Мастер-класс "Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО" (презентация+текст)
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Дополнительное образование. Кружок оригами "Волшебный квадратик" - один из видов культурных практик в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.16 МБ |
master_klass_tekst.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
МБДОУ «ЦРР-д/с №99» г. Чита
Подготовила: Анна Викторовна Судакова – воспитатель
Участники: Ольга Михайловна Белоусова - воспитатель;
педагогический коллектив ДОУ
План мероприятия:
1. Вступительное слово
2. Практическая часть (часть занятия)
3.Оригами и ФГОС ДО
4.Анализ программы «Детство» и программы кружка
5.Методика организации и проведения занятия
6.Практическая часть
7.Заключительная часть (+продемонстрацияь видео проектов )
8. РефлЕксия
Материал и оборудование: мультимедиа, презентация +фильмы, аудио («Кошка», «Удивительная кошка» (стихотворение, песня), музыкальный фон «Японская мелодия»), изображение кошки, заготовки для шариков на каждого участника, квадраты для демонстрации (большие), «План-программа», «Годовое планирование» Н.С.Голицына, тематическая литература (оригами)
Участники приносят с собой клей-карандаш, набор цветной бумаги, фломастеры, ножницы.
Оформить небольшую выставку
1. Вступительное слово
-Послушайте слова (Шапка- невидимка, сапоги -скороходы, скатерть-самобранка, что объединяет эти предметы? (Волшебные предметы) Мы знаем много волшебных сказочных предметов.
А в реальной жизни есть место волшебству, чуду? ( творения природы и рук человеческих )
(Обратить внимание на чудо перед вами) Рассматривание квадрата.(Рассуждения участников)
Каждый раз, когда мы берём в руки бумажный квадрат – мы становимся волшебниками, НО…
Даже шапку-невидимку надо… добыть, сапоги-скороходы надо… заслужить, а скатерть-самобранка не для каждого хлебосольная..
Только усилие над собой, приложенный труд, внимание и доброе отношение к окружающим людям и предметам, желание познавать мир, терпение и желание созидать своими руками сделают Ваш квадрат ВОЛШЕБНЫМ.
И тогда, ваши усилия будут вознаграждены хорошим настроением, психоэмоциональной стабильностью и очень нужным предметом, с которым можно играть, украсить им интерьер, доставить радость, подарив его другу.
2. Практическая часть
-Часть занятия «Воздушные шарики для кошки»
(раздаётся жалобное мяукание) (Откуда?)
Показ изображения кошки (Что с лапкой?)
(Чем мы можем помочь кошке?)
Послушайте историю про кошку («Удивительная кошка» Д.Хармс аудиозапись)
(Пояснения для педагогов) (Где же взять шарики?)
-Что у вас есть на столах) (бумага, квадратик, клей)
-(Пояснения для педагогов)
-Показ способа действия
Самостоятельная работа педагогов.(Музыкальное сопровождение)
(В конце весёлая песенка)
Объяснение о дальнейшей работе по стихотворению (инсценировка стихотворения, заучивание)
(Главное и ценное - это сам процесс, игра, нравственный урок полученный детьми, ненавязчивое знакомство со стихотворением (программным) стимулирующее его запоминание)
3.Оригами и ФГОС ДО
-Предлагаем проанализировать оригами для дошкольников с точки зрения ФГОС ДО
(интеграция образовательных областей (СЛАЙД 2) (педагоги сами анализируют)
Большое внимание на занятии отводится игровым мотивациям, так как обучение складыванию фигурок - это не главная сторона дела. Фигурки создаются в игре и для игры (театрализов., подвижных, дидактических, игр-забав).
О влиянии оригами на развитие психических процессов можно говорить очень долго. Складывая из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией способной отвлечь от тревог. Помимо этого, оригами способствует активности, как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями рук. Способствует формированию предпосылок универсальных учебных действий (саморегуляции (усидчивости, вниманию, умению слушать, отвечать на вопросы), самостоятельной поисковой деятельности на пути решения проблемы(задачи), нравственно-этических ориентаций, логических действий, творческих проявлений, коммуникативных действий, формирование адекватной самооценке, развитию предпосылок письменной речи через развитие мелкой и тонкой моторики рук)
4.Анализ программы «Детство» и программы кружка
-Анализ программы, кружка (СЛАЙДЫ 3,4)
5.Методика организации и проведения занятия (СЛАЙДЫ 5,6,7,8)
Принципы обучения технике оригами: (СЛАЙД 5)
Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно).
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
Общий план занятий(СЛАЙД 6)
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
- Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ детских работы (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Общие правила при обучении технике оригами (СЛАЙД 7) –(продемонстрировать)
1.Заготовки для поделок готовит взрослый.
2.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3.Бумага должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться.
4.Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6.Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7.Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
8.Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9.После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.
В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
В основе любой поделки лежит определенная заготовка – БАЗОВАЯ ФОРМА. Каждая форма имеет свое название. (СЛАЙД 8)
Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата
6.Практическая часть
-Практическая часть (работа со схемой) (СЛАЙДЫ 9)
(по возрастам: «Превращения волшебного квадратика» (базовые фигуры); «Лиса» (пооперационная карта); «Преобразование двухтрубного корабля» (показ + пооперационная карта)
7.Заключительная часть (демонстрация видео проектов )
-Репликация опыта (СЛАЙДЫ 10,11,12)
8. РефлЕксия
-РефлЕксия (ведущие, участники)
Работу в данном направлении считаем актуальной, значимой, ей есть место в режиме и образовательно-воспитательном процессе (программа «Детство»). Кружок дополнительного образования «Волшебный квадратик» является одним из видов культурных практик в ДОУ ( в соответствии ФГОС ДО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...
«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»
Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...
Круглый стол " Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" ( районный семинар)
Разработка круглого стола на тему " Игра как средство познавателоьного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" предназначена для воспитателей детских садов...
Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
Теоретическое обоснование организации работы по развитию познавательной активности дошкольников...
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...