Совет педагогов на тему "Что такое экологическое воспитание в ДОУ"
методическая разработка на тему
Конспект совета педагогов на тему "Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении". Форма проведения - интеллектуально-развлекательная игра КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_ekologicheskoe_vospitanie_v_dou.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Совета педагогов
«Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» форма проведения игра «КВН»
Цель Совета педагогов:
Активизировать мыслительную и творческую деятельность педагогов ДОУ.
Проанализировать состояние экологического образования в ДОУ и наметить пути совершенствования в данном направлении.
Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.
План проведения игры:
- Приветствие команд «Росинка» и «Бабочка»
- Разминка.
- Решение педагогических ситуаций.
- Игра «Ромашка» (Вспомнить экологические игры по возрастам)
- Конкурс капитанов.
- Домашнее задание (Экологическая сказка для малышей)
- Дальше, дальше.
Ход игры.
Вступительное слово старшего воспитателя:
Проблема экологического воспитания не нова и стоит перед обществом не один десяток лет. С каждым годом наша планета претерпевает все больше и больше изменений. И эти изменения не идут на пользу всему живому, что существует на планете. Экология это наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. Мы, взрослые, очень часто, не задумываясь, бросаем мусор под ноги, а в масштабе вселенной – это катастрофа. Поступая так, мы живем по принципу «После меня, хоть потоп». Задача педагога дошкольного учреждения научить правильно вести себя в природе не только детей, но и их родителей и своих коллег. Все мы знаем, что процесс воспитания непрерывен с самого нашего рождения, до нашей кончины. Как сделать этот процесс более действенным в вопросе воспитания экологической культуры мы с вами сегодня попробуем разобраться.
Представление команд, и жюри: заведующая МБДОУ Е.В. Бутырская, медсестра С.Н. Зотова. Ведущая И.Е. Вечканова.
Перед началом игры педагоги делятся на 2 команды:
Первая команда:
Губаева Н.Ю.,
Воронкова В.А.,
Матвеева Н.А.,
Маркова С.Н.,
Салдаева Л.А.,
Андрюшина М.М.,
Дмитриева А.В.,
Шугурова О.Н.
Вторая команда:
Глебычева Н.Н.,
Родионова В.Н.,
Троян Е.Г.,
Поздеева И.Л.,
Кириллова Е.И.,
Киселева Н.В.,
Лазарева О.В.,
Ларькина В.А.,
Аринчева И.И.
- Каждой команде игроков дается время 2 минуты для приветствия команды соперника.
- Командам по- очереди предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл.
- Как Вы понимаете термин экология?
- Каковы основные проблемы экологии во всем мире, в нашей стране, нашем городе?
- В чем основная сущность экологического воспитания?
- Почему экологическим воспитанием нужно заниматься с самого раннего детства?
- Каково влияние на здоровье детей?
- В чем вы видите причину безжалостного отношения детей к природе?
- Берете ли Вы, как воспитатель, ответственность за такое поведение детей и в чем конкретно состоит ваша вина?
- Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
- В какой совместной деятельности с детьми Вы можете практически способствовать охране природы?
- Какая на Ваш взгляд должна проводится работа с родителями в нашем ДОУ?
- Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших красоту родной природы.
- Перечислите известные Вам пословицы и поговорки о природе.
- Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе
- Вспомните названия рассказов о природе и их авторов.
- Решение педагогических ситуаций: каждой команде по- очереди предлагается выбрать одну ситуацию и дать ей правильную педагогическую оценку.
- На лесной поляне играют четверо детей от 5 до7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылья?». Тот немного помолчав, отвечает: «Просто так..». Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей? Какие методы и приемы воспитания можно использовать для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
- Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, о том, как они днем здесь поливали их всей группой. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую веточку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
- Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время неподалеку их дети ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы просто пройдете мимо, или остановитесь и поговорите с мамами?
- Ранняя весна. Началось сокодвижение. Из березы, растущей на участке детского сада течет по стволу березовый сок. Дети это замечают и подходят с этим сообщением к воспитателю. Вопрос: как бы вы поступили на месте воспитателя? Что бы объяснили детям?
- Игра «Ромашка». Команды выстраиваются в две колонны. Напротив стоят мольберты с лепестками ромашки. Игроки должны вспомнить название экологической игры, добежать до мольберта, написать название и приклеить лепесток к серединке. Побеждает та команда, которая вспомнит и напишет как можно больше игр.
- Конкурс капитанов. Капитанам предлагается за ограниченное время (5 минут) прочесть наизусть как можно больше стихов о природе.
- Домашнее задание (экологическая сказка для малышей). Жюри оценивает наличие декораций, атрибутов, интонационную выразительность, артистизм исполнения ролей.
- Дальше, дальше… Педагогу, выбранному командой, из числа своих игроков предстоит ответить правильно на как можно большее количество вопросов за определенное время (4 минуты). Каждый правильный ответ превращается в один балл.
Задания для 1 игрока.
- Что происходит с воздухом при нагревании? (расширяется)
- Какие почвы называют глинистыми? (почвы с большим содержанием глины)
- Какими грибами лечатся лоси? (мухоморами)
- Какие растения называют дикорастущими? Перечислите 5 растений. (растущие самостоятельно, не требующие ухода) ( сирень, земляника, подорожник, сосна, акация)
- Почему заяц и кошка относятся к зверям? (их тело покрыто шерстью)
- Перечислите 5 съедобных грибов. (белый, масленок, опенок, подосиновик, подберезовик)
- Какие растения не относятся к травам, хотя и похожи на них? (мхи)
- Как дышат рыбы? (с помощью жабров )
- Что такое пар? (вода в газообразном состоянии)
- Перечислите 5 животных тайги (рысь, куница, белка, медведь, заяц, бурундук, колонок, лось)
- Перечислите органы пищеварения у человека. (гортань, трахея, пищевод, желудок, кишечник, желчный пузырь)
- Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, ящерицы, лягушки)
- Перечислите 5 растений луга. (клевер, мать-и мачеха, подорожник, велериана, ромашка, тысячелистник)
- От чего бывает роса? (вода в воздухе охлаждаясь опускается на растения и оседает капельками воды)
- Что происходит с водой при нагревании?(превращается в пар)
Задания для 2 игрока.
- Чем занимаются почвенные бактерии? (разрушают ежегодно опадающие листья, превращая их в перегной, разрушают трупы мелких и крупных животных)
- Почему на дне океана темно? (на большую глубину не проникают солнечные лучи)
- Перечислите 5 прозрачных веществ. (вода, лед, воздух, стекло,
- Что входит в состав почвы? (Песок, чернозем, вода, глины, перегной, воздух)
- Какие органы есть у большинства растений? (корень, стебель, лист, цветок, плод)
- Зачем костер, который плохо разгорается, раздувают? (для лучшего горения необходим воздух)
- Что происходит с воздухом при охлаждении? (сжимается)
- Какие почвы называют песчаными? (почва с большим содержанием песка)
- Отчего бывает гром? ( от молнии. Молния, проносясь по небу со скоростью несколько километров в секунду, пронизывает воздух, издавая громкие звуки – это и есть гром)
- Какую пользу приносят комары? (личинки комара – мотыль, необходимый для питания рыб)
- Какие грибы запасает впрок белка?
- Как ель и сосна, растущие рядом, действуют друг на друга? (ель перерастая сосну, мешает ей расти, сосна светолюбивое растение)
- Перечислите 5 птиц тайги. (сыч, клест, рябчик, глухарь, чиж)
- Что такое бактерии? (мельчайшие растения)
- Чем отличается ложная лисичка от настоящей? (настоящие лисички имеют ярко желтый цвет, а мякоть их светлая, у ложной лисички цвет темно0оранжевый, а мякоть – с розовым оттенком)
Во время музыкальной паузы жюри подсчитывает общее количество баллов у каждой команды и определяется победитель.
В заключение старший воспитатель предлагает проект решений:
1. Подготовить для родителей тематические папки-передвижки о правилах поведения в природе.
Срок: май 2013г. Ответственные: воспитатели возрастных групп.
2. Дополнить видеотеку сюжетами о природе, презентациями о природе (флора, фауна).
Срок: июнь 2013г.
Ответственный старший воспитатель.
3. Провести конкурс на лучшее озеленение своего (закрепленного на лето) участка среди педагогов ДОУ.
Срок: июль. Ответственные: воспитатели, администрация.
4. Подготовить мастер-классы по экологическому воспитанию дошкольников.
Срок: октябрь 2013г.
Ответственные: по желанию.
Приложение.
|
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку. - Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую веточку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...
Педсовет "Что такое экологическое воспитание дошкольников"
Педсовет "Что такое экологическое воспитание дошкольников"...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое лукошко»
Программа расчитана на детей от 5 до 7 лет....
Отчет совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое лукошко»
Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...
Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»
Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним...
Деловая игра для воспитателей «Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
Деловая игра для воспитателей«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»...
Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;Проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении...