Проект "Театр и малыши"
проект (младшая группа) на тему

Проценко Юлия Владимировна

Инновационный проект на 2015 - 2016 учебный год по развитию артистических способностей у детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_malyshi.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение д/с №39

Проект

«Театр и малыши»

                                                                                      Автор проекта: воспитатель

   Проценко Ю. В.                                                    

 

г. Таганрог

2015г.

«Театр и малыши»

Тема: «Театрализация  -  средство по развитию артистических способностей у детей»

Автор проекта: Проценко Ю. В.  воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Таганрога

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.

Вид проекта: инновационный

База проекта: МБДОУ д/с №39 г. Таганрог

Срок реализации проекта: Октябрь 2015 года – май 2016 года.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Актуальность проекта: 

  1. Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществлять полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка (согласно требованиям ФГОС ДО)
  2. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького ребенка.
  3. В данной возрастной группе есть дети, имеющие нарушения в речи, с проблемами с поведением и с проблемами в общении.

Цель проекта: Способствовать развитию артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
  2. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
  3. Способствовать речевой активности детей через знакомство со сказками и литературными произведениями, этюды и драматизации.

Предполагаемый результат:

  1. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений.
  2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, пополнение уголка ряженья в группе новыми костюмами и атрибутами.
  3. Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.

Механизмы реализации цели и задач проекта:

  • Разработана система занятий с детьми;
  • Чтение художественной литературы;
  • Праздники и развлечения, экскурсии и беседы;
  • Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок;
  • Работа с родителями.

Инновационность: в творческом подходе к театрализации, создании презентации по итогам реализации проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Первый этап – Накопительный.

Срок реализации –октябрь.

Цель: создание плана по реализации проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по теме в соответствие с ФГОС ДО

Знание документов

2.

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

3.

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Второй этап – Практический.

Срок реализации: ноябрь - апрель.

Цель: Создать условия для реализации проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

Ноябрь

Обогащённая среда

2.

Чтение художественной литературы (сказок):

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

Ноябрь

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

3.

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Декабрь

-Презентация о видах театра.

4.

Сюжетно-ролевая игра

 «Театр»

Январь

Развитие артистических навыков

5.

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

Февраль

 Сказки и иллюстрации к ним;

Картотека

«Игры – драматизации»

6.

Слушание:

-аудио сказок «Волк и лиса», «Ёлочка»,

-музыкальных отрывков, песен

Просмотр: «Муха - цокотуха»,

«Мойдодыр», «Тараканище»

Март

Аудиотека, видеотека;

7.

Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый»,

-коллективная аппликация «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки теремок».

Март

Афиша к сказке

«Муха - цокотуха»

8.

Распределение ролей, заучивание стихов к сказке «Муха - цокотуха»

Апрель

9.

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Муха - цокотуха»

Апрель

Атрибуты и костюмы к сказке «Муха – цокотуха»

10.

Показ спектакля «Муха - цокотуха»

Апрель

Совершенствование артистических навыков детей

Третий этап – Заключительный.

Срок реализации: Май.

Цель: Подведение итогов

№п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Анализ итогов реализации проекта

Фотоотчёт о проекте на сайте группы

2.

Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта

Презентация

3.

Участие во всероссийском конкурсе презентаций

Участие, победа в конкурсе.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. СанПиН.
  3. Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
  4. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
  6. Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
  7. Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах» Москва 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....