Опыт работы «Познание через ощущение»
презентация
Презентация к МАРАФОНУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК «Познание через ощущение» 25.04.2023
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер
1. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, воспринимает окружающее. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования психологов показали, что значительная часть трудностей начального обучения в школе связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия. 3. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Истоки способностей детей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в дошкольном возрасте. АКТУАЛЬНОСТЬ
1. Недостаточно организована развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в соответствии с ФГОС ДО, отсутствие центров сенсорики в группах. Необходимо оптимизировать и систематизировать РППС. 2. Педагоги недостаточно используют потенциал нетрадиционных, новых форм работы по сенсорному развитию. Необходимо создать условия, использовать разнообразные формы работы, соответственно ФГОС ДО. 3. Низкий уровень представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития для дошкольника. Недостаточное использование педагогами инновационных форм, направленных на поддержку образовательных инициатив родителей в области сенсорного развития дошкольников. Необходимо разработать мероприятия, направленные на активизацию родителей воспитанников ДОУ в реализации задач сенсорного воспитания. 4. Отсутствие методической базы и системы воспитательно- образовательной работы в ДОУ по организации сенсорного воспитания в соответствии с ФГОС ДО. ПРОБЛЕМЫ- ЗАДАЧИ
Педагогическая идея: Создать и внедрить в педагогический процесс модель взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ по сенсорному воспитанию.
Темы по самообразованию № ФИО педагога Должность Тема самообразования Трансляция опыта Срок 1 Сироткина Н.С. Воспитатель «Эффективные приёмы развития сенсорного восприятия детей дошкольного возраста. Игры - экспериментирование с сенсорными эталонами » Творческий отчёт Открытый показ Апрель – май 2 Кузнецова А. С. Воспитатель «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования» Презентация с элементами мастер - класса Май 3 Андреева Н. В. Воспитатель «Сенсорное развитие дошкольников посредством дидактической игры» Творческий отчёт Мастер - класс Май 4 Зотова В. А. Воспитатель "Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровые виды деятельности " Презентация опыта Май 5 Горбачёва Н.В. Воспитатель «Сенсорное развитие детей через игровые технологии» Творческий отчёт Открытый показ Апрель 6 Круглова Н. Е. Старший воспитатель «Разработка и организация сенсорных маршрутов в ДОУ, как одно из условий закрепления и расширения сенсорного опыта обучающихся» Творческий отчёт Май
«КАЛЯКА-МАЛЯКА» Творческое объединение «Развитие сенсорных представлений через нетрадиционные техники рисования» Тема самообразования 2022-2023 Кузнецова А.С.
«Разработка и организация сенсорных маршрутов в ДОУ, как одно из условий закрепления и расширения сенсорного опыта обучающихся» Тема самообразования 2022-2023 г.г. Кругловой Н.Е.
Сенсорные маршруты
# СенсорикаВЛасточке
Сенсорный уголок Старшая группа
Сенсорный уголок 1младшая группа
Сенсорный уголок Средняя группа
Сенсорный уголок 2 младшая группа
Сетевое взаимодействие, как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ Реализация модели сетевого взаимодействия с МКДОУ детский сад №5 «Золотая рыбка» через виртуализацию и реальное взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, передавать собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы лучшие наработки других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии. В соответствии с разработанным перспективным планом, каждое дошкольное учреждение, каждый педагог включены в активную методическую деятельность. Взаимодействие педагогов проходит в режиме системных мероприятий через разнообразные формы : методический семинар, семинар - практикум, деловая игра, круглый стол, открытый показ деятельности с детьми, мастер-класс, презентации педагогического опыта работы.
В рамках сетевого взаимодействия…
Интерактивные технологии
Взаимодействие с родителями - важное условие сенсорного развития детей дошкольного возраста
Формы взаимодействия с родителями Анкетирование Родительские собрания, практикумы Мастер - классы в рамках семейного клуба «Ласточка» Дистанционные мастер – классы Оформление наглядной информации, информационных буклетов и выставок в групповых приемных и в официальных группах ВК Совместное изготовление игровых пособий Использование ИКТ технологий и др.
# СенсорикаВЛасточке
Результаты нашей работы 1. Оптимизирована и систематизирована развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая развивать и совершенствовать все виды восприятия у дошкольников, созданы сенсорные уголки в группах. 2. Педагоги используют в образовательной деятельности потенциал нетрадиционных, новых форм работы по сенсорному развитию. 3. Повысился уровень представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития для дошкольника. 4. Педагоги активно используют инновационные формы, направленные на поддержку образовательных инициатив родителей в области сенсорного развития дошкольников. 5. Разработаны и внедрены в систему воспитательно- образовательной работы в ДОУ планы по сенсорному воспитанию, сенсорные маршруты. 6. Педагоги активно внедряют ИКТ технологий для трансляции опыта работы, информирования родителей и обратной связи. 7. Реализация модели сетевого взаимодействия с МКДОУ детский сад №5 «Золотая рыбка» позволило создавать единое информационно-методическое пространство, оптимизировать имеющиеся ресурсы, создать возможность для методической поддержки и профессионального роста педагогов - обмена и распространения передового опыта работы.
Результаты нашей работы В ДОУ создана модель взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ по сенсорному воспитанию « Разноцветный мир детства », которая позволяет организовывать и осуществлять работу по сенсорному воспитанию дошкольников в системе , что способствует качеству и продуктивности всего педагогического процесса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через познание растительного мира"
Описание опыта работы по экологии за три года....
Опыт работы «Развитие основ патриотического самосознания личности старших дошкольников через активное познание родного края".
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с приложениями....
Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...
мой опыт работы-познание начинается с удивления
творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»....
Педагогический опыт «Театр – познание через игру»
Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем как театрализованная игра - одна из самых демократичных и доступных видов искусства, которая позволяет решать многие актуальные проблемы ...
Опыт работы: «Познание детьми природы посредством игрового моделирования и экспериментирования»
Целью работы является показать, как моделирование и экспериментирование способствуют познавательному развитию детей....
Опыт работы по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание своего края»
В связи с реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социальн...