перспективный план
календарно-тематическое планирование на тему
перспективный планы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_socialno.docx | 19.46 КБ |
no_2_perspektivnyy_plan.doc | 67.5 КБ |
mladshaya_gruppa.docx | 14.24 КБ |
kopiya_perspiktivnyy_po_duh-nravstv_0.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию с детьми средней группы
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
с е н т я б р ь | Беседа «Наш Детский сад» | Общение «Как вести себя с игрушками» | Эксперимент «Моё тело» | Игра «Учимся помогать» |
о к т я б р ь | Д/и «Мимика» | Общение «Мой любимый цвет» | Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Общение по ситуации «Рома ударил своего товарища» |
н о я б р ь | С/р «В гости к другу» | Общение «Мои добрые поступки» | Упражнение «Радость — грусть» | Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» |
д е к а б р ь | Упражнение «Добрый — злой» | «Скажи комплимент» | Беседа «Какие мы красивые» | «Новогодний праздник» — беседа. |
я н в а р ь | Беседа «Мой лучший друг» | Чтение сказки «Снегурочка» | Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек» | |
ф е в р а л ь | Д/и «Добрые слова» | Д/и «Мы защитники» | «Наша Армия» беседа | Упражнение «Удивление — страх» |
м а р т | Беседа «Моя семья» | Беседа «Наши поступки» | Игра «Угадай, кто это?» | Обсуждение ситуации «Если кто-то заблудился» |
а п р е л ь | «Наш город» — рассматривание фотографий. | Беседа «Порядок в моей комнате» | Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?» | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» |
м а й | Беседа «Как можно порадовать родителей» | Рисование на тему «День Победы» | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | Беседа «Растениям тоже больно» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по социально-нравственному воспитанию
(на год) Старшая группа
Месяц | Программные задачи | Воспитание культуры поведения. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений | Нравственно – патриотическое воспитание. |
I квартал: Сентябрь Октябрь Ноябрь II квартал: Декабрь Январь Февраль IIIквартал: Март Апрель Май | Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях, малышах, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса, оказывать им помощь, успокаивать. Стимулирование воспитателем интереса детей к событиям из своего детства к своему будущему, оценка настоящего осмысления и словесное выражение детьми своих переживаний, настроений, чувств. Развитие представлений о жизни и труде людей в родном городе, России, других странах. Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами-сверстниками. Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Прочитывание эмоций в мимике, жестах, интонации, речи и быстрое реагирование на них. Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: Не только успокаивать, но и сочувствовать. Углубление представлений о родственных отношениях (брат, сестра). Систематизация правил вежливого поведения: упражнение в анализе своих поступков. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе всех людей, работающих в детском саду. Формирование правильных представлений о родном крае. Развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. Отражение в сюжетно- ролевых играх содержания любимых литературных произведений, спектаклей, кинофильмов. Понимание многообразия социальных ролей, выполняемых взрослыми (мама, папа – на работе, дома, в свободное время). Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов (выражение внимания к больному, проявление заботы о малышах, представление о настроении сверстников). Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой. Уточнение представлений об особенностях организма. Назначение отдельных органов (глаз, ухо, нос и т.д.), условие их нормального функционирования. О состоянии своего организма и здоровья, о потребности человека (свет, тепло, пища, жилище). Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, работников почты. Представление о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт), заводы, фабрики, о производстве продуктов питания в городе и селе. Формирование представлений о своей стране (понятие столица, республика), о главных городах России (г. Москва, г. Петербург). | СЕНТЯБРЬ 1.Тема: «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Оказание помощи: «Бабушка болеет», «Учись жить дружно», «Готовимся к празднику». Приложение стр. 12-13. 2.Тема: «Правила семейного этикета, которые осваивает дошкольник». И.Н.Курочкина: «Культура поведения ребенка» стр. 8. 3.Тема: «Беседа о культуре поведения». Н.В.Дурова стр. 16-17. 4.Тема: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Занятие № 5. С.И. Семенака. стр19-20 ОКТЯБРЬ 1.Тема: « Мой дом». (Игры и проблемные ситуации для обсуждений) Приложение стр.13.
2. Тема: «Правила гостевого этикета, которые может усвоить дошкольник, отмечая свой День рождения с друзьями». И.Н.Курочкина стр.8. 3.Тема: «Беседа о доброте и жадности». Н.В.Дурова стр. 8-9. 4.Тема: «Наши бабушки и дедушки». Занятие № 6 С.И. Семенака стр.21-22. НОЯБРЬ 1.Тема: ««Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 12-13.
2.Тема: «Что делать, когда вашего малыша пригласили в гости?» И.Н.Курочкина стр.13-14. 3. Беседа «Что, значит, быть добрым и заботливым». Н.В. Дурова стр.12-13. 4.Занятие: «Коробочка добрых дел». (Формирование нравственного здоровья дошкольников) стр.35-36. ДЕКАБРЬ 1.Тема: «Традиции семьи». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 14.
2.Тема: «Я передаю деньги на талон в автобусе». 3.Тема: «Беседа о чуткости». Н.В. Дурова стр.18-19. 4.Тема «Друг в беде не бросит». стр.25-28 С.И. Семенака. ЯНВАРЬ 1.Тема: «Мой дом». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.) Приложение стр. 13.
2.Тема: «Как принять подарок». И.Н.Курочкина стр. 15. 3.Тема: «Беседа о заботливости» Н.В. Дурова стр.12-13. 4.Тема «Друг заболел» Занятия № 2. стр.28-30 ФЕВРАЛЬ 1.Тема: «Мои родители и Я». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
2.Тема: «Как вести себя в гостях». И.Н.Курочкина стр. 16 3.Тема: «Беседа о совместном труде». Н.В. Дурова стр.41-43. 4.Тема «Учимся понимать боль другого человека» Занятия № 4 С.И. Семенака стр.32-36. МАРТ 1.Тема: «Все, кого я люблю». (Игры и проблемные ситуации для обсуждения.)
2.Тема: «Как обучать правильной сервировке стола». И.Н.Курочкина стр. 18-20. 3.Тема: «Беседа о «волшебных словах» Н.В. Дурова стр.74-77. 4.Тема: «Друг в радости, и в горе всегда рядом » С.И. Семенака. стр.35-37. АПРЕЛЬ 1.Тема: «Мои родители».
2.Тема: «Как пользоваться столовыми приборами». И.Н.Курочкина стр. 20-21. 3.Тема: «Беседа о вежливых словах» Н.В. Дурова стр. 5-7. 4.Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус » Беседа о профессии врача. МАЙ 1.Тема: «Уточнение представлений об особенностях организма».
2.Тема: «Надо ли обучать ребенка красивому застольному поведению». И.Н.Курочкина стр. 21-22. 3.Тема: «Беседа об отношении к младшим». Н.В. Дурова стр.80-81. 4.Тема: «Мы едим в городском транспорте». Занятие № 11 стр. 18-19 «Социально-нравственное воспитание» И.Ф.Мулько. | Тема: «Мой любимый город». Экскурсия по городу по фотографиям и иллюстрациям. Игра «Магазин сувениров» (продажа местных сувениров) Прослушивание песен о Старице.
Тема: «Я и моё имя». Для чего человеку имя? (Беседа). «Полное и неполное имя» (игра). Этюд «Назови ласково».
Тема: «Наша Родина –Россия». Рассматривание репродукции картин о родной природе. Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина». Объяснение значения пословиц о Родине.
Тема: «Моя семья». Работа над понятием «раннее» (чтения) Домовенком Кузей стихотворения Я.Акима «Моя Родина». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».
Тема: «Мой любимый детский сад». Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок из природного материала в подарок детям младшей группы. Пение песен и стихов о детском саде.
Тема: «Москва – Главный город нашей Родины». Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве-реке». Экскурсия по Красной площади (по иллюстрации)
Тема: «Российский флаг». Рассказ о Российском флаге. Раскрашивание нарисованного флага. Игровое упражнение: «Найди флаг своей страны».
Тема: «Наши космонавты». Рассказ воспитателя о космонавтах (просмотр диафильмов). Беседа о том, что в космосе летаю люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Игра «Космонавты».
Тема: «Это День Победы». Встреча с фронтовиком. Беседа о войне с просмотром фрагментов диафильмов. Слушание и пение фронтовых песен. Игры (соревновательного характера).
|
Предварительный просмотр:
Тематический план работы
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
второй младшей группы.
