«Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке, руководство ею »
презентация для интерактивной доски на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей . Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура, расширяющая адаптационные возможности ребенка. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды . Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия!
. Цель: -повышение компетенции педагогов в вопросах организации самостоятельной двигательной активности детей на прогулке. Задачи: - раскрыть понятие«самостоятельная двигательная активность» - рассмотреть самостоятельную двигательную активность дошкольников на прогулке, как здоровье сберегающую педагогическую систему . - раскрыть роль воспитателя, как руководителя самостоятельной двигательной активности детей на прогулке.
. Самостоятельная двигательная активность детей одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста , свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
. Самостоятельная двигательная активность детей влияет на следующие функции: Оздоровительные : охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности . Развивающие : развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки . Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения . Воспитательные : воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
. Когда дети должны самостоятельно двигаться?
Принципы, для создания условий - непрерывность (с утра до вечера); - добровольность (вызывать желание, а не принуждать); - доступность упражнений; - чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
. При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации ( фронтальный, подгрупповой, индивидуальный ). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
. Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут . Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей .
- На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности . - В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. - Общая длительность игры составляет 10-12 минут. - В плане воспитательно-образовательной работы записывается: Название П/и, цель.
. Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать : 1. использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих высокой координации движений; 2. соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; 3. применение разных способов организации дошкольников; 4. рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; 5. создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; 6. активизацию детской самостоятельности; 7. стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
. Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке зимой. 1. Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи». 2. Катание на санках. Игра-эстафета «Гонки санок». 3. Прыжки со снежных валов. 4. Подвижная игра «кто быстрее слепит десять снежков». 5.Подвижная игра «кто наберет больше снежков». 6.Катание на горках на санках ледянках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
"Организация самостоятельной двигательной активности детей"
Презентация предназначена для педагогов по организации самостоятельной двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-164833-1357743035.jpg)
Организация самостоятельной двигательной активности детей
Консультация "Организация самостоятельной двигательной активности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-648339-1518676198.jpg)
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-204048-1360864251.jpg)
Консультация для воспитателей:"Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке и руководство ею"
Что означает двигательная активность? Основные педагогические приёмы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям во время самостоятельной двигательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-720775-1661693793.jpg)
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494555-1699428077.jpg)
Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке и руководство ею
Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития спос...