Деловая игра для воспитателей «Что такое экологическое воспитание в ДОУ»
методическая разработка

Ковтун Жанна Ивановна

Деловая игра для воспитателей

«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей

«Что такое экологическое воспитание в ДОУ»

Цель: выявить уровень профессионального мастерства педагогов и эффективность их процессуальной деятельности.

Задачи:

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Вопросы

 1.Что вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» -дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле – наука о доме, в котором  мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»

2.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

-научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим его большим миром.

-формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

-изучение детьми объектов живой и неживой природы, т.е. ознакомление с окружающим миром.

-познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

3.Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесли наибольший эффект и пользу в развитии детей …»

-достаточно занятий по экологии;

-экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике и развитию речи, режимные моменты, игры.

4.Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

5. Попробуйте смоделировать, какие элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия по умственному воспитанию.

8. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на 1-е место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд, положение):

- наличие как можно большего числа видов растений и животных;

-наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковины);

-обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;

-безопасность (отсутствие ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);

-обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

-обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

-обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

9.Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:

  • назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
  • Назови и покажи части деревьев
  • Назови и покажи хвойные и лиственные деревья
  • как и откуда дерево получает питательные вещества
  • зачем дереву ствол, ветки, листья
  • чем дерево отличается от кустарника
  • какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку
  • как человек помогает деревьям и кустарникам
  • для каких обитателей живого мира дерево является их домом

Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы Вы добавили в него или, наоборот, исключили?

Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам : «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года»

Попробуйте сформулировать для детей:

-правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями;

-правила безопасного труда в природе;

-правила безопасности при проведении опытов с природными объектами;

-правила безопасной игры в природе.

Организация  игры

Воспитатели разбиваются на 2 команды, каждая команда занимает свой игровой стол. На столах следует разложить различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки.  Заранее оговариваются правила:

  1. задания даются по мере выполнения
  2. на выполнение каждого задание дается определенное время
  3. по истечении времени, участники дают устные ответы
  4. ответы выносятся на суд всех участников
  5. окончательное решение о правильности ответа принимает старший воспитатель
  6. после обсуждения и вынесения решения, старший воспитатель формулирует правильный ответ на вопрос задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Деловая игра для воспитателей «Экологическая культура – основа экологического воспитания»

Деловая игра для воспитателей "Экологическая культура - основа экологического воспитания"...

Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»

Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним...

Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию

Активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности....

Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»

Деловая игра для педагогов по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1.Вызвать ...

Деловая игра для педагогов ДОО «Что такое экологическое воспитание?»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;Проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении...