Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахомова Н.А.

Конспект может быть использован на занятиях в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе  «Виды транспорта».


      Задачи:

  • Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
  • Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  • Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  • Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  • Закрепить умение создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать уважение и интерес к профессиям, связанных с управлением различных видов транспорта.


      Оборудование:

  • Картинки с изображением разнообразных транспортных средств и  их мест передвижения,  игрушки – вертолет, машина, пароход.
  • Пазлы с разными видами транспорта.

    Предварительная работа:
  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
  • Беседа о правилах дорожного движения.

      Ход НОД:

  1. Вводная часть.
  1. Беседа о транспорте.

На стенде перед детьми картинки с изображением различных видов транспорта.

- Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Катер, вертолет и т.д.)

-Как можно одним словом назвать катер, вертолет и т.д.? (Транспорт.) А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов.)

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, а вот какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

  1. Игра «Отгадай, о каком транспорте идет речь?»

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

                 (Самолет.)

- А как вы догадались? (Самолет похож на птицу, но гнезда не вьет).

 

В поле лестница лежит,

дом по лестнице бежит.

                     (Поезд.)

-Как вы догадались?

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.

                                                                                  (Пароход.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                                (Троллейбус.)

  1. Игра-головоломка «Собери транспорт»

-Сейчас я разделю вас на три команды, проходим к столам и , по моей команде, начинаем, что же у вас получится?

  1. Основная часть.

1.  Беседа  о видах транспорта.

-Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим посетить соседний город. На чем можно отправиться? (Поезд, автобус, машина.)

-Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса.) А зачем им колеса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А как передвигается машина, автобус и поезд? (По земле.)

Какие еще транспортные средства, которые вы видите, передвигаются по земле?

-Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Наземный, несколько человек повторяют индивидуально)

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например в Турцию, Индию, Китай. Как нам туда быстрее добраться? На чем? (На самолете.) Как вы думаете, что еще можно поставить к самолету? (Вертолет, дирижабль и т.д).

-Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный, несколько человек повторяют индивидуально)

- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались на стенде. Что у них общего?(Они все передвигаются по воде.)Назовите их.

-Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный, несколько человек повторяют индивидуально)

- Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)

- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения.)

А сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.

                       2. Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Скажите, куда прилетают самолеты? Где они приземляются? (На аэродроме)  Кто управляет самолетом? (Пилот) Вот здесь у нас будет аэродром (На стул ставлю игрушечный самолет).

-А куда приплывают пароходы? Куда они причаливают? (Порт, пристань) Кто управляет пароходом? Вот здесь у нас будет пристань (На стул ставлю игрушечный пароход).

- А наземный транспорт, куда отправляется после работы? (В гараж, депо) Кто управляет  поездом? Автомобилем? (Машинист, водитель). Вот здесь у нас будет гараж (На стул ставлю игрушечный автомобиль).

- На спинке стула у вас картинка, на которой изображено какое-то транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, и, подумайте, кем вы будете – летчиком, капитаном или водителем. По моему хлопку вы должны пересесть к тому стулу, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда сядете? (На аэродром, т.е. к стульчику, где стоит самолет). А наземный? А водный?

Когда дети выполнят задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему сел около той или  иной игрушки.

- Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? (Чтобы можно было попасть в разные города и страны.) А раньше ведь было совсем по другому…

- Давайте мы с вами отправимся в прошлое и вспомним,  какой транспорт был раньше.

-Взялись за руки и закрыли глаза.

-За руки возьмемся, в прошлое вернемся!

                  3. Рассказ воспитателя  о том, как появился транспорт.

 (На стенде вывешиваются поочередно схемы- картинки)
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Очень много лет домашние животные  верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.


Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

-Сейчас повторит всю схему …

Люди все время совершенствовали транспорт. А будут ли они дальше это делать? Будут ли придумывать что-то новое?

Давайте с вами пофантазируем:  вы - изобретатели, какой бы вы придумали транспорт? (Предложения детей.)

Предлагаю каждому нарисовать свой необычный транспорт.

  1. Заключительная часть.

- О каких видах транспорта вы сегодня узнали? Какие профессии мы вспомнили?

-Когда вы будете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию пилота, водителя или капитана, а может быть конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенно удобный и быстрый вид транспорта. Но для этого еще надо  много-много узнать и хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»...

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта"

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.ЗадачиОбразовательные: расширят...

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о транспорте.Задачи:1) закре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Транспорт. Виды транспорта».  Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств....