Совет педагогов на тему "Что такое экологическое воспитание в ДОУ"
методическая разработка на тему

Конспект совета педагогов на тему "Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении". Форма проведения -  интеллектуально-развлекательная игра КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_ekologicheskoe_vospitanie_v_dou.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Совета педагогов

«Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» форма проведения игра «КВН»

Цель Совета педагогов:

Активизировать мыслительную и творческую деятельность педагогов ДОУ.

Проанализировать состояние экологического образования в ДОУ и наметить пути совершенствования в данном направлении.

Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.

План проведения игры:

  1. Приветствие команд «Росинка» и «Бабочка»
  2. Разминка.
  3. Решение педагогических ситуаций.
  4. Игра «Ромашка» (Вспомнить экологические игры по возрастам)
  5. Конкурс капитанов.
  6. Домашнее задание (Экологическая сказка для малышей)
  7. Дальше, дальше.

Ход игры.

Вступительное слово старшего воспитателя:

Проблема экологического воспитания не нова и стоит перед обществом не один десяток лет. С каждым годом наша планета претерпевает все больше и больше изменений. И эти изменения не идут на пользу всему живому, что существует на планете. Экология это наука о взаимоотношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.  Мы, взрослые,  очень часто, не задумываясь, бросаем мусор под ноги, а в масштабе вселенной – это катастрофа. Поступая так, мы живем по принципу «После меня, хоть потоп». Задача педагога дошкольного учреждения научить правильно вести себя в природе не только детей, но и их родителей и своих коллег. Все мы знаем, что процесс воспитания непрерывен с самого нашего рождения, до нашей кончины. Как сделать этот процесс более действенным в вопросе воспитания экологической культуры мы с вами сегодня попробуем разобраться.

Представление команд, и  жюри: заведующая МБДОУ Е.В. Бутырская, медсестра С.Н. Зотова. Ведущая И.Е. Вечканова.

Перед началом игры педагоги делятся на 2 команды:

Первая команда:

Губаева Н.Ю.,

Воронкова В.А.,

Матвеева Н.А.,

Маркова С.Н.,

Салдаева Л.А.,

Андрюшина М.М.,

Дмитриева А.В.,

Шугурова О.Н.

Вторая команда:

Глебычева Н.Н.,

Родионова В.Н.,

Троян Е.Г.,

Поздеева И.Л.,

Кириллова Е.И.,

Киселева Н.В.,

Лазарева О.В.,

Ларькина В.А.,

Аринчева И.И.

  1. Каждой команде игроков дается время 2 минуты для приветствия команды соперника.
  2. Командам по- очереди предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл.
  • Как Вы понимаете термин экология?
  • Каковы основные проблемы экологии во всем мире, в нашей стране, нашем городе?
  • В чем основная сущность экологического воспитания?
  • Почему экологическим воспитанием нужно заниматься с самого раннего детства?
  • Каково влияние на здоровье детей?
  • В чем вы видите причину безжалостного отношения детей к природе?
  • Берете ли Вы, как воспитатель, ответственность за такое поведение детей и в чем конкретно состоит ваша вина?
  • Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  • В какой совместной деятельности с детьми Вы можете  практически способствовать охране природы?
  • Какая на Ваш взгляд должна проводится работа с родителями в нашем ДОУ?
  • Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших красоту родной природы.
  • Перечислите известные Вам пословицы и поговорки о природе.
  • Вспомните и кратко перечислите  народные приметы о природе
  • Вспомните названия рассказов о природе и их авторов.

  1. Решение педагогических ситуаций: каждой команде по- очереди предлагается выбрать  одну ситуацию и дать ей правильную педагогическую оценку.
  • На лесной поляне играют четверо детей от 5 до7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылья?». Тот немного помолчав, отвечает: «Просто так..». Вопрос:  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Какие методы и приемы воспитания можно использовать для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
  • Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, о том, как они днем здесь поливали их всей группой. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

      - Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую веточку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

  • Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время неподалеку их дети ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы просто пройдете мимо, или остановитесь и поговорите с мамами?
  • Ранняя весна. Началось сокодвижение.   Из березы, растущей на участке детского сада течет по стволу березовый сок. Дети это замечают и подходят с этим сообщением к воспитателю.  Вопрос: как бы вы поступили на месте воспитателя? Что бы объяснили детям?
  1. Игра «Ромашка». Команды выстраиваются в две колонны. Напротив стоят мольберты с  лепестками ромашки. Игроки должны вспомнить название экологической игры, добежать до мольберта, написать название и приклеить лепесток к серединке. Побеждает та команда, которая вспомнит и напишет как можно больше игр.
  2. Конкурс капитанов. Капитанам предлагается за ограниченное время (5 минут) прочесть наизусть как можно больше стихов о природе.
  3. Домашнее задание (экологическая сказка для малышей). Жюри оценивает наличие декораций, атрибутов, интонационную выразительность, артистизм исполнения ролей.
  4. Дальше, дальше… Педагогу, выбранному командой,  из числа своих игроков  предстоит ответить правильно на как можно большее количество вопросов за определенное время (4 минуты). Каждый правильный ответ превращается в один балл.

