Круглый стол " Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" ( районный семинар)
методическая разработка по окружающему миру по теме
Разработка круглого стола на тему " Игра как средство познавателоьного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" предназначена для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол « Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС» ( районный семинар)
Игра – вечный спутник детей, инструмент творческого выражения, обогащения личного опыта, формирования воли - учит, воспитывает маленького человека. Она создает предпосылки к развитию творческих и умственных способностей ребенка, раскрывает задатки.
Детство – волшебный уникальный мир. Ребёнок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Одним из самых действенных средств познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательное развитие.
А, давайте вспомним, какие игры мы используем в своей работе по развитию познавательной деятельности?
Игры, способствующие познавательному развитию в условиях ФГОС.
Сенсорные игры;
Сюжетно-ролевые;
Игры-моделирования;
Театральные игры;
Игры-драматизации ;
Дидактические игры;
Строительно-конструктивные;
Игры-эксперименты;
Коммуникативные игры;
ИГРЫ на прогулке;
Музыкальные игры;
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить творческими играми?
Я хотела бы остановиться на сюжетно- ролевой игре. Сейчас мы с вами поиграем и проанализируем сюжетно- ролевую игру « . Для этого разделимся на три команды. Каждой команде даю задание. На чистых листах записываем анализ игры, отвечаем на вопросы.
Вопросы для анализа игры:
- Какая тема игры?
- Как возникает замысел игры: самостоятельно или с помощью взрослого?
- Количество отображаемых в игре эпизодов, их разнообразие. Дайте название эпