушками. Хоровод у новогодней ёлки. | Рисование новогодних игрушек. | Пластилин, стеки,листы бумаги,фломастеры, дощечки | ||||||||
| 17 неделя К а н и к у л ы | |||||||||||||
Тема недели «Добрые дела стучатся в двери» | ||||||||||||||
18 | «Я у мамы помощник» Рисование цветными карандашами | * Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения; *Развивать пространственное мышление, удачно располагать фигуры на листе. * Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | -образователь ная ситуация; - замысел; - реализация замысла; -рассказ о своей работе | Беседа « Как я помогаю маме». Поговорки и пословицы о дружбе и труде. Помощь взрослым в сервировке стола. Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка» | Помощь сверстникам в сложных для них ситуациях. Проявление дружеских взаимоотноше ний во время игр. | Задание родителям: привлечение детей к посильным для них хозяйственным делам. | Листы бумаги, цветные карандаши | |||||||
18 | «Сказочный бал» Конструирование из бросового материала 1,75 | *Формировать представления детей о *скульптуре. Развивать умение комбинировать различные материалы. *Воспитывать желание делать добрые дела.. | -образователь ная задача; - показ способа превращений бутылочек в сказочных персонажей; -детское творчество; -бал героев под звуки вальса | Чтение сказки «Золушка» Ш.Перро. | Изготовление атрибутов к карнавальным костюмам (корона для принцессы, бусы для Золушки и т.п.) | Пластмассовые бутылки разной формы и величины, пластилин,подручный материал (бусы, паетки, пуговицы,разнофактурная бумага, перья и т.д.) Иллюстрации сказочных героев. | ||||||||
9 | «Клоун всегда улыбается нам- слепим его и подарим друзьям» Лепка | *Познакомить детей с понятием «горельеф»; *Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета; *Воспитывать интерес к цирковому искусству. | -Игровая ситуация; -объяснение способа лепки; -деятельность детей; -поощрение | Чтение В,Осеева «Синие листья» - обсуждение,вывод. | Закрашивание объектов в книжках - раскрасках | Посещение циркового представления | Стеки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки. | |||||||
Тема недели «Зимние забавы» | ||||||||||||||
19 | «Игры на снегу» Рисование гуашью | *Продолжать учить детей передавать в рисунке движение персонажей; *Развивать умение соотносить величину и пропорций фигур и объектов; *Воспитывать эмоциональное отношение к играм. | - загадывание загадок ; - замысел детей, его реализация; - составление рассказа | Чтение Н.Носов « На горке», | На прогулке: игра в снежки, лепка снеговиков, строительство снежной крепости | Посещение с детьми снежного городка. Катание с горки. | Альбомные листы, гуашь | |||||||
19 | «Санки» Конструирование из полосок картона | *Обучать детей изготавливать поделку из полосок картона. *Развивать эстетическое восприятие. *Воспитывать интерес к занятиям спортом. | -ситуативное общение по теме недели; - показ изготовления поделки; -деятельность детей в форме посиделок (с пением песен) -дарим родителям | Беседа о зимних развлечениях детей. Составление рассказа « Как я катался с горки на ледянке (ватрушке, санках). | Раскрашивание картинок по теме. Катание малышей на санках. | Посещение лыжной базы | Прямоуголь ники картона с расчерчен ными полосками, клей, салфетки,ножницы | |||||||
9 | «Снеговик» аппликация | *Закрепление навыков вырезывания предметов округлой формы. * Развитие мелкой моторики рук. *Воспитание художественного вкуса. | -образователь ная задача; - уточнение приёма вырезывания; -самостоятель ная деятель ность детей; - украшение фигуры допол нительными деталями; -выставка работ | Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок» П/и «Снежки» | На прогулке : лепка снеговиков | Прогулка с детьми в выходные дни: организация игровой деятельности | Квадраты разных размеров, кусочки самоклейки, ножницы, клеящие карандаши | |||||||
Тема недели « Наши любимые домашние питомцы» | ||||||||||||||
20 | «Наши любимые домашние животные» Коллективная работа Рисование фломастерами | *Показать преимущества общей работы; *Развивать способность к образному восприятию; *Воспитывать чувство коллективизма. | - образователь ная задача; - совместное творчество; - анализ | Рассказ о своем домашнем питомце. Д/и « Назови ласково» Подвижная игра « Кот и собака» | Рисование по шаблонам кошки и собаки. Наблюдение за аквариумными рыбками | Прививать детям (дома) заботливое отношение к питомцам: ухаживать за ними, не дразнить. | Листы формата А3, фломастеры, цветные карандаши,пастель | |||||||
