мой опыт работы-познание начинается с удивления
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Алфимова Виктория Викторовна

творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник  рисования».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всякое познание начинается с удивления»

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы  по теме:  «Всякое познание начинается с удивления»...

Консультация для родителей "Познание начинается с удивления"

laquo;Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам»  (Р. Эмерсон)...

Познание начинается с удивления

В статье говорится о том, как  в процессе исследовательской деятельности (на примере игр с неньютоновской жидкостью) посредством интеграции образовательных областей можно формировать у...

Опыт работы: «Познание детьми природы посредством игрового моделирования и экспериментирования»

Целью работы является показать, как моделирование и экспериментирование способствуют познавательному развитию детей....

Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель)»

Эссе «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Глушковой Ирины Евгеньевны,участницы муниципального этапаконкурса «Учитель года 2023»,воспитателя МКДОУ детский сад &la...

Опыт работы «Познание через ощущение»

Презентация к МАРАФОНУ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК «Познание через ощущение» 25.04.2023...

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»

Эссе на тему: «Познание начинается с удивления (Аристотель)»Андронова Дарья Александровна Участница  муниципаьного этапа конкурса "Педагогический дебют - 2024",воспитат...


 

Комментарии

Алфимова Виктория Викторовна

Познание начинается с удивления
"Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"________________________________________
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1.
Предлагаю вашему вниманию творческую презентацию своего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».

Слайд 2
Начать хочу своё выступление со слов Н. Заболоцкого

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.

Слайд 3
В связи с введением ФГОС ДО дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Слайд 4
Я поставила перед собой педагогическую миссию, которая заключается в том, чтобы научить детей доверять этому непростому миру, помочь им раскрыться в современном обществе и найти свою дорогу к дому. Как же это сделать, если не с помощью творческой деятельности.

Слайд 5
Для детей такая деятельность не просто забава. Это труд. Труд особенный. Труд души, требующий увлеченности, упорства и умения сосредоточить все свои силы и внимание на том, что делаешь.
Есть дети, которые рисуют и видят то, что они нарисовали, а есть такие, которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано.
Творческое воображение – необходимая составная часть творчества. Поэтому необходимо создавать условия для его развития. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай - чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Слайд 6
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.
Цель моего опыта - развитие творческого воображения у каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя в умении соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Слайд 7
Изучив работы различных авторов, я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить процесс развития творческого воображения
2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
3. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями
4. Научить видеть и понимать красоту многоцветного мира, создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Слайд 8
Мною была подобрана и изучена необходимая литература для составления перспективного плана работы с воспитанниками, родителями и педагогами.
Слайд 9
Чтобы развивать творческое воображение, необходимо вести системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста:
1. Накопление впечатлений.
2. Спонтанное выражение творческого начала.
3. Поиск творческих решений
4. Самостоятельность
5. Индивидуальное и коллективное творчество.

Слайд 10
В своей работе использую такие формы организации детской деятельности как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения, а так же кружковая работа.
Создала картотеки:
1. нетрадиционных способов рисования
2. дидактических игр для развития творческого воображения ;
3. пальчиковой гимнастики;
4. художественного слова;
5. Детских песен (диск).
Они помогают мне в реализации цели и задач методической темы.
Картотеки постоянно пополнялись в течении моей работы с детьми.

Слайд 11
В работе с родителями применяю такие формы работы, как:
• Консультации «Развитие творческого воображения», «Чем занять ребёнка дома».
•Проектную деятельность «Вот и осень наступила», «Чистый дворик»
создание мини музея «Цветы».
• Конкурсы «Бумажные фантазии о космосе»
• Оформление выставок детских рисунков
• Беседы
• Привлечение к НОД

Слайд 12
С педагогами провожу:
консультации
1. Развитие творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования
2. «Ниткография - нетрадиционный способ рисования»
3. «Приглашаем на пленэр».
мастер класс ««Нетрадиционные техники рисования - рисование манкой»

Слайд 13
Свою работу я строю с учетом следующих принципов:
• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
• Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс, с учетом его индивидуальных особенностей.
• Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
• Принцип свободы и самостоятельности в выборе средств деятельности

Слайд 14
Важную роль в развитии творчества ребёнка играет создание условий. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитываю, чтобы содержание носило развивающий характер. Было доступно и соответствовало возрастным особенностям детей.

Слайд 15
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Занятия по обучению детей нетрадиционным техникам рисования провожу 2 раза в месяц в соответствии с перспективным планом, они являются дополнением к основным занятиям по программе. Развивающие и дидактические игры провожу в соответствии с календарным планированием как в первую, так и во вторую половину дня.

Слайд 16-17
В работе с дошкольниками использую разные техники беспредметного рисования:
“Рисование по сырому и печатание листьями”
«Граттаж»
“Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами”
“Рисование методом тычка”
“Мятый рисунок”
“Рисование по стеклу”
«Кляксография»
«Рисование восковым мелком и акварелью»
«Печать картоном»
«Печать мятой бумагой»
“Оттиск поролоном”
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу “зла” и “добра”.

Слайд 18
Использую инновационные развивающие технологии не только на занятиях но и в режимных моментах:

Метод моделирования – это замещение реальных предметов и объектов, схематическими изображениями, знаками, символами графические и схематические модели
- «Модель изображения лица человека» ( составление Фоторобот).
-«Предметно – схематическая модель передачи движений объекта».
-«Предметная модель будущего натюрморта».

ТРИЗ - технологии – проблемно-поисковый метод. Создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов.
например даю детям задание нарисовать рисунок по фантазийным темам «Пейзаж – пойди туда, не знаю куда», «портрет пришельца»; рисование по необычным словам которые придумывают сами дети «Снегоеды», «Зайцемух»; Рисование и лепка по ассоциативным темам «Грусть», «Злость», «Радость».

Слайд 19
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
• Игра - которая является основным видом деятельности детей;
• Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• Просьба о помощи - ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• Музыкальное сопровождение.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения.

Слайд 20
Многие занятия проходят в необычной обстановке, мы рисуем на мольберте, на большом ватмане, расположенном на ковре, выходим на пленэр (рисование на свежем воздухе).

Слайд 21-22
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ».
Слайд 23-24
В этом направлении я работаю три года и могу с уверенностью сказать, что именно нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей.
Проведя цикл занятий для выявления способностей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой, способность к цветовосприятию.

Слайд 25-26-27
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Мои достижения - …..
Достижения детей….

Слайд 28
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творческими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Слайд 29

«… Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашёл, что искал,
Счастье - что самое доброе -
Людям ты щедро отдал».

Слайд 30
Спасибо за внимание.