Конспект занятия По окружающему миру в средней группе «Транспорт»
план-конспект занятия
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: “Транспорт”
Цель: Расширить знания о транспорте
Задачи: Обучающие:
-закрепить знания о транспорте, о видах транспорта;
-дать представление об истории появления транспорта;
-закрепить элементарные представление о том, чем автомобиль опасен для человека;
-упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы;
Развивающие:
-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;
-связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать друг друга.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
Конспект занятия
По окружающему миру в средней группе
«Транспорт»
Выполнила: воспитатель Кляпышева К.В.
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: “Транспорт”
Цель: Расширить знания о транспорте
Задачи: Обучающие:
-закрепить знания о транспорте, о видах транспорта;
-дать представление об истории появления транспорта;
-закрепить элементарные представление о том, чем автомобиль опасен для человека;
-упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы;
Развивающие:
-продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;
-связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать друг друга.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми “ Здравствуй!”
- Я здороваюсь везде - Дома и на улице, даже «здравствуй”» говорю.
- Я соседней … курице (показывают крылышки).
- Здравствуй, утро доброе (скрещивают кисти рук, расставивший пальцы).
- Здравствуй небо голубое! (поднимают руки вверх).
- Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми вверх руками).
- Здравствуй, маленький дубок! (соединяют запястья рук, разведя кисти рук).
- Здравствуйте, гости дорогие (поклон).
- Здравствуйте, ребята озорные!
- Здравствуй, день! (мягкий жест правой рукой вправо, мягкий жест левой рукой влево)
Нам здороваться не лень! (показывают руками на себя)
Воспитатель:
Присели на стульчики.
Глазки смотрят на меня.
Ушки слушают меня.
Разговаривать нельзя!
Воспитатель: Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку!
Есть и водный, и воздушный.
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о транспорте. Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на машине, на автобусе, на маршрутке, на такси).
Воспитатель: Кто живёт рядом с детским садом - пришёл пешком, кто живёт далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси. А чтобы путешествовать в дальние города, можно добираться на самолёте, на пароходе, на поезде.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что очень - очень давно человек передвигался только пешком, и всё что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах ещё и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса - корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолёты, подводные лодки, ракеты и ещё множество различных видов транспорта.
Воспитатель: А какие виды транспорта знаете вы? (О.Д. наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру “Что лишнее?”. Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Как вы думаете, что тут лишнее? Почему?
Физкультминутка “Самолёты”
-Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнёмся:
Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны.)
Появился самолёт. (полетели как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай “раз” и делай “два. ( повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!(прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (опустили руки.)
И на место все садитесь! (сели на места.)
Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. Какие правила вы знаете? ( О.Д. не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, убедись, что нет машин, затем переходить, нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.)
Игра “ Изобрази транспорт”.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного поиграть в игру “Изобрази транспорт”. Вам нужно изобразить транспорт или показать как движется этот транспорт. Для этого нужно подойти к столу, выбрать картинку, и изобразить транспорт с картинки, а ребята должны будут угадать. (лодка, поезд, самолёт, автомобиль, вертолёт, велосипед, пароход, мотоцикл.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Сегодня мы с вами познакомились с возникновением транспорта, и узнали новое о транспорте.
-Так зачем человек создал транспорт? (для передвижения людей, для перевозок разных грузов, для путешествия в другие города.)
-А как справлялся человек без транспорта раньше? (человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.)
-И какие домашние животные пришли к ним на помощь? (ослик, лощади, верблюды, слоны.)
-Какой транспорт человек создал первым? (корабли и лодки.)
-А какой транспорт знаете вы?
-И на какие виды делится транспорт?
Воспитатель: Молодцы ребята, встанем весело мы в полукруг, и скажем гостям: До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам ещё,
До свиданья, до свиданья!
С вами очень хорошо,
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"
Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к своему городу....
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"....