Тема | Содержание занятий по развитию речи | Связь с другими видами деятельности | Сроки выполнения |
«Я и моя семья» | Работа над понятием «семья». Чтение стихов о маме, папе и т.д.. Беседы с детьми о членах семьи. | Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий). Беседы о членах семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Октябрь |
«Мой любимый детский сад» | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Пение песен и чтение стихов о детском саде. | Экскурсия по детскому саду. Помощь в уборке листьев на участке детского сада. | Ноябрь |
«Новый год у ворот» | Загадки о зиме. Беседы о встрече Нового года. Изменения в природе с приходом зимы. | Рисование на тему «Ай да, елочка краса!». Аппликация «Нарядим елочку» Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями) | Декабрь |
«Улица города» | Дать понятие о том, что такое улица города. Добиваться от детей того, чтобы они знали название улицы, на которой живут. | Прогулки с родителями по улицам города. Конструирование «Улица города». | Январь |
«Мой любимый город» | Учить называть город, в котором живут дети. Прослушивание песен о родном крае. | Экскурсия по городу на автобусе (с родителями). Рассматривание фотографий с изображениями самых знаменитых мест в городе. | Февраль |
«Наши защитники» (к Дню защитника Отечества) | Рассказ о защитниках Отечества. Пение песен об армии. | Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой». Рассказы пап о службе в армии. | Март |
«Очень я люблю маму милую мою» | Беседы о маме. Пение песен о маме, чтение стихов. | Изготовление подарка маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой» | Апрель |
«Этот День Победы» | Рассказ воспитателя о Дне Победы. | Беседы родителей с детьми по теме. | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№77 , город Нижнекамск
Перспективное планирование
по духовно – нравственному
воспитанию детей
«Мир - прекрасное творенье».
Группа общеразвивающей направленности
детей 6-7 лет
Составила: воспитатель Сибирева Елена Николаевна
2015-2016 уч. год.
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций российского народа. Развитие его духовного, психического и телесного здоровья.
Целостное духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе решения обучающих, воспитательных и развивающих задач.
Обучающие задачи:
- Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека;
- Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с миром природы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать духовно – нравственные чувства;
- Формировать духовно – нравственные качества (добродетели);
- Воспитывать любовь к родной природе.
Развивающие задачи:
- Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»;
- Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности.
Тема | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
«Культура поведения» | Формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста) | Этические беседы: «Всё начинается со слова «здравствуй», «Вежливая просьба», «Ещё один секрет вежливости, Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», О. Дриз «Добрые слова», К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо», Г. Сапгир «Самые слова», В. Солоухин «Здравствуйте». Игровые упражнения: «Кто первым поздоровается», «До свидания, милое создание». Сюжетно-ролевая игра: «Идём к врачу». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«У истоков русской народной культуры» | *«Что летом родится, - зимой пригодится». * «Восенушка - осень – сноп последний косим». * «Хлеб – всему голова». «К худой голове своего ума не приставишь» | Беседа о лете. Чтение пословиц, поговорок и песенок о лете. Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Чтение заклички «Восенушка - осень». Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Беседа об уме и о глупости. Чтение сказки «Про Филю» из сборника В.Н. Морохина. Словесная игра «Филя и Уля». |
«Положительные моральные качества» | Дружеские взаимоотношения. | Беседы: «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь». Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», л. Толстой «Два товарища». |
«Этические представления» | Дружба, товарищество. | |
«Семейная принадлежность» | Моя семья. | Рассматривание семейных фотографий. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность «Подарки любимым». |
«Гражданская принадлежность» | *Моя улица, домашний адрес. *1 сентября – День знаний. *27 сентября- День воспитателя детского сада. | Экскурсия по улице. Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения. Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Жилое - нежилое», пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице». Проводы в школу выпускников детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Беседа о труде воспитателя. |
«Духовно-нравственные чувства» | Бог-творец мира, нашего общего дома. | Беседа: «Бог – творец мира, нашего общего дома». |
Октябрь | ||
«Культура поведения» | «Телефонный этикет» Формирование форм словесной вежливости | Беседа «Правила разговора по телефону». Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Урок вежливости», А. Шибаев «Дядя Саша огорчён». Дидактические игры: «Вежливый ручеёк», «У меня зазвонил телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«У истоков русской народной культуры» | «Град на Вороне-реке». «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит». «Злое истребление» «Тамбов-град» | Рассказ воспитателя об истории города Уварово. Рассматривание открыток «Уварово». Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове. Рассказ о монголо-татарском нашествии. Знакомство со старинным оружием. Рассказ об истории создания Тамбова. |
«Положительные моральные качества» | «Забота о малышах и пожилых людях». День пожилого человека. | Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы- защитники малышей». Чтение: р.н.с. «Гуси-лебеди», А. Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», Г. Виеру «Мама, почему?», Л. Толстой «Старый дед и внучек», Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Не смей обижать!». |
«Этические представления» | «Доброта и забота» | Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке». Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям» |
«Семейная принадлежность» | «Работа моих родителей» | Встреча с родителями (рассказ о профессиях). Беседы: «Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы». Чтение: С. Михалков «А что у вас?». Дидактическая игра «Угадай профессию». |
«Гражданская принадлежность» | «Наш город, район – промышленные предприятия, культурные центры, памятники». | Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Фотовыставка «Как мы отдыхаем». Беседа «Что есть в нашем городе для детей». Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Храм» | Рассказ преподавателя воскресной школы о внутреннем устройстве храма: иконостас, алтарь и светильники в храме. |
Ноябрь | ||
«Культура поведения» | «Правила поведения в общественных местах» | Беседа «Как вести себя в детском саду, в транспорте, чтобы всем было приятно и хорошо». |
«У истоков русской народной культуры» | «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». «Синичкин день». «Где живёт перо Жар-птицы?» «Золотая хохлома». | Экскурсия по историческим местам города Уварово. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. Знакомство детей с хохломской росписью. Рассказ воспитателя о традициях золотой росписи («кудрина», «травка» и т.п.). |
«Положительные моральные качества» | «Забота о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость» | Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай». Чтение: А. Барто «Вовка- добрая душа». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного». |
«Этические представления» | «Формирование понимания необходимости выполнять свои обещания». | Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи». |
«Семейная принадлежность» | «Моя родословная». | Рассматривание семейных фотографий. Составление генеалогического древа (с родителями). Беседа «Моя родословная». Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
«Гражданская принадлежность» | «Столица нашей Родины – Москва». | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Путешествие по Москве», лото «Москва». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Храм Божий» | Рассматривание иллюстраций «Храм Божий». |
Декабрь | ||
«Культура поведения» | «Словесные формы выражения благодарности» | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. |
«У истоков русской народной культуры» | «Зима – не лето,- в шубу одето». «Светит, да не греет». «Пришёл мороз – береги ухо да нос». «Снегурочка – внучка Деда Мороза». | Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение р.н. песни «Как на тоненький ледок». Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Чтение сказки «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». |
«Положительные моральные качества» | «Формирование чувств заботы и любви к близким людям». | Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких». Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья». |
«Этические представления» | «Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим». | Чтение: В. Катаев «Цветик- семицветик», Е. Кошевая «Мой сын». |
«Семейная принадлежность» | «Семейные традиции». | Рассказ воспитателя «Что такое традиция». Беседа: «Традиции вашей семьи» Продуктивная деятельность: «Наш домашний праздник» |
«Гражданская принадлежность» | «Новый год в России и других странах». | Рассказ воспитателя о встрече Нового года. Продуктивная деятельность: «Игрушки самоделки на ёлку». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Новогодний карнавал». | Театрализованные семейные постановки «Семейный карнавал». |
Январь | ||
«Культура поведения» | «Правила поведения в общественных местах». | Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте». Обыгрывание ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, больницу). |
«У истоков русской народной культуры» | «Пришла Коляда накануне Рождества». «Зимние Узоры». «Гжель прекрасная». | Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Знакомство с творчеством вологодских кружевниц. Рассказ воспитателя о гжельском художественном промысле. |
«Положительные моральные качества» | «Скромность». | Беседа: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным». Чтение р.н.с. «Заяц – хваста». Просмотр мультфильма «Какой чудесный день». |
«Этические представления» | «Скромность- положительная черта характера». | |
«Семейная принадлежность» | «Наш детский сад – большая семья». | Рассматривание фотографий из архива детского сада. Рассказ воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового года». Продуктивная деятельность: подарки для воспитанников детского сада. |
«Гражданская принадлежность» | «Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, национальностей. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты и глобуса. Беседа «Мы живём в России». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Рождественские праздники». «Крещение». | Рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси. Рассматривание иллюстраций. Театрализованная постановка «Рождественская ёлка». |