Задания для 1 игрока.

  • Что происходит с воздухом при нагревании? (расширяется)
  • Какие почвы называют глинистыми? (почвы с большим содержанием глины)
  • Какими грибами лечатся лоси? (мухоморами)
  • Какие растения называют дикорастущими? Перечислите 5 растений. (растущие самостоятельно, не требующие ухода) ( сирень, земляника, подорожник, сосна, акация)
  • Почему заяц и кошка относятся к зверям? (их тело покрыто шерстью)
  • Перечислите 5 съедобных грибов. (белый, масленок, опенок, подосиновик, подберезовик)
  • Какие растения не относятся к травам, хотя и похожи на них? (мхи)
  • Как дышат рыбы? (с помощью жабров )
  • Что такое пар? (вода в газообразном состоянии)
  • Перечислите 5 животных тайги (рысь, куница, белка, медведь, заяц, бурундук, колонок, лось)
  • Перечислите органы пищеварения у человека. (гортань, трахея, пищевод,  желудок, кишечник, желчный пузырь)
  • Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук, ящерицы, лягушки)
  • Перечислите 5 растений луга. (клевер, мать-и мачеха, подорожник, велериана, ромашка, тысячелистник)
  • От чего бывает роса? (вода в воздухе охлаждаясь опускается на растения и оседает капельками воды)
  • Что происходит с водой при нагревании?(превращается в пар)

Задания для 2 игрока.

  • Чем занимаются почвенные бактерии? (разрушают ежегодно опадающие листья, превращая их в перегной, разрушают трупы мелких и крупных животных)
  • Почему на дне океана темно? (на большую глубину не проникают солнечные лучи)
  • Перечислите 5  прозрачных веществ. (вода, лед, воздух, стекло,
  • Что входит в состав почвы? (Песок, чернозем, вода, глины, перегной, воздух)
  • Какие органы есть у большинства растений? (корень, стебель, лист, цветок, плод)
  • Зачем костер, который плохо разгорается, раздувают? (для лучшего горения необходим воздух)
  • Что происходит с воздухом при охлаждении? (сжимается)
  • Какие почвы называют песчаными? (почва с большим содержанием песка)
  • Отчего бывает гром? ( от молнии. Молния, проносясь по небу со скоростью несколько километров в секунду, пронизывает воздух, издавая громкие звуки – это и есть гром)
  • Какую пользу приносят комары? (личинки комара – мотыль, необходимый для питания рыб)
  • Какие грибы запасает впрок белка?
  • Как ель и сосна, растущие рядом, действуют друг на друга? (ель перерастая сосну, мешает ей расти, сосна светолюбивое растение)
  • Перечислите 5 птиц тайги. (сыч, клест, рябчик, глухарь, чиж)
  • Что такое бактерии? (мельчайшие растения)
  • Чем отличается ложная лисичка от настоящей? (настоящие лисички имеют ярко желтый цвет, а мякоть их светлая, у ложной лисички цвет темно0оранжевый, а мякоть – с розовым оттенком)

Во время музыкальной паузы жюри подсчитывает общее количество баллов у каждой команды и определяется победитель.

В заключение старший воспитатель предлагает проект решений:

1.  Подготовить для родителей тематические папки-передвижки о правилах поведения в природе.

Срок: май 2013г. Ответственные: воспитатели возрастных групп.

2. Дополнить видеотеку сюжетами о природе, презентациями о природе (флора, фауна).

Срок: июнь 2013г.

Ответственный старший воспитатель.

3. Провести конкурс на лучшее озеленение своего (закрепленного на лето)  участка среди педагогов ДОУ.

Срок: июль. Ответственные: воспитатели, администрация.

4. Подготовить  мастер-классы по экологическому воспитанию дошкольников.

Срок: октябрь 2013г.

Ответственные: по желанию.

Приложение.

  • На лесной поляне играют четверо детей от 5 до7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылья?». Тот немного помолчав, отвечает: «Просто так..». Вопрос:  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Какие методы и приемы воспитания можно использовать для воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

  • Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, о том, как они днем здесь поливали их всей группой. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

      - Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую веточку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

  • Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время неподалеку их дети ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы просто пройдете мимо, или остановитесь и поговорите с мамами?

  • Ранняя весна. Началось сокодвижение.   Из березы, растущей на участке детского сада течет по стволу березовый сок. Дети это замечают и подходят с этим сообщением к воспитателю.  Вопрос: как бы вы поступили на месте воспитателя? Что бы объяснили детям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Педсовет "Что такое экологическое воспитание дошкольников"

Педсовет "Что такое экологическое воспитание дошкольников"...

Отчет совместной деятельности педагога с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое лукошко»

Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...

Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»

Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним...

Деловая игра для воспитателей «Что такое экологическое воспитание в ДОУ»

Деловая игра для воспитателей«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»...

Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;Проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении...