Деловая игра для воспитателей «Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
методическая разработка
Деловая игра для воспитателей
«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей
«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
Цель: выявить уровень профессионального мастерства педагогов и эффективность их процессуальной деятельности.
Задачи:
- Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
- Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
- Развивать познавательный интерес у педагогов;
- Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.
Вопросы
1.Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» -дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»
2.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
-научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.
-формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
-изучение детьми объектов живой и неживой природы, т.е. ознакомление с окружающим миром.
-познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
3.Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей …»
-достаточно занятий по экологии;
-экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, режимные моменты, игры.
4.Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
5. Попробуйте смоделировать, какие элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия по умственному воспитанию.
8. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):
- наличие как можно большего числа видов растений и животных;
-наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковины);
-обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
-безопасность (отсутствие ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);
-обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
-обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
-обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
9.Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:
- назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
- Назови и покажи части деревьев
- Назови и покажи хвойные и лиственные деревья
- как и откуда дерево получает питательные вещества
- зачем дереву ствол, ветки, листья
- чем дерево отличается от кустарника
- какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку
- как человек помогает деревьям и кустарникам
- для каких обитателей живого мира дерево является их домом
Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы Вы добавили в него или, наоборот, исключили?
Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам : «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года»
Попробуйте сформулировать для детей:
-правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;
-правила безопасного труда в природе;
-правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;
-правила безопасной игры в природе.
Организация игры
Воспитатели разбиваются на 2 команды, каждая команда занимает свой игровой стол. На столах следует разложить различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки. Заранее оговариваются правила:
- задания даются по мере выполнения
- на выполнение каждого задание дается определенное время
- по истечении времени, участники дают устные ответы
- ответы выносятся на суд всех участников
- окончательное решение о правильности ответа принимает старший воспитатель
- после обсуждения и вынесения решения, старший воспитатель формулирует правильный ответ на вопрос задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»
Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...
Деловая игра для воспитателей «Экологическая культура – основа экологического воспитания»
Деловая игра для воспитателей "Экологическая культура - основа экологического воспитания"...
Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»
Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним...
Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию
Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....
Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?»
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...
Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»
Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;Проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении...