Конспект занятия По окружающему миру в средней группе «Транспорт»
план-конспект занятия

Кристина Кляпышева

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: “Транспорт”

 

Цель:   Расширить знания о транспорте

Задачи: Обучающие:

-закрепить знания о транспорте, о видах транспорта;

-дать представление об истории появления транспорта;

-закрепить элементарные представление о том, чем автомобиль опасен для человека;

-упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы;

Развивающие: 

-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-связную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать друг друга.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»

Конспект занятия

По окружающему миру в средней группе

«Транспорт»

Выполнила: воспитатель Кляпышева К.В.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: “Транспорт”

Цель: Расширить знания о транспорте

Задачи: Обучающие:

-закрепить знания о транспорте, о видах транспорта;

-дать представление об истории появления транспорта;

-закрепить элементарные представление о том, чем автомобиль опасен для человека;

-упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы;

Развивающие:

-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-связную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать друг друга.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми “ Здравствуй!”

- Я здороваюсь везде - Дома и на улице, даже «здравствуй”» говорю.
- Я соседней … курице (показывают крылышки).
- Здравствуй, утро доброе (скрещивают кисти рук, расставивший пальцы).
- Здравствуй небо голубое! (поднимают руки вверх).
- Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми вверх руками).
- Здравствуй, маленький дубок! (соединяют запястья рук, разведя кисти рук).
- Здравствуйте, гости дорогие (поклон).
- Здравствуйте, ребята озорные!
- Здравствуй, день! (мягкий жест правой рукой вправо, мягкий жест левой рукой влево)
Нам здороваться не лень! (показывают руками на себя)

Воспитатель:

Присели на стульчики.

Глазки смотрят на меня.

Ушки слушают меня.

Разговаривать нельзя!

Воспитатель: Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку!

Есть и водный, и воздушный.

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о транспорте. Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на машине, на автобусе, на маршрутке, на такси).

Воспитатель: Кто живёт рядом с детским садом - пришёл пешком, кто живёт далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси. А чтобы путешествовать в дальние города, можно добираться на самолёте, на пароходе, на поезде.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что очень - очень давно человек передвигался только пешком, и всё что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах ещё и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса - корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолёты, подводные лодки, ракеты и ещё множество различных видов транспорта.

Воспитатель: А какие виды транспорта знаете вы? (О.Д. наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру “Что лишнее?”. Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Как вы думаете, что тут лишнее? Почему?

Физкультминутка “Самолёты”

-Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнёмся:

Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны.)

Появился самолёт. (полетели как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай “раз” и делай “два. ( повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два!(прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (опустили руки.)

И на место все садитесь! (сели на места.)

Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. Какие правила вы знаете? ( О.Д. не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, убедись, что нет машин, затем переходить, нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.)

Игра “ Изобрази транспорт”.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного поиграть в игру “Изобрази транспорт”. Вам нужно изобразить транспорт или показать как движется этот транспорт. Для этого нужно подойти к столу, выбрать картинку, и изобразить транспорт с картинки, а ребята должны будут угадать. (лодка, поезд, самолёт, автомобиль, вертолёт, велосипед, пароход, мотоцикл.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Сегодня мы с вами познакомились с возникновением транспорта, и узнали новое о транспорте.

-Так зачем человек создал транспорт? (для передвижения людей, для перевозок разных грузов, для путешествия в другие города.)

-А как справлялся человек без транспорта раньше? (человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.)

-И какие домашние животные пришли к ним на помощь? (ослик, лощади, верблюды, слоны.)

-Какой транспорт человек создал первым? (корабли и лодки.)

-А какой транспорт знаете вы?

-И на какие виды делится транспорт?

Воспитатель: Молодцы ребята, встанем весело мы в полукруг, и скажем гостям: До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам ещё,

До свиданья, до свиданья!

С вами очень хорошо,

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья!

Будем весело играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к  своему городу....

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного  города»...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"....