Опыт работы «Познание через ощущение»
презентация

Круглова Наталья Евгеньевна

Презентация к МАРАФОНУ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК «Познание через ощущение» 25.04.2023

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК « Познание через ощущение»

Слайд 2

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

Слайд 3

1. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, воспринимает окружающее. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования психологов показали, что значительная часть трудностей начального обучения в школе связана с недостаточной точностью и гибкостью сенсорного восприятия. 3. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Истоки способностей детей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в дошкольном возрасте. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

1. Недостаточно организована развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в соответствии с ФГОС ДО, отсутствие центров сенсорики в группах. Необходимо оптимизировать и систематизировать РППС. 2. Педагоги недостаточно используют потенциал нетрадиционных, новых форм работы по сенсорному развитию. Необходимо создать условия, использовать разнообразные формы работы, соответственно ФГОС ДО. 3. Низкий уровень представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития для дошкольника. Недостаточное использование педагогами инновационных форм, направленных на поддержку образовательных инициатив родителей в области сенсорного развития дошкольников. Необходимо разработать мероприятия, направленные на активизацию родителей воспитанников ДОУ в реализации задач сенсорного воспитания. 4. Отсутствие методической базы и системы воспитательно- образовательной работы в ДОУ по организации сенсорного воспитания в соответствии с ФГОС ДО. ПРОБЛЕМЫ- ЗАДАЧИ

Слайд 5

Педагогическая идея: Создать и внедрить в педагогический процесс модель взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ по сенсорному воспитанию.

Слайд 6

Темы по самообразованию № ФИО педагога Должность Тема самообразования Трансляция опыта Срок 1 Сироткина Н.С. Воспитатель «Эффективные приёмы развития сенсорного восприятия детей дошкольного возраста. Игры - экспериментирование с сенсорными эталонами » Творческий отчёт Открытый показ Апрель – май 2 Кузнецова А. С. Воспитатель «Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования» Презентация с элементами мастер - класса Май 3 Андреева Н. В. Воспитатель «Сенсорное развитие дошкольников посредством дидактической игры» Творческий отчёт Мастер - класс Май 4 Зотова В. А. Воспитатель "Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровые виды деятельности " Презентация опыта Май 5 Горбачёва Н.В. Воспитатель «Сенсорное развитие детей через игровые технологии» Творческий отчёт Открытый показ Апрель 6 Круглова Н. Е. Старший воспитатель «Разработка и организация сенсорных маршрутов в ДОУ, как одно из условий закрепления и расширения сенсорного опыта обучающихся» Творческий отчёт Май

Слайд 7

«КАЛЯКА-МАЛЯКА» Творческое объединение «Развитие сенсорных представлений через нетрадиционные техники рисования» Тема самообразования 2022-2023 Кузнецова А.С.

Слайд 12

«Разработка и организация сенсорных маршрутов в ДОУ, как одно из условий закрепления и расширения сенсорного опыта обучающихся» Тема самообразования 2022-2023 г.г. Кругловой Н.Е.

Слайд 13

Сенсорные маршруты

Слайд 14

# СенсорикаВЛасточке

Слайд 15

Сенсорный уголок Старшая группа

Слайд 16

Сенсорный уголок 1младшая группа

Слайд 17

Сенсорный уголок Средняя группа

Слайд 18

Сенсорный уголок 2 младшая группа

Слайд 19

Сетевое взаимодействие, как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ Реализация модели сетевого взаимодействия с МКДОУ детский сад №5 «Золотая рыбка» через виртуализацию и реальное взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, передавать собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы лучшие наработки других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии. В соответствии с разработанным перспективным планом, каждое дошкольное учреждение, каждый педагог включены в активную методическую деятельность. Взаимодействие педагогов проходит в режиме системных мероприятий через разнообразные формы : методический семинар, семинар - практикум, деловая игра, круглый стол, открытый показ деятельности с детьми, мастер-класс, презентации педагогического опыта работы.

Слайд 20

В рамках сетевого взаимодействия…

Слайд 21

Интерактивные технологии

Слайд 22

Взаимодействие с родителями - важное условие сенсорного развития детей дошкольного возраста

Слайд 23

Формы взаимодействия с родителями Анкетирование Родительские собрания, практикумы Мастер - классы в рамках семейного клуба «Ласточка» Дистанционные мастер – классы Оформление наглядной информации, информационных буклетов и выставок в групповых приемных и в официальных группах ВК Совместное изготовление игровых пособий Использование ИКТ технологий и др.

Слайд 25

# СенсорикаВЛасточке

Слайд 26

Результаты нашей работы 1. Оптимизирована и систематизирована развивающая предметно-пространственная среда, позволяющая развивать и совершенствовать все виды восприятия у дошкольников, созданы сенсорные уголки в группах. 2. Педагоги используют в образовательной деятельности потенциал нетрадиционных, новых форм работы по сенсорному развитию. 3. Повысился уровень представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития для дошкольника. 4. Педагоги активно используют инновационные формы, направленные на поддержку образовательных инициатив родителей в области сенсорного развития дошкольников. 5. Разработаны и внедрены в систему воспитательно- образовательной работы в ДОУ планы по сенсорному воспитанию, сенсорные маршруты. 6. Педагоги активно внедряют ИКТ технологий для трансляции опыта работы, информирования родителей и обратной связи. 7. Реализация модели сетевого взаимодействия с МКДОУ детский сад №5 «Золотая рыбка» позволило создавать единое информационно-методическое пространство, оптимизировать имеющиеся ресурсы, создать возможность для методической поддержки и профессионального роста педагогов - обмена и распространения передового опыта работы.

Слайд 27

Результаты нашей работы В ДОУ создана модель взаимодействия детей, родителей, педагогов, сотрудников ДОУ по сенсорному воспитанию « Разноцветный мир детства », которая позволяет организовывать и осуществлять работу по сенсорному воспитанию дошкольников в системе , что способствует качеству и продуктивности всего педагогического процесса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Формирование основ патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста, через познание своей малой Родины»

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному  городу, к родной речи – задача  первостепенной важности, и нет  необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

мой опыт работы-познание начинается с удивления

творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник  рисования»....

Педагогический опыт «Театр – познание через игру»

Инновационная работа выполнена на одну из актуальных тем как театрализованная игра -  одна из самых демократичных и доступных видов искусства, которая позволяет решать многие актуальные проблемы ...

Опыт работы: «Познание детьми природы посредством игрового моделирования и экспериментирования»

Целью работы является показать, как моделирование и экспериментирование способствуют познавательному развитию детей....

Опыт работы по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание своего края»

В связи с реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социальн...