Проект "Театр и малыши"
проект (младшая группа) на тему
Инновационный проект на 2015 - 2016 учебный год по развитию артистических способностей у детей 3 - 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_malyshi.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение д/с №39
Проект
«Театр и малыши»
Автор проекта: воспитатель
Проценко Ю. В.
г. Таганрог
2015г.
«Театр и малыши»
Тема: «Театрализация - средство по развитию артистических способностей у детей»
Автор проекта: Проценко Ю. В. воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Таганрога
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.
Вид проекта: инновационный
База проекта: МБДОУ д/с №39 г. Таганрог
Срок реализации проекта: Октябрь 2015 года – май 2016 года.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Актуальность проекта:
- Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществлять полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка (согласно требованиям ФГОС ДО)
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького ребенка.
- В данной возрастной группе есть дети, имеющие нарушения в речи, с проблемами с поведением и с проблемами в общении.
Цель проекта: Способствовать развитию артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
- Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
- Способствовать речевой активности детей через знакомство со сказками и литературными произведениями, этюды и драматизации.
Предполагаемый результат:
- Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, пополнение уголка ряженья в группе новыми костюмами и атрибутами.
- Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.
Механизмы реализации цели и задач проекта:
- Разработана система занятий с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Праздники и развлечения, экскурсии и беседы;
- Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок;
- Работа с родителями.
Инновационность: в творческом подходе к театрализации, создании презентации по итогам реализации проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Первый этап – Накопительный.
Срок реализации –октябрь.
Цель: создание плана по реализации проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по теме в соответствие с ФГОС ДО | Знание документов |
2. | -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми -Информирование родителей о проекте | -Заинтересованность детей и родителей |
3. | -Сбор атрибутов для театрализованных игр -Подбор дидактических игр -Подбор материала для презентации | -Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов |
Второй этап – Практический.
Срок реализации: ноябрь - апрель.
Цель: Создать условия для реализации проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
1. | Создание развивающей среды в группе. -настольный театр, -театр на руке | Ноябрь | Обогащённая среда |
2. | Чтение художественной литературы (сказок): «Три медведя» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Теремок» | Ноябрь | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
3. | Беседы: -по прочитанным сказкам, -о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей) -кто работает в театре -как вести себя в театре | Декабрь | -Презентация о видах театра. |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Январь | Развитие артистических навыков |
5. | Игры – драматизации: -игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, -инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» | Февраль | Сказки и иллюстрации к ним; Картотека «Игры – драматизации» |
6. | Слушание: -аудио сказок «Волк и лиса», «Ёлочка», -музыкальных отрывков, песен Просмотр: «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» | Март | Аудиотека, видеотека; |
7. | Творческая мастерская: -рисование «Мишка - косолапый», -коллективная аппликация «Афиша для театра», -лепка «Герои сказки теремок». | Март | Афиша к сказке «Муха - цокотуха» |
8. | Распределение ролей, заучивание стихов к сказке «Муха - цокотуха» | Апрель | |
9. | Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Муха - цокотуха» | Апрель | Атрибуты и костюмы к сказке «Муха – цокотуха» |
10. | Показ спектакля «Муха - цокотуха» | Апрель | Совершенствование артистических навыков детей |
Третий этап – Заключительный.
Срок реализации: Май.
Цель: Подведение итогов
№п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1. | Анализ итогов реализации проекта | Фотоотчёт о проекте на сайте группы |
2. | Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта | Презентация |
3. | Участие во всероссийском конкурсе презентаций | Участие, победа в конкурсе. |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- СанПиН.
- Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
- Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
- Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
- Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду»
- Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах» Москва 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....