технологическая карта "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.
Информационно – коммуникационная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kosmos.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности.
Информационно – коммуникационная технология
Тема: «Волшебный космос»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессии космонавта.
Материал и оборудование: презентация, цветные карандаши и листы.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- | Организационный момент: | Ответы детей: |
Организационно- | - Ребята, отгадайте загадку: Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами: -Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают... - Кем мы будем в полёте? - А что же мы оденем, когда полетим в космос?
Физминутка: Звучит «космическая» музыка: -Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. | Отгадывают загадку. -Звезды
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.
-На ракете.
Дети повторяют слоги и слова за воспитателем.
-Космонавтами.
Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.
Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога
Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Отвечают на вопросы. Делают выводы (с помощью воспитателя)
-Да. -Планеты.
Рассматривают планеты.
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивно- | -Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос? -А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. Дети рисуют. |
Актуальность и целесообразность использования
информационно – коммуникационной технологии
Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог по любой дисциплине должен уметь подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Использование средств информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.
Практическое применение ИКТ на занятиях.
Основная цель – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности.
Эффективное использование средств ИКТ на занятиях позволяет сделать занятие более интересным, наглядным; вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
Таким образом, использование средств ИКТ позволяет:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
Эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным. Позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги. Но считаю, что заменить учебник не может. Это только дополнение к учебнику.
Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.
Использование информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.
Выводы:
1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.
2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.
3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
5. Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время).
7. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет.
8. Использование тестов не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность самим оценить свои знания, свои возможности.
9. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером.
10. Активное использование ИКТ на занятиях приводит к повышению интереса к изобразительному искусству и качества образования.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...