Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект может быть использован на занятиях в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе «Виды транспорта».
Задачи:
- Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- Закрепить умение создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение и интерес к профессиям, связанных с управлением различных видов транспорта.
Оборудование:
- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств и их мест передвижения, игрушки – вертолет, машина, пароход.
- Пазлы с разными видами транспорта.
Предварительная работа: - Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
- Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
- Беседа о правилах дорожного движения.
Ход НОД:
- Вводная часть.
- Беседа о транспорте.
На стенде перед детьми картинки с изображением различных видов транспорта.
- Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Катер, вертолет и т.д.)
-Как можно одним словом назвать катер, вертолет и т.д.? (Транспорт.) А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов.)
- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, а вот какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
- Игра «Отгадай, о каком транспорте идет речь?»
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет.)
- А как вы догадались? (Самолет похож на птицу, но гнезда не вьет).
В поле лестница лежит,
дом по лестнице бежит.
(Поезд.)
-Как вы догадались?
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(Пароход.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
- Игра-головоломка «Собери транспорт»
-Сейчас я разделю вас на три команды, проходим к столам и , по моей команде, начинаем, что же у вас получится?
- Основная часть.
1. Беседа о видах транспорта.
-Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим посетить соседний город. На чем можно отправиться? (Поезд, автобус, машина.)
-Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса.) А зачем им колеса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А как передвигается машина, автобус и поезд? (По земле.)
Какие еще транспортные средства, которые вы видите, передвигаются по земле?
-Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Наземный, несколько человек повторяют индивидуально)
- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например в Турцию, Индию, Китай. Как нам туда быстрее добраться? На чем? (На самолете.) Как вы думаете, что еще можно поставить к самолету? (Вертолет, дирижабль и т.д).
-Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный, несколько человек повторяют индивидуально)
- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались на стенде. Что у них общего?(Они все передвигаются по воде.)Назовите их.
-Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный, несколько человек повторяют индивидуально)
- Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)
- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения.)
А сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.
2. Дидактическая игра «Найди свой домик»
-Скажите, куда прилетают самолеты? Где они приземляются? (На аэродроме) Кто управляет самолетом? (Пилот) Вот здесь у нас будет аэродром (На стул ставлю игрушечный самолет).
-А куда приплывают пароходы? Куда они причаливают? (Порт, пристань) Кто управляет пароходом? Вот здесь у нас будет пристань (На стул ставлю игрушечный пароход).
- А наземный транспорт, куда отправляется после работы? (В гараж, депо) Кто управляет поездом? Автомобилем? (Машинист, водитель). Вот здесь у нас будет гараж (На стул ставлю игрушечный автомобиль).
- На спинке стула у вас картинка, на которой изображено какое-то транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, и, подумайте, кем вы будете – летчиком, капитаном или водителем. По моему хлопку вы должны пересесть к тому стулу, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда сядете? (На аэродром, т.е. к стульчику, где стоит самолет). А наземный? А водный?
Когда дети выполнят задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему сел около той или иной игрушки.
- Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? (Чтобы можно было попасть в разные города и страны.) А раньше ведь было совсем по другому…
- Давайте мы с вами отправимся в прошлое и вспомним, какой транспорт был раньше.
-Взялись за руки и закрыли глаза.
-За руки возьмемся, в прошлое вернемся!
3. Рассказ воспитателя о том, как появился транспорт.
(На стенде вывешиваются поочередно схемы- картинки)
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
-Сейчас повторит всю схему …
Люди все время совершенствовали транспорт. А будут ли они дальше это делать? Будут ли придумывать что-то новое?
Давайте с вами пофантазируем: вы - изобретатели, какой бы вы придумали транспорт? (Предложения детей.)
Предлагаю каждому нарисовать свой необычный транспорт.
- Заключительная часть.
- О каких видах транспорта вы сегодня узнали? Какие профессии мы вспомнили?
-Когда вы будете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию пилота, водителя или капитана, а может быть конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенно удобный и быстрый вид транспорта. Но для этого еще надо много-много узнать и хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»
На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
НОД по ознакомлению с окружающим миром" Виды транспорта"...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта"
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.ЗадачиОбразовательные: расширят...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о транспорте.Задачи:1) закре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта». Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....