Занятие по окружающему миру для второй младшей группы "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Миндрюкова Елена Ивановна

Методическая разработка игры для второй младшей группы, с целью ознакомления и расширения знаний детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-реабилитационный центр «Балкыш» для несовершеннолетних детей г.Нижнекамск, РТ

Ребёнок и окружающий мир

Игра –путешествие «Транспорт» для второй младшей группы.

Задачи:

1.Закрепить знания о транспорте (машина,поезд,пароход,самолёт);

2.Расширить знания детей о людях, которые работают на транспорте;

3.Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

1.Плоскостной дом Винни-Пуха;

2.Карта;

3.Письмо с пригласительной открыткой;

4.Руль;

5.Цветы из цветной бумаги;

6.Мягкая игрушка медвежонка;

7.Вырезанные камещки из бумаги.

Воспитатель: Ребята,я сегодня получила письмо. Нас на день рождения приглашает Винни-Пух. Добираться до него очень далеко, а чтобы мы не заблудились,он прислал карту.

             (Рассматривание карты)

                       Из нашего садика мы должны добраться до леса,на каком транспорте догадайтесь отгадав загадку.

Не летает,не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, который управляет автобусом?

(Ответы детей)

Физкультминутка «Мы –шофёры».

Едем, едем  на машине   (движения рулём)

Нажимаем на педаль   (ноги согнуты,в коленях вытянуты)

Газ включаем, выключаем   (рычаг повернуть к себе,от себя)

Смотрим пристально в даль   (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево-чистота   (машут ладошками)

Волосы ерошит ветер   (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!   (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: На чём поедем через лес,если видим релься?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель изображает паровоз,становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.

-Какой у нас длинный поезд. Покажите,как колёса двигаются.(дети,согнув руки в локтях,двигаются вперёд).

Вагончики зелёные

Бегут,бегут,бегут.

А круглые колёсики

Все тук,да тук,да тук.

-Стоп!Остановка! Кто хочет гулять?

Надо Винни-Пуху букетик собрать.

(Дети собирают лежащие на полу цветы)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Впереди высокие горы. Какой вид транспорта поможет нам преодолеть их?

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолётом? Сейчас мы станем лётчиками.

(Под музыку дети заводят моторы, опустившись на одно колено. Затем летят расправив руки в любом направлении. С окончанием музыки садятся на одно колено.)

Воспитатель: Перед нами глубокая река. На чём мы переплавимся через неё?

Драит палубу команда,

Судно по морю плывёт.

Руль в руках у капитана

-Полный,-скажет он,-вперёд.

Игра «Перепрыгни через камешки!»

Воспитатель: Наконец-то мы в домике Винни-Пуха. Он очень рад гостям. Давайте расскажем ему на каком транспорте мы добрались.

Дети: Из садика до леса ехали на автобусе,затем пересели в поезд. Через горы перелетели на самолёте. Реку переплыли на пароходе.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. По городу передвигаемся на городском транспорте .По воздуху летает воздушный транспорт. По воде ходит водный транспорт. По железной дороге ездит железнодорожный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Пальчиковые игры на занятиях по окружающему миру во второй младшей группе

В предлагаемой методической разработке представлена подборка пальчиковых игр, которые можно использовать на занятиях по окружающему миру как в детском саду, учреждениях дополнительного образования, та...