Проект "Фольклор и малыши"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка»
Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши»
Автор:
Бушуева Е.В.
Цель: Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки
- Развивать наглядно-действенное мышление
- Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Речевые:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- Создавать необходимые условия развивающей среды и
доброжелательную атмосферу для всестороннего развития
ребенка.
Коррекционные:
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2 года), родители воспитанников, воспитатель группы, муз.руководитель – Заремская Н.Г.
Актуальность: Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения. Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений.
Прогнозируемый результат:
- Положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать.
- Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.
- Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.
- Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
- Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей
Вид проекта: практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие , художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;
Масштаб проекта: групповой
Этапы проектной деятельности:
1 этап подготовительный:.
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
- составить картотеку потешек для всех режимных моментов;
- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
2 этап основной:
«социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто что ест?»
- Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико».
- Драматизация сказок «Теремок», «Колобок» Привлечение детей из подготовительной группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.
«познавательное развитие»:
- Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды;
- о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом.
- Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках»
- Игры с сюжетными картинками «Кто что делает? »
- Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.
«речевое развитие»:
- Рассматривание иллюстраций к знакомым потешкам, сказкам «Кошкин дом», «Теремок», «Колобок»
- Чтение русских народных сказок: «Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Козлятушки», «Теремок».
- Слушание и заучивание потешек и считалок: «Травка муравка», «Из-за леса, из-за гор», «Киска, киска», «Как у нашего кота», «Пошёл котик на торжок», «Солнышко - ведрышко». «Считалки малыша» - Е.Благининой.
«художественно - эстетическое развитие»:
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».
- Лепка – «Испечем оладушки»
- Рисование – «солнышко – ведрышко»
«физическое развитие»:
Проведение физкультминуток: «Зайка серенький сидит», «Петух»
- Игры с пальчиками: «Сорока - сорока», «Сидит белка на тележке», «моя семья», «идет коза рогатая».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси»,
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Презентация проекта.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
разучивание потешек, хороводов, подвижных игр, пение песен.
Взаимодействие с родителями: Знакомство с планом работы по проекту; Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Тематические альбомы . Подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта: «Фольклор в семье», «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей 2 лет». Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....