Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей, творческой и познавательной активности. Используются современные образовательные технологии, такие как: технология создания проблемной ситуации, эксперимент, технология эстетической направленности. Данная методическая разработка позволяет решать воспитательные, познавательные и развивающие задачи. Дети учатся взаимодействовать с родителями и детским коллективом, закрепляют умение играть на детском музыкальном инструменте - погремушке, методом эксперимента устанавливают взаимосвязь изменения звука от размера наполнителя, развивают музыкальный слух и чувство ритма.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок»
(совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)
Цель: Развитие музыкальных способностей детей, творческой и познавательной активности.
Задачи:
Развивающие
-Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма
-Развивать умение взаимодействовать с детьми и с родителями
-Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах - погремушках
-Побуждать к творчеству
Познавательные
-Познакомить с вариантами изготовления музыкальных инструментов из бросового материала
-Установить взаимосвязь изменения звука от размера наполнителя погремушки
Воспитательные
-Воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе и с родителями
-Воспитывать активность и самостоятельность
Используемые технологии:
-Технология создания проблемной ситуации
-Эксперимент
-Технология эстетической направленности
Оборудование: музыкальный материал на ноутбуке, пустые чистые баночки из-под йогурта по кол-ву участников, наполнитель – крупа разного размера, картинки для украшения погремушки, письма Дюдюки, тарелочки для крупы, скотч, ножницы, погремушки настоящие в коробке.
Ход мероприятия
Основные этапы | Временные затраты (в мин) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей и родителей | ОО |
Вводная часть | 5 | -Здоровается с участниками -Предлагает поиграть в оркестре на погремушках вместе с родителями -Предлагает детям взять погремушки из коробки, а их там нет, только письмо от Дюдюки и пустые баночки -Задает вопрос: «Что же делать?» -А как мы их сделаем, из чего? -Попробуем сделать сами и все равно сыграем в оркестре! | -Дети здороваются, высказывают желание поиграть в оркестре вместе с родителями -Дети открывают коробку и не находят там погремущки, достают письмо и просят родителей прочитать -Дети предлагают смастерить погремушки -Дети предлагают вариант – из баночки, только в них нужно что-нибудь насыпать -Дети с энтузиазмом приступают к работе вместе с родителями | СК П |
Основная часть | 17 | -Предлагает детям насыпать в баночки крупу разного размера и послушать, как меняется звук погремушки -Предлагает детям выбрать наполнитель, который им больше понравился -Предлагает детям украсить погремушки, сделать их яркими и нарядными -Предлагает родителям помочь заклеить горлышко баночки скотчем, чтобы не высыпалось содержимое -Приглашает детей к исполнению упражнения «Погремушка» на своих музыкальных инструментах -Незаметно выставляет коробку с настоящими погремушками, обращает внимание детей и родителей на коробку, открываем и находим там погремушки и извинительное письмо от Дюдюки -Предлагает раздать погремушки родителям и сыграть вместе с родителями в оркестре | -Дети включаются в работу, насыпают крупу разного размера, слушают звучание -Дети выбирают, что им больше понравилось и насыпают в баночку -Дети на свой вкус украшают свою погремушку -Родители помогают закрепить горлышко скотчем -Дети исполняют упражнение с погремушкой Железновой «Погремушка» -Дети находят погремушки -Родители читают письмо в котором Дюдюка извиняется и отдает погремушки обратно в музыкальный зал -Дети и родители исполняют музыкальный отрывок, подыгрывая себе на погремушках | П Р СК ХЭ |
Заключение | 3 | -Побуждает высказываться о том, что понравилось, что интересного узнали -Предлагает забрать сделанные самостоятельно погремушки домой | -Высказываются о том, что интересного узнали, что особенно понравилось, выражают желание поделиться новыми знаниями с родителями | Р СК ХЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)
Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)
Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....
Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»
Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт...
Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»
Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...
Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания. Oснoвным направле...