20 | «Собачка» (оригами) Конструирование из бумаги | *Формировать умение самостоятельно изготавливать игрушки. *Развивать нравственные качества. *Воспитание привычки следить за своей осанкой. | -загадывание загадок; -показ способа изготовления; -работа детей; -выставка работ | Знакомство с профессией « Ветеринар» Чтение М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | Рассматривание набора открыток «Верные друзья» Наблюдение за собакой на прогулке. | Бумажные квадраты, фломастеры, ножницы | ||||||||
10 | «Наши любимые домашние животные» Коллективная работа Лепка | *Познакомить детей с понятием « барельеф» *Развивать у детей эстетическое воспри ятие; *Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам. | -образователь ная ситуация; -объяснение нового способа лепки; -деятельность детей; - размещение фигурок на листе с коллективной работой по рисованию | Чтение К.Паустовский « Кот- ворюга» Пальчиковые игры «Кошка» «Котик» | Рассматривание книг по теме недели | Пластилин, стеки, салфетки, дощечки | ||||||||
Тема недели « Город мастеров» | ||||||||||||||
21 | «Городецкая роспись» Рисование гуашью | * Познакомить с элементами и цветосочетаниями,ха рактерными для городецкой росписи; *Развивать умения рисовать узор из бутончиков и листьев. *Воспитывать интерес к народным промыслам. | -образователь ная задача; -показ приёмов рисования; - деятельность детей; -выставка детских работ | Знакомство с традиционным русским промыслом города Городца, изделиями городецких мастеров. Экспериментальная деятельность детей с изобразительными материалами при получении розового цвета путем смешивания. | Рассматривание наглядного пособия по городецкой росписи. Закрепление рисования узоров в самостоятельной изодеятельности | Картинки с изображением различных народных промыслов. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой. | ||||||||
21 | Конструирование из конструктора «Лего» по замыслу | *Продолжать форми ровать у детей инте рес к коллективным формам деятельности; *Подводить к понима нию преимуществ об щего продукта. *Воспитывать чувство коллективизма,лружеских симпатий. | -образователь ная ситуация; -замысел; -план действий; -постройка; -обыгрывание. | Беседа « Поговорим об архитектуре». | Рассказывание о своей постройке взрослым и сверстникам | Конструтор лего, мелкие игрушки для обыгрывания | ||||||||
10 | «Дымковская игрушка аппликация | *Познакомить с элементами дымковской росписи; *Развивать навыки силуэтного вырезыва ния; *Прививать привычку содержать рабочее место в чистоте. | -рассматрива ние дымков ских изделий, -выявление характерных особенностей росписи; - вырезывание силуэтов; - роспись; оформление работ | Знакомство с историй дымковской игрушки. Д/и «Назови роспись» Поупражнять в составлении узора по мотивам дымковской росписи на квадрате, обратить внимание на особенность дымковского узора, чередование и симметрию элементов. | Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» | Вылепить совместно с детьми из глины дымковскую игрушку для выставки. | Дымковские игрушки. Листы с силуэтами игрушек. Ножницы, фломастеры. | |||||||
Тема недели « Если хочешь быть здоров» | ||||||||||||||
22 | «Я занимаюсь физкультурой» Рисование цветными карандашами | * Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, умение определять пол человека по одежде, по внешним признакам. * Развивать внимание, творческую активность, воображение. * Воспитывать способность справедливо относиться к своей работе и работе товарищей. | -образвователь ная ситуация; -закрепление приёмов рисования фигуры человека в движении; -самостоятель ная деятель ность детей; -рассказ о своём рисунке | Диалог о важности здорового образа жизни, витаминах, роли движения (спорта, танцев) в поддержании здоровья. Организация подвижных игр. | Точность выполнения упражнений на зарядке. Двигательная деятельность на прогулке. | Посещение катка, лыжной базы, ледяных и снежных горок с детьми. | Альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации по теме «Я занимаюсь спортом» | |||||||
