технологическая карта "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.

Информационно – коммуникационная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kosmos.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.

Информационно – коммуникационная технология


Тема: «Волшебный космос»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки  Вселенной, к профессии космонавта.
Материал и оборудование: презентация, цветные карандаши и листы.

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-
побудительный

Организационный момент:
 Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ответы детей: 
– Хорошее, радостное, веселое.

Организационно-
поисковый

- Ребята, отгадайте загадку: 
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. 

Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

-Конечно же, это звезды, на  небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают...
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет. 
 -Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие- в космос. А на чем же мы полетим туда?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля. 

- Кем мы будем в полёте? 
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 
-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.

-  А что же мы оденем, когда полетим в космос?


Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»
-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.


Показ слайда.
 (Шлем, скафандр, специальную обувь).
-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.
-А теперь  отправляемся  в космос.

Физминутка:
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету. 
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж 
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели...

Звучит «космическая» музыка:
На экране появляется звёздное небо.
Тихо играет музыка. 
-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.
Показ слайда.
 Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.
Показ слайда.
- Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары? –это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
Показ слайда.
 -Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите...
- На какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая.
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.
- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они? 
- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян. Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?
- Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.

Отгадывают загадку. 

-Звезды

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

 

-На ракете.

 

 

 

Дети повторяют слоги и слова за воспитателем.

 

-Космонавтами.
-Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.

 

Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.

 

Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога 

 

 

 

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя) 

 

-Да.

-Планеты.

 

 

Рассматривают планеты.
-Солнечная система.
-Планета-Земля.
Ответы детей.

 

Ответы детей.
-По размеру, по цвету.
-Она голубого цвета.

 

 

Ответы детей. 
-Пришельцы, инопланетяне.

Ответы детей.

 

Рефлексивно-
корригирующий

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?

-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна.

 Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Дети рисуют.

Актуальность и целесообразность использования

информационно – коммуникационной технологии

Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог по любой дисциплине должен уметь подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Использование средств информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

Практическое применение ИКТ на занятиях.

Основная цель – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности.

Эффективное использование средств ИКТ на занятиях позволяет сделать занятие более интересным, наглядным; вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.

Таким образом, использование средств ИКТ позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;

Эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным. Позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги. Но считаю, что заменить учебник не может. Это только дополнение к учебнику.

Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

Использование информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

Выводы:

1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.

2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

5. Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время).

7. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет.

8. Использование тестов не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность самим оценить свои знания, свои возможности.

9. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером.

10. Активное использование ИКТ на занятиях приводит к повышению интереса к изобразительному искусству и качества образования.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...