Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.
консультация на тему

Макурина Наталья Николаевна

Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному процессу, считая, что вся работа по исправлению недостатков должна лежать на плечах педагогов, и порой никак не способствуют развитию своего ребенка, тем самым затягивается коррекционный процесс. Это все беспокоит нас, специалистов,и заставляет искать наиболее эффективные формы и методы работы с родителями. В своей работе я использую разнообразные формы взаимодействия с семьей:

·        Родительские собрания;

·        Анкетирование;

·        Индивидуальные консультации и практические занятия;

·        Семинары-практикумы и мастер-классы;

·        Совместное изготовление пособий;

·        Информационный стенд «Уголок логопеда»;

·        Тематические консультации;

·        Буклеты;

·        Открытые занятия;

·        Индивидуальные тетради с рекомендациями по выполнению домашних заданий.

Анализируя родительский интерес к нашей работе,  можно сказать, что большинство родителей в современном бешенном жизненном темпе, не интересуются жизнью ребенка в детском саду, ограничиваясь дежурными фразами: что делали и что кушали? А дети часто и не расскажут о тех интересных и полезных моментах дня, которыми насыщена жизнь в детском саду. И мы решили выпускать ежемесячный журнал для любознательных родителей «Любознайка». В журнале мы освещаем новости группы, интересные и яркие моменты, мероприятия, которые проходят в саду, а также будни с фотографиями наших деток в разных видах деятельности.

Также в журнале есть странички с полезной информацией от наших специалистов: логопеда, психолога, медицинского работника. В рубрике «Зарядка для ума» знакомим с различными играми на развитие познавательных способностей и мышления  детей. Страничка «Домашние посиделки» подскажет родителям, как с пользой и интересно можно провести выходные и свободные минутки с ребенком, организовать праздник своему малышу.

Такая форма с родителями – наше новшество и мы надеемся, что наш журнал станет той ниточкой, которая поможет ближе сотрудничать с семьями наших воспитанников и  найдет положительный отклик у наших читателей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол, как одна из форм взаимодействия с семьями СДС.

статью подготовила соц.педагог Петрова Н.И....

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "

Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Совместные выставки - одна из форм взаимодействия с семьей.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

Почтовый ящик или Родительская почта - как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Данная иИнновационная форма взаимодействия с родителями, очень эффективна и проста в своеим применении. Данная форма взаимосвязи помогает: - повысить интерес родителей к содержанию воспитательно-образ...