22 | « Штанга» Конструирование из бросового материала | * Совершенствовать навыки работы с бросовым материалом. * Развивать , интерес к спорту, здоровому образу жизни. *Воспитывать желание быть крепкими и здоровыми. | -ситуативное общение; -уточнение способов действия; -труд детей; -обыгрывание | Беседа «Красота и здоровье»- (эталоны красоты): атланты, рассматривание репродукций живописных полотен по спортивной тематике. | Конструирова ние человечков из «лего» | Палочки, колёса от машин,шайбы,пластил,конструктор | ||||||||
11 | «Олимпийские кольца» Лепка | *Познакомить детей с символикой олимпийских колец. *Развивать цветовое восприятие; *Воспитывать интерес к спорту. | -образователь ная задача; - выбор пластилина в соответствии с олимпийской символикой; -лепка колец; - расположение на пластине по алгоритму. | Ситуативное общение «История и традиции Олимпиады (соревнований).» | П/и «Дартц», «Кольцеброс» | Пластилин, дощечки | ||||||||
Тема недели «Неразлучные друзья – взрослые и дети» | ||||||||||||||
23 | «Мой друг – мама» Рисование цветными карандашами | *Продолжать формировать навыки рисовать портрет человека, *Развивать умение правильно распола гать изображение на листе. *Воспитание дружес ких взаимоотношений | -ситуативное общение; - закрепление приёмов рисования портрета; -деятельность детей; -рассказ о своей маме | Разучивание стихотворения Е.Благинина « Посидим в тишине» | Изготовление открыток для близких и родных | Прогулка с детьми в выходные дни: организация игровой деятельности | Цветные карандаши, листы бумаги | |||||||
23 | «Гараж для папи ной машины» Конструирование из строительного материала | *Побуждать детей к созданию построек по заданной теме; *Развивать инициа тиву самостоятельно находить конструктив ные решения; *Воспитание стремле ния доводить начатое дело до конца. | -ситуативное общение; -объединение детей по парам; -деятельность детей; -игра | Чтение стихотворения Я. Аким «Совсем как папа» | Вырезывание машин из альбов, наклеивание в коллективную работу «Автопарк» | Строительный материал, картинки машин, ватман А3,ножницы,клей | ||||||||
11 | «Замок дружбы» Аппликация | *Продолжать знако мить детей с симмет ричным вырезывани ем предметов; *Развивать творчес кую фантазию; *Воспитывать нравственные качества. | -ситуативное общение по теме; -самостоятель ная деятель ность детей; -рассказ «с кем наши руки здороваются» | Чтение В Драгунский « Друг детства» | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах по теме | Листы цветной бумаги,ножницы, подборка книг с иллюстрациями | ||||||||
Тема недели « Папа может всё» | ||||||||||||||
24 | Рисование «Портрет папы» | *Продолжать формировать навыки рисовать портрет человека, *Развивать умение правильно распола гать изображение на листе. *Воспитание аккуратности,выдержки. | -ситуативное общение; - закрепление приёмов рисования портрета; -деятельность детей; -рассказ о своём папе | Чтение былин «Как Илья-Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской» | Рассматривание иллюстраций русских богатырей | Участие в фотоконкурсе «Папа может всё» | Листы бумаги, акварель, Иллюстрации богатырей русских Ю.Васнецов. | |||||||
24 | «Самолет построим сами»(оригами) конструирование | *Способствовать овладению несколь кими способами конструирования самолётиков из бумаги; *Развивать творчест во, инициативу; *Воспитывать желание сделать приятное папе. | -игровая ситуация; -показ личного опыта детей в изготовлении самолётика - показ новых способов; -показательные полёты | Знакомство с родами войск, их эмблемой. Разучивание песен к Дню защитника Отечества. | Рассматривание альбома «Наша Армия родная» | Прямоугольники бумаги, картинки родов войск, альбом» Наша армия родная» | ||||||||
12 | «Ехать замечательно на плечах на папиных» Лепка (1,79) | *Продолжать знако мить со станковой скульптурой; *Развивать умение передавать в лепке пропорции двух фигур; *Воспитывать желание использовать ранее усвоенные приёмы лепки. | -ситуативное общение; -планирование последовательности работы; -лепка,помощь детям; -рассматрива ние работ | Знакомство с профессией скульптор. Рассматривание скульптурной группы «Рабочий и колхозница» Чтение «Кем быть» В.Маяковский | Изготовление подарков для пап | Пригласить пап и мам для участия в спортивном празднике | Дощечки, стеки, пластилин | |||||||
