Конспект НОД в подготовительной группе: «Со Светофором я дружу».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Конспект НОД в подготовительной группе:

«Со Светофором я дружу».

Подготовила:

воспитатель Юрьева Юлия Евгеньевна

Сухиничи, 2020 год

Цель: Формирование у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

● Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;

● Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

● Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;

Развивающие задачи:

● Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

● Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи:

● Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

 Предварительная работа:

- повторение значения знаков дорожного движения;

- аппликация «Светофор»;

- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;

- игры по ПДД.

Звучит песенка о правилах дорожного движения. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в красивом городе Сухиничи. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости, И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А кем мы становимся, отгадаете загадку:

 Кто пешком всегда идет? Догадались? … (Пешеход)

Конечно, мы становимся пешеходами. А что все-таки такое правила дорожного движения? Давайте немного поговорим о них. (Беседа о том, что встречается нам на дороге в поселке, в городе….)

- Отгадайте еще одну загадку: Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Ведущий: Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

У любого перекрестка,

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто,

С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи,

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. - Тогда, давайте, поиграем.

Проводится музыкальная игра: «Мы пойдем налево»

 (Появляется Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой. Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска - Лариска. А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну, не очень-то и хотелось.

Ведущий: Шапокляк, мы с ребятами тебя приглашаем на наше развлечение по ПДД.

Шапокляк: Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что принесла с собой (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас приготовила интересную игру.

Шуточный конкурс «Заправка»

(Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

Вед: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан воды и выдается трубочка.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: 

  • Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
  • Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
  • Можно ездит без билета в автобусе?
  • Пешком по улице идет пешеход?
  • У светофора 8 глаз?
  • Люди ждут автобуса на остановке?
  • Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
  • Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
  • Можно бежать через дорогу?

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать.

Ведущий: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  • игра вблизи проезжей части опасна!
  • при переходе улицы быть внимательным!
  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк: Ой, ребята, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила без билета. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в сумочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки).

1.Что за «зебра» на дороге?,

Все стоят, разинув рот, ,

Ждут, когда мигнёт зелёный

Значит, это - ... (Переход)

2. На дороге я стою

За порядком я слежу.

 Нужно слушаться без спора

Указаний … (Светофора)

3. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, ,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик

А имя ему - ... (Регулировщик)

5. Едет быстро и легко,

 Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль,

И умчал… (Автомобиль)

6. Он пешком не ходит,

Он машину водит.

За рулем сидит смотрите…

Не пешеход он, а…. (Водитель)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, молодцы. Все то - вы знаете, все то - вы умеете. А вот играть вы умеете?

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

Игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам.

 Игра «К своему знаку беги»

Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Шапокляк. Как интересно и весело мы поиграли, молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый, и даже ребенок. И вы запомните, и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, внимательными, правильно отвечали на все вопросы, отгадывали загадки - я вручаю вам памятку юного пешехода.

Шапокляк раздает памятки.

Ведущий: Какие подарки замечательные! Спасибо, Шапокляк! Тогда можно заканчивать наше развлечение. И мы на прощание исполним песенку.

Исполняется песенка «Если пешеход правильно пошел…», на мотив «Если добрый ты…»

Ведущий. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Шапокляк соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, ее переходи!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

До свиданья, до новых встреч!

Звучит песенка о светофоре. Шапокляк провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

Конспект ООД -беседы с детьми подготовительной группы «Умеешь ли ты дружить?»

Конспект по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группы на тему «Умеешь ли ты дружить?»...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Мы дружим с математикой»

Тема: «Мы дружим с математикой»Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:Систематизировать представления детей о порядковом  и количественном сч...

Конспект ООД в подготовительной группе «Страна Светофория!»

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить знания об опасно...