Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей, творческой и познавательной активности. Используются современные образовательные технологии, такие как: технология создания проблемной ситуации, эксперимент, технология эстетической направленности. Данная методическая разработка позволяет решать воспитательные, познавательные и развивающие задачи. Дети учатся взаимодействовать с родителями и  детским коллективом, закрепляют умение играть на детском музыкальном инструменте - погремушке, методом эксперимента устанавливают взаимосвязь изменения звука от размера наполнителя, развивают музыкальный слух и чувство ритма.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка

«Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок»

(совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)

Цель:   Развитие музыкальных способностей детей, творческой и познавательной активности.

Задачи:

Развивающие

-Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма

-Развивать умение взаимодействовать с детьми и с родителями

-Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах - погремушках

-Побуждать к творчеству

Познавательные

-Познакомить с вариантами изготовления музыкальных инструментов из бросового материала

-Установить взаимосвязь изменения звука от размера наполнителя погремушки

Воспитательные

-Воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе и с родителями

-Воспитывать активность и самостоятельность

Используемые технологии:

-Технология создания проблемной ситуации

-Эксперимент

-Технология эстетической направленности

Оборудование: музыкальный материал на ноутбуке, пустые чистые баночки из-под йогурта по кол-ву участников, наполнитель – крупа разного размера, картинки для украшения погремушки, письма Дюдюки, тарелочки для крупы, скотч, ножницы, погремушки настоящие в коробке.

Ход мероприятия

Основные этапы

Временные затраты

(в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и родителей

ОО

Вводная часть

5

-Здоровается с участниками

-Предлагает поиграть в оркестре на погремушках вместе с родителями

-Предлагает детям взять погремушки из коробки, а их там нет, только письмо от Дюдюки и пустые баночки

-Задает вопрос: «Что же делать?»

-А как мы их сделаем, из чего?

-Попробуем сделать сами и все равно сыграем в оркестре!

-Дети здороваются, высказывают желание поиграть в оркестре

 вместе с родителями

-Дети открывают коробку и не находят там погремущки, достают письмо и просят родителей прочитать

-Дети предлагают смастерить погремушки

-Дети предлагают вариант – из баночки, только в них нужно что-нибудь насыпать

-Дети с энтузиазмом приступают к работе вместе с родителями

СК

П

Основная часть

17

-Предлагает детям насыпать в баночки крупу разного размера и послушать, как меняется звук погремушки

-Предлагает детям выбрать наполнитель, который им больше понравился

-Предлагает детям украсить погремушки, сделать их яркими и нарядными

-Предлагает родителям помочь заклеить горлышко баночки скотчем, чтобы не высыпалось содержимое

-Приглашает детей к исполнению упражнения «Погремушка» на своих музыкальных инструментах

-Незаметно выставляет коробку с настоящими погремушками, обращает внимание детей и родителей на коробку, открываем и находим там погремушки и извинительное письмо от Дюдюки

-Предлагает раздать погремушки родителям и сыграть вместе с родителями в оркестре

-Дети включаются в работу, насыпают крупу разного размера, слушают звучание

-Дети выбирают, что им больше понравилось и насыпают в баночку

-Дети на свой вкус украшают свою погремушку

-Родители помогают закрепить горлышко скотчем

-Дети исполняют упражнение с погремушкой Железновой «Погремушка»

-Дети находят погремушки

-Родители читают письмо в котором Дюдюка извиняется и отдает погремушки обратно в музыкальный зал

-Дети и родители исполняют музыкальный отрывок, подыгрывая себе на погремушках

П

Р

СК

ХЭ

Заключение

3

-Побуждает высказываться о том, что понравилось, что интересного узнали

-Предлагает забрать сделанные самостоятельно погремушки домой

-Высказываются о том, что интересного узнали, что особенно понравилось, выражают желание поделиться новыми знаниями с родителями

Р

СК

ХЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Лесной ручеек" (средняя группа)

Актуальность: привлечение внимания общества к охране леса и его обитателей. Цель: формировать навыки сотрудничества между детьми и способствовать развитию заботливого отношения к природе....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Методическая разработка. «Палитра моих чувств» (прогулка по осеннему лесу) (Совместная деятельность с детьми и родителями)

Развитие у дошкольников эмоционального интеллекта (осознание своих эмоций и чувств)....

Методическая разработка Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками»

Мастер-класс для педагогов«Изготовление театра на фартуке своими руками»Цель мастер класса:Формирование представлений  педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинт...

Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы «Я люблю Петербург!»

Сценарий совместной деятельности с детьми и родителями средней группы   «Я люблю Петербург!»...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...

Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направле...