Тема недели «Мамочка милая, мама моя» | ||||||||||||||
25 | Рисование "Мама" | *Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; *Развивать творчество, образные представления, воображение детей. *Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | -беседа о празднике мам; о том, как можно сделать приятное для мамы; -самостоятель ная деятель ность детей; -обсуждение выполненных работ. | Беседа "Как я помогаю маме", организация выставки портретов мам. | Рассматривание фотографий мамы. | Поздравление для женщин в родительском уголке. | Альбом "Мамы всякие важны",книги о мамах | |||||||
25 | Ручной труд "Розы для мамы" (из ватных дисков) | *Учить детей делать розы из ватных дисков. *Развивать умение аккуратно выполнять задание, хорошо закреплять цветок на стебле *Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке вызывать желание порадовать их подарком | -ситуативное общение по теме; -показ способа изготовления; -работа детей; -обсуждение работы | Беседа о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, подготовка к празднику. | Рассматривание иллюстраций "Мамочка любимая" | Поздравление мам и бабушек. | Альбом "Мамы всякие важны",книги о мамах | |||||||
12 | Аппликация "Мамин праздник" фломастеры | *Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; *Развивать умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. *Воспитывать любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком | -ситуативное общение; -обсуждение предстоящей работы -самостоятель ная деятельность -исполнение песни "Нежная песенка" | Чтение Г.Демынина "Мама", д/и "Назови ласково" | Сюж-рол игра "Праздник в семье" | Утренник, посвящённый 8 марта. | Альбом "Мамы всякие важны", книги о мамах | |||||||
Тема недели «Весна идёт- весне дорога…» (мир растений и животных) | ||||||||||||||
26 | Рисование "Первый росточек" акварель фломастеры ,воск | *Учить детей при рисовании использовать воск или свечи. *Развивать эстетическое восприятие, передавать красоту цветов. *Воспитывать у детей любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке. | -рассматрива ние фотографий подснежников -показ работы рисования воском -самостоятель ная деятель ность детей -обсуждение проделанной работы | Беседа о весне. Разучивание стихотворения "Подснежник" Е. Серова, пословиц и поговорок о весне. Выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику. | Рассматривание альбома "Первоцветы" | Памятка "Берегите первоцветы!" | Альбом "Первоцветы", книги и иллюстрации о первоцветах. | |||||||
26 | Конструирование "Лодочка" оригами | *Учить делать лодочку путём складывания бумаги в разных направлениях *Развивать умение хорошо фиксировать сгиб *Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | -беседа о играх детей весной на улице -обсуждение предстоящей работы -самостоятельная деятельность -запускание лодочек в воде | Поиск примет весны в природе. Установление связей между изменениями в неживой и живой природе. Наблюдения на участке детского сада и на прогулках с родителями | Сюж-рол игра "Мы моряки" | Привлечь родителей к пошиву элементов костюма для сюж-рол игры "Мы моряки" | Атрибуты для с/рол. игры "Моряки" | |||||||
13 | Лепка "Подснежник" (солёное тесто) | *Учить лепить из солёного теста, в технике барельеф. *Развивать у детей воображение. *Воспитывать у детей любовь к природе, желание передать её красоту в лепке. | -беседа о охране первоцветов -обсуждение предстоящей работы -самостоятель ная деятельность детей -рассматрива ние работ | Чтение Е.Серова "Подснежник", рисование первоцветов. | Рассматривание альбома "Первоцветы" | Консультация "Как изготовить солёное тесто" | Альбом "Первоцветы" | |||||||
Тема недели « Мы поедем, мы помчимся» ( транспорт, безопасность) | ||||||||||||||
27 | Рисование "Автобус" | *Учить передавать в рисунке характерные особенности формы автобуса. *Развивать у детей воображение, умение выполнять свой замысел. *Воспитывать уважение к труду взрослых. | -ситуативное общение -показ способов рисования -самостоятель ная деятельность -обсуждение выполненной работы | Экскурсия к дороге, автобусной остановке; беседы о правилах поведения в автобусе, расказывание "Как я ездил на автобусе" | Сюж-рол игра "Автобус" | Составление рассказов "Как я ездил на автобусе" | Атрибуты к с/рол игре "Автобус" | |||||||
27 | «Машина» (из бросового материала) 6, 76 | *Упражнять детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины. *Развивать умение рассказывать о своей будущей поделке, способах ее изготовления. *Развивать фантазию и воображение. | -ситуативное общение -обсуждение способов выполнения работы -самостоятель ная деятельность детей -игры с изготовленными машинками | Игра «Путешествие на машине». (ПДД, знаки и символы, карта города, маршрут, последователь ность событий поездки, рассказ о ней). | Рассматривание моделей автомобилей | Привлечь родителей к сбору материалов для изготовления машины. | Различные по форме и размеру коробочки, катушки, шпульки, иллюстрации разных машин цветная бумага | |||||||
13 | Аппликация "Грузовик" | *Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). *Развивать умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штангами) *Воспитывать желание аккуратно выполнять работу. | -ситуативное общение -закрепление правил безопасного общения с ножницами -самостоятель ная деятель ность детей -рассматрива ние работ | Наблюдения за транспортом на прогулке, игры с машинками. | Конструирование из строительного материала "Транспорт" | Конструктор "Строитель" | ||||||||
Тема недели « Неделя театра» | ||||||||||||||
28 | Рисование "Сцена" карандаш | *Учить подбирать необходимые цвета для оформления сцены, согласовывать свои действия с работой товарищей. *Развивать эстетическое восприятие. *Воспитывать у детей интерес к театру. | -беседа о походе в театр, обсуждение увиденного -составление плана работы -распределение работы между собой -самостоятель ная деятель ность детей -обсуждение впечатлений о проделанной работе | Просмотр спектакля кукол | Сюж-рол игра "Путешествие в театр" | Привлечь родителей к посещению театра. | Атрибуты для сюж-рол игры "Путешествие в театр" | |||||||
28 | «Театр игрушек» Конструирование из бумаги | *Упражнять создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр, *Развивать творчество и воображение. *Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | -ситуативное общение -показ последовательности изготовления работы -самостоятель ная деятельность -игры с поделками | Беседа о свойствах бумаги и бережном отношении к игрушкам из бумаги, спектакль с использованием изготовленных игрушек | Инсценирование знакомых сказок с использовании ем изготовлен ных игрушек | Заготовки для изготовления игрушек для театра | ||||||||
14 | Лепка "Буратино" | *Учить передавать в лепке персонаж сказки. *Развивать умение передавать характерные особенности фигуры персонажа, соотносить пропорции. *Воспитывать интерес к сказочным образам. | -беседа по сказке -обсуждение лепки персонажа -самостоятель ная деятельность -обсуждение итогов работы | Чтение А.Толстой "Приключения Буратино или золотой ключик" | Раскрашивание картинок в раскрасках по сказке | Приобретение раскрасок по теме | Раскраски по сказке "Приключения Буратино", | |||||||
Тема недели « Весенняя капель» (неживая природа) | ||||||||||||||
29 | Рисование "Сосульки" гуашь | *Учить передавать посредством рисунка своё отношение к природе, весенним явлениям. *Развивать умение получать нужный оттенок путём смешивания красок. *Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке. | -ситуативное общение -рассматрива ние иллюстра ций с изображе нием сосулек -самостоятель ная деятель ность -рассматрива ние работ | Наблюдение за сосульками, опыты со льдом, беседы о безопасности при таянии сосулек. | Выкладывание узоров из льдинок | Беседы о безопасности при таянии сосулек | ||||||||
29 | Конструирование "Весна идёт" из бросового материала | *Учить детей делать коллективную работу из бросового материала *Развивать умение распределять работу между собой. *Воспитывать старательность и аккуратность в работе. | -ситуативное общение -обсуждение предстоящей работы -распределение участка работы -самостоятельная деятельность детей -обсуждение выполненной работы | Беседа "Скоро весна", наблюдения на прогулке, просмотр видеофильма "Весна в тундре" | Обыгрывание изготовленной работы с использованием мелких игрушек животных | Помощь родителей при заготовке материла для детских работ | Мелкие игрушки животных | |||||||
14 | Аппликация "Тает снег" | *Учить создавать картину весенней природы. *Развивать творчество, фантазию. *Воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы. | ||||||||||||
Тема недели « Тайны космоса» | ||||||||||||||
30 | Рисование "Космос" фломастеры, карандаш | *Учить подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летящую ракету, располагать изображение на всём листе. *Развивать воображение, творчество. *Воспитывать интерес к космосу, космонавтам. | -рассматривание иллюстраций о космосе -обсуждение предстоящей работы -самостоятельная деятельность -рассматривание работ | Чтение "Дом на орбите", беседы о освоении космоса. | Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций на космическую тему. | Помощь в приобретении карты звёздного неба | Книги по теме "Космос" | |||||||
30 | Конструирование "Модель ракеты" (из пластиковой бутылки) | *Учить делать ракету, используя пластиковые бутылки. *Развивать умение передавать свой замысел. *Воспитывать интерес к общественным явлениям. | -ситуативное общение -показ способов изготовления ракеты -самостоятельная деятельность детей -организация выставки "Космодром" | Беседы о полётах в космос, ракетах, современных космических станциях | Игры с изготовленными ракетами | Помощь в заготовке пластиковых бутылок | Иллюстрации о космосе | |||||||
15 | Лепка "Инопланетянин" | *Учить детей изображать пластическими средствами инопланетян. *Развивать умение фантазировать, лепить по представлению. *Воспитывать интерес к космосу. | -беседы о планетах -рассматривние иллюстраций инопланетян -рассказ детей о том, как они представляют себе инопланетянина самостоятельная деятельность -составление коллективной композиции "На дальней планете" | Просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты", рассказы детей "Как я представляю себе жителей другой планеты" | Рисование "Жители неизвестной планеты" | |||||||||
Тема недели «Земля –наш дом» (День Земли) | ||||||||||||||
31 | Рисование "Шар земной" карандаш | *Учить детей рисовать планету, правильно передавать в рисунке расположение континентов. *Развивать воображение, замысел. *Воспитывать желание беречь свою планету. | -ситуативная беседа -обсуждение предстоящей работы -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ | Беседа "Наша планета", "Как представляли нашу планету древние люди" | Рассматривание глобуса, атласа, карты | Информация "Земля — наш дом!" | Глобус, атлас мира | |||||||
31 | Конструирование "Шар земной" из ниток | *Учить детей делать шар из ниток *Развивать умение равномерно обматывать нитками воздушный шар *Воспитывать терпение, выдержку, аккуратность в работе. | -беседа о нашей планете, рассматривание глобуса -показ этапов выполнения работы -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ | Беседы о форме нашей планеты, д/и "Найди круглое" | Рассматривание глобуса | Приобретение материала для детских работ | Глобус | |||||||
15 | Аппликация "На нашей Земле есть..." аппликация + фломастеры | *Учить передавать в аппликации характерные особенности животных и растений нашей планеты. *Развивать у детей воображение, творчество. *Воспитывать интерес и любовь к природе. | -ситуативное общение -показ способов выполнения работы -самостоятельная деятельность детей -обсуждение детских работ | Чтение рассказов о животных и растениях, населяющих нашу планету | Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей планеты. | Атлас животных и растений | ||||||||
Тема недели « Школа вежливых наук» | ||||||||||||||
32 | Рисование "Красная шапочка" фломастеры | *Учить рисовать сказочный образ, передавать настроение в рисунке. *Развивать у детей наблюдательность, умение передавать фигуру человека, соотносить пропорции. *Воспитывать интерес к сказкам, создавать эмоциональное отношение к персонажу. | -беседа по сказке -показ рисования -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ | Чтение Ш.Перро "Красная шапочка" | Настольный театр "Красная шапочка" | Настольный театр "Красная шапочка" | ||||||||