Февраль | ||
«Культура поведения» | «Формирование культуры разговора, спора». | Беседа «Вежливость в разговоре». Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«У истоков русской народной культуры» | «Дело мастера боится». «Живёт в народе песня». «На героя и слава бежит». «Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа о русской народной песне. Рассказ воспитателя о русских богатырях. Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. |
«Положительные моральные качества» | «Рыцарское отношение к девочкам». | Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины». Чтение: А. Ахундова «Красивая девочка» |
«Этические представления» | «Скромность и зазнайство». | Рассказ воспитателя. Чтение р.н.с. «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». |
«Семейная принадлежность» | «Забота и внимание» | Посещение младших групп, оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры. Беседа «забота о младших – почётная обязанность старших». Чтение: М. Бородицкая «Ждём брата», «Наблюдение», «Открытие». |
«Гражданская принадлежность» | «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». «День защитника Отечества: служба в армии – трудная и почётная обязанность». | Рассматривание российской символики. Слушание гимна РФ. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность «Российский флаг». Целевые прогулки к памятникам героям войны. Беседы: «Наша армия родная бережёт наш мирный труд», «Что такое героизм». Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Военные учения». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Защитники отечества». | Встречи с воинами Российской армии. |
Март | ||
«Культура поведения» | «Гостевой этикет». | Беседа «Гости в дом – радость в нём». Чтение: О. Григорьев «Гостеприимство», С. Маршак «Кошкин дом». Дидактические упражнения: «Встреча гостей», «Прощаемся с гостями». |
«У истоков русской народной культуры» | «Сердце матери лучше солнца греет». «Русская матрёшка». «Поэзия народного костюма». «Грач на горе- весна на дворе» | Этическая беседа о маме с включением народных пословиц. Рассказ о матрёшке. Рассказ о народном костюме. Беседа о русских обычаях встречи весны. |
«Положительные моральные качества» | «Оценка своих поступков». | Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
«Этические представления» | «Честность и лживость». | Беседа «Правда и ложь». Чтение: Л. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?». |
«Семейная принадлежность» | «Конвенция о правах ребёнка»: право на имя, гражданство. | Беседы: «Кому какие дают имена», «Такие разные дети» (национальности и расы), «Именины- праздник имени». |
«Гражданская принадлежность» | «Международный женский день» | Беседы о маме. Утренник, посвящённый женскому празднику. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам. |
«Духовно-нравственные чувства» | «Прощёное воскресение». | Рассказ воспитателя. Беседа «Что означают наши христианские времена». |
Апрель. | ||
«Культура поведения» | «Правила поведения в общественных местах». | Беседа «Как мы ведём себя на улице». Дидактические упражнения: «Мы идём по улице», «Мы в магазине». |
«У истоков русской народной культуры» | «Шутку шутить – людей насмешить». «Путешествие на златогривой чудо –тройке». «Красная горка». | Беседа о народном юморе. Словесная игра «Путаница». Рассказ воспитателя о мастерах Палеха. Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». |
«Положительные моральные качества» | «Справедливость и доброжелательность» | Беседа «Справедливость – хорошее качество человека». Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу». Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть». |
«Этические представления» | «Справедливость». | |
«Семейная принадлежность» | «Конвенция о правах ребёнка». | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы и наши права». |
«Гражданская принадлежность» | «День космонавтики: первый полёт человека в космос». | Рассматривание портретов, иллюстраций. Беседа «Мы первые в космосе». Чтение: М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты, в полёт!». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Православные праздники». | Рассказ преподавателя воскресной школы о Вербном воскресенье, о Пасхе. |
Май. | ||
«Культура поведения» | «Культура поведения на природе». | Рассматривание Красной книги Тамбовской области. Экологические акции: «Ёлочка – зелёная иголочка», «Наш город должен быть чистым», «Памятка выезжающим на природу». |
«У истоков русской народной культуры» | «Человек без Родины, что соловей без песни». «Край родной, навек любимый». Прощание с «избой». | Беседа о прошлом родного края и героях-земляках. Просмотр диафильмов. Экскурсия в музей «Русская изба» Беседа о русской избе и национальной кухне. |
«Положительные моральные качества» | «Культура других народов». | Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме. |
«Этические представления» | «Трудолюбие и лень» | Беседа «Труд человека портит, а лень кормит». Чтение р.н.с. «Хаврошечка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой». |
«Семейная принадлежность» | «15 мая – Международный день семьи». | Беседа о семье. Рассматривание семейных фотоальбомов. |
«Гражданская принадлежность» | «День Победы». | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев». Рассматривание иллюстраций. Чтение: С. Алексеев «Первая колонна», «Е. Благина «Шинель», Е. Трутнева «Парад». |
«Духовно-нравственные чувства» | «Правила христианской жизни». | Рассказ преподавателя воскресной школы. |
Список используемой литературы:
- Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....