ДРУЖИ СО СВЕТОФОРОМ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Cоциально – коммуникативное развитие»,
раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме», средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirinskih_n.i.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДРУЖИ СО СВЕТОФОРОМ»
(конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Cоциально – коммуникативное развитие»,
раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме», средняя группа)
Ширинских Н.И.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»
г. Губкин Белгородская область
Программное содержание:
Образовательная:
1.Закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах.
2.Развивать речевую и двигательную активность.
3.Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
Развивающая:
1.Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между объектами.
2.Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Воспитательная:
1.Воспитывать терпение и желание слушать.
2.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3.Поощрять выполнение норм и правил.
Оборудование:
Макет светофора, карточки с красным, желтым, зеленым светом, магнитофон, клей, салфетки, лоток - поддончик из пенопласта, три разноцветных стаканчика из-под йогурта (зеленый, желтый, красный).
Предварительная работа:
Заучивание стихов, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра «Светофор», п\и «Светофор», «Расположи правильно», «Цвета светофора». Наблюдение.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. «Здравствуйте ребята! Пишет вам Мишка. Подарил я Маше на день рождения велосипед. Рада она такому подарку – давно о нем мечтала. Села Маша на велосипед и поехала показать свой подарок друзьям – волкам, ежу, зайцу. Все друзья живут в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. А Маша была невнимательной, забыла правила дорожного движения. Только она выехала на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Машу. Помогите, пожалуйста! Напомните Маше, как надо переходить дорогу».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет светофора?
Дети: пешеходы не смогут перейти дорогу. Машины не будут уступать друг другу и будет много аварий.
Воспитатель: как же мы можем помочь Мишке?
Дети: надо рассказать Маше, для чего нам нужен светофор. Что обозначают сигналы светофора.
В группу заходит Маша (вся перебинтована)
Маша: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: здравствуй, Маша! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужен светофор и что обозначают сигналы светофора.
Маша: Как будто они знают, зачем эти кружочки на палке нужны!
Воспитатель: А ты послушай ребят и сама все узнаешь.
Воспитатель: ребята, зачем нужен, светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Пальчиковая игра «Светофор».
Повторяй за мной!
К светофору мы идем,
(пальцами рук перебираем по столу)
Ему песенку поем,
Красный, желтый, зажигай,
(ладони раскрываем, ставим руки на локти)
А зелёный нам моргай,
(закрываем ладошки, отрываем ладошки)
Раз, два, три,
Все цвета нам подари!
Воспитатель: Посмотрите, три сигнальных огонька: зеленый, желтый и красный, давайте послушаем, что они про себя расскажут.
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: Для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша, ты поняла, что обозначают сигналы светофора?
Маша: да.
Физкультминутка.
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, надо научиться танцевать специальный светофорный танец!? Выходите на ковер и Маша тоже. У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый.
Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселее, прыгайте. Если подниму красный - остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет». Если подниму желтый - стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вы отлично справились.
Воспитатель: ребята, в каком порядке расположены сигналы светофора?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы? (на столах лежат черные прямоугольники). Что вам напоминают прямоугольники?
Дети: светофор.
Воспитатель: ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный). Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали все правильно?
Маша: Ребята, сделайте для меня светофор, чтобы я больше его не путала с палкой. (Плачет)
Воспитатель: поможем Маше? Сделаем светофоры?
Дети: да.
Дети клеят на основу (лоток - поддончик из пенопласта) три разноцветных стаканчика из-под йогурта (зеленый, желтый, красный).
Дети дарят Маше светофоры. Маша благодарит их и уходит.
Воспитатель: ребята, вы были сообразительными, умными, просто молодцы. Я хочу наградить вас медалями (награждение)
Какую проблему мы решали? Что больше всего вам понравилось?
Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли? (спросить каждого ребенка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - сигнальчики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете красный цвет сигнала. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете зеленый цвет сигнала (дети выбирают)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать дорогу, где светофор регулирует движение.
Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти сигнальчики подарят вам радость и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга родителей с детьми четвёртого года жизни по социально-коммуникативному развитию на тему « Я дружу со светофором».
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни....
"Школа Светофора" - сценарий итогового мероприятия для детей средней группы по проекту "Давай дружить дорога!" (ПДД). Опубликован в журнале "Музыкальный руководитель" № 8, 2011 год
К ребятам для проверки их знаний ПДД и правил пользования общественным транспортом приходит Светофор. Через игровые ситуации в исполнении детей старшего дошкольного возраста он вводит детей в ту или и...
Презентация по ПДД " Зебра дружит со светофором"
Презентация по ПДД. Зебра дружит со светофором. Что такое зебра, что такое светофор . Как правильно переходить дорогу....
Конспект НОД в подготовительной группе: «Со Светофором я дружу».
Формирование у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Проект "Я дружу со светофором"
Проет по работе с детьми по ПДД. Расчитан на вторую младшую группу....
Мероприятие ко Дню Светофора. Занятие- развлечение в средней группе. "Кто на нас глядит в упор? Ну, конечно- светофор!" Цель: -познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого, и зеленого цвета сигналов светофора, -формировать у
https://ok.ru/profile/589188453548/statuses/157952808606636?utm_campaign=android_share...