32 | «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) 6,68 | *Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. *Развивать умение обыгрывать поделку. *Воспитывать желание соблюдать правила поведения в магазине, употреблять вежливые слова. | -беседа "Чем дом не похож на магазин" -обсуждение этапов работы -самостоятельная деятельность -рассматривание работ | Составление рассказов "Как мы ходили в магазин игрушек", беседа "Вежливые слова" | Сюж-рол игра "Магазин игрушек" | Альбомные листы, конфетти, фломастеры, ножницы. | ||||||||
16 | Лепка "Красная шапочка" солёное тесто | *Учить лепить из солёного теста, передавать характерные особенности персонажа. *Развивать умение передавать фигуру в движении, испольуя знакомые приёмы лепки. *Воспитывать у детей эмоциональный отклик к сказкам. | -ситуативное общение -закрепление способов лепки из солёного теста -самостоятельная деятельность -рассматривание работ | Сочинение продолжения сказки, раскрашивание вылепленного изделия | Игра - драматизация "Красная шапочка" | Организация выставки детских работ по сказке Ш.Перро "Красная шапочка" | Атрибуты для организации игры — драматизации "Красная шапочка" | |||||||
Тема недели «Этих дней не смолкнет слава» | ||||||||||||||
33 | Рисование "9 мая" смешанные материалы | *Учить передавать в рисунке своё отношение солдатам. *Развивать умение использовать в рисунке разнообразные материалы. *Воспитывать уважение к ветеранам войны. | -беседа о предстоящем празднике -показ рисования элементов открытки -продумывание этапов работы -самостоятельная работа -рассматривание работ | Знакомство с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Беседа о монументальной скульптуре (на примере, памятников). | Рассматривание альбомов о ВОВ | Организация выставки "Этих дней не смолкнет слава!" | Альбомы о ВОВ, ветеранах, | |||||||
33 | «Самолет» (из строительного материала) 6,67 конструирование | *Формировать умения строить самолет, используя рисунки-чертежи. *Развивать умение определять тип самолета: грузовой, пассажирский, военный. *Воспитывать интерес к истории своей страны. | -ситуативное общение -показ этапов выполнения работы и схемы изготовления -самостоятельная деятельность детей -обсуждение работы. | Беседа "От Икара до ракеты". Наблюдение за самолётами на прогулке | Рассматривание моделей самолётов | Экскурсия к достопримечательностям города (Площадь Победы). | Рисунки-чертежи самолета, иллюстрации с изображением летчиков, строительный материал | |||||||
16 | Аппликация "Открытка на 9 мая" (самоклейка) | *Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. *Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение *Воспитывать уважение к ветеранам войны | -ситуативное общение -знакомство с новым материалом -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ | Поздравление ветеранов. Беседа "Этот день мы приближали как могли" | Рассматривание открыток к празднику 9 мая | Беседы с дедушками и бабушками, воевавшими в ВОВ | Открытки к празднику | |||||||
Тема недели «Все профессии важны – все профессии нужны» | ||||||||||||||
34 | Рисование "Моя мама (папа) на работе" акварель | *Учить сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. *Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. *Воспитывать уважение к труду взрослых. | -беседа о профессиях родителей -обсуждение этапов работы -самостоятельная деятельность -рассматривание работ | Чтение С.Михалков "А что у вас?", беседы о труде взрослых, д/и "Кому что надо для работы?" | Рассматривание иллюстраций "Профессии" | Беседы родителей о своей профессии | Атрибуты для игр "Инструменты", | |||||||
34 | «Домашние постройки» 6,69 Конструирование | *Формировать навыки делать конструкцию из квадрата сложенного на 16 маленьких квадратов. *Развивать творческие способности детей. *Воспитывать интерес к профессии строителя. | -ситуативное общение -напоминание о безопасном обращении с ножницами -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ | Констуирование из конструктора и строительного материала, составление схем постройки | Рассматривание иллюстраций с изображением построек | Бумага, ножницы, цветная бумага, клей | ||||||||
