Занятие по окружающему миру в средней группе: "Виды транспорта".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: дать понятия о видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный», «водный», «воздушный»; учиться применять свои знания на практике.
Развивающие: вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию, развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру
в средней группе
Виды транспорта.
Цель: дать понятия о видах транспорта.
Образовательные: Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный», «водный», «воздушный»; учиться применять свои знания на практике.
Развивающие: вызвать эмоциональную заинтересованность к занятию, развивать память, внимание, мышление, уметь сравнивать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в транспорте.
Оборудование: макет улицы, коробка с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), картины реки, неба, железная дорога, волшебный кубик, игрушки – вагончики.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Улыбнёмся друг другу и подарим улыбку мне, а я вам.
Загадка об улице: Дома стоят,
Друг на друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)
Стихотворение об улице читает воспитатель: Моя улица
Это – папа,
Это – я,
Это – улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука –
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина – душ.
Прошла, как туча дождевая, -
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
О чем стихотворения? (о машинах)
О каких машинах? (о грузовых, легковых, автобусах, трамваях)
Где ездят машины? (по дороге, по улице)
(Дети подходят к макету улицы, там нет машин, в стороне стоит
коробка с транспортом)
Выберете тот вид транспорта, которые едет по дороге.
(Идет индивидуальный опрос. У тебя какая машина?)
Посмотрите, ребята, остался транспорт или нет?
Какой транспорт остался?
Посмотрите, где ездят машины. Как называется такой вид транспорта? (наземный)
Перечислите все машины, которые едут по дороге.
Кто управляет машинами? (водитель)
Подводит детей к другому столу
Что это? (река)
Как называется транспорт, который ходит по воде? (водный)
Возьмите водный вид транспорта.
(Индивидуальная работа, как называется транспорт?).
Перечислите весь водный транспорт, которые плывет по реке.
Кто управляет водным транспортом? (капитан)
Воспитатель подводит детей к следующему столу
Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? (воздушный)
Перечислите воздушный транспорт.
Кто управляет самолетом? (летчик, штурман)
Как называется вид транспорта, который передвигается по воде? (водный)
(Шум приближающегося поезда) Что это? (поезд)
К какому виду транспорта относится? (к наземному)
Физкультминутка
Мы с вам на время превратимся в вагончики, которые весело бегут по рельсам, крепко прицепившись друг к другу:
Едет поезд ду-ду-ду.
Я иду-иду-иду.
А колесики стучат
Так-так-так.
На макете железная дорога.
Какой поезд? (длинный)
Из чего состоит поезд? (много вагончиков)
По чему двигается поезд? (по рельсам)
Какой транспорт ходит по рельсам? (трамвай, метро, электрички)
Кто управляет поездом? (машинист).
А теперь, ребята, повторим.
Назовите мне наземный транспорт.
А почему он так называется? (подобная работа проходит по всем видам транспорта)
Игра «Волшебный кубик»
На гранях кубика различные виды транспорта. Дети по очереди бросают кубик, описывают вид транспорта, который выпадет.
Игра «Составь поезд»
Детям раздают вагончики. На полу дети составляют поезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"
Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте....
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
НОД по ознакомлению с окружающим миром" Виды транспорта"...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта"
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.ЗадачиОбразовательные: расширят...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Транспорт"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Транспорт"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды транспорта».
Конспект может быть использован на занятиях в подготовительной группе...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...