17 | Лепка "Я буду (космонавтом)" | *Продолжать учить лепить фигуру человека в движении. *Развивать умение лепить, используя различные способы лепки. *Воспитывать уважение к трудящимся людям, желание узнавать новое о профессиях. | -беседа "Кем быть?" -закрепление способов лепки фигуры человека и соединения деталей -самостоятельная работа детей -рассматривание работ | Чтение В.Маяковский "Кем быть?", беседа "У меня растут года" | Рассматривание иллюстраций "Профессии" | |||||||||
Тема недели «Книжкина неделя» | ||||||||||||||
35 | Рисование "Мой любимый герой" карандаши | *Учить передавать характер сказочных персонажей. *Развивать фантазию и воображение. *Воспитывать интерес к сказкам, сказочным персонажам. | -беседа о любимых сказках и персонажах; -выбор замысла; -деятельность детей - рассказ о своём рисунке | Чтение отрывков из любимых произведений | Рассматривание книг. | Организация выставки "Любимые сказочные герои моих родителей" | Выставка книг в книжном уголке | |||||||
35 | «Книжки разные нужны, книжки разные важны...» Ручной труд. | * Расширение представлений о том, как изготавливают книги. *Развивать интерес к производству книг. *Воспитывать желание беречь книги. | Образовательная ситуация по теме; -Изготовление книг- самоделок. -Сочинение текстов для детских книжек самоделок. -Рисование иллюстраций в книжках-самоделках. | Загадывание и отгадывание загадок о книгах. Образовательная игровая ситуация «Выставка-продажа детских книг». Продавец рассказывает про книгу— рекламирует. Покупатели выбирают книги, задают вопросы. | Сюж-рол игра "Книжный магазин". | Предложить родителям посетить книжный магазин с целью приобретения книги. | ||||||||
17 | Аппликация "Книга для малышей" | *Учить детей коллективно изготовлять книжку для малышей. *Развивать эстетическое восприятие. *Воспитывать желание порадовать малышей подарком. | -ситуативное общение -обсуждение и распределение предстоящей работы -самостоятельная деятельность детей -рассматривание готовой книжки | Вручение малышам книги, рассказывание детям сказок по иллюстрациям | Рисование "Как мы ходили к малышам" | Фото информация "Как мы ходили к малышам" | ||||||||
Тема недели « Познаю себя» | ||||||||||||||
36 | Рисование "Я умею" фломастеры | *Учить передавать замысел в рисунке. *Развивать у детей воображение, интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений. *Воспитывать желание передавать в рисунке своё настроение. | -ситуативное общение -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ -составление рассказов "Чему я научился" | Рассматривание работ выполненных в начале года, отметить какие новые способы рисования узнали. | Рисование маркерами на доске | |||||||||
18 | Лепка"Я люблю…" | *Учить пользоваться стекой, использовать различные приёмы лепки. *Развивать умение придумывать содержание, передавать фигурки любимых персонажей, выделяя некоторые характерные особенности. *Воспитывать желание передавать в лепке своё настроение. | -ситуативное общение -напоминание способов лепки -самостоятельная деятельность детей -обсуждение выполнения работ | Беседа "Из чего можно лепить?", "Творчество наших предков" | Лепка по замыслу | Организация выставки "Вот как я умею" | Материалы для лепки | |||||||
36 | Конструирование по замыслу "Я научился" | *Учить создавать совместные компо зиции из различных материалов. *Развивать умение подбирать материал для изготовления поделки, планировать свою работу. *Воспитывать желание аккуратно выполнять работу. | -ситуативное общение -выбор материалов для работы -самостоятельная деятельность детей -рассматривание работ | Беседа "Какие материалы можно использовать для поделки?" | Конструирование по замыслу | Изготовление работы с родителями "Наше творчество" | Материалы для конструирования |
Литература
- Волчкова Н.В., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада по ИЗО, ТЦ «Учитель», 2004
- Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись времена года, С-ПБ «Детство-Пресс» 2003
- Разноцветные ладошки
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа, «цветной мир»2010
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду, старшая группа, «цветной мир» 2011
- Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
Перспективное планирование "Знакомство детей с устным народным творчеством"
Годовая перспектива "Народное творчество"...
Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
Перспективное планирование"Художественное творчество"
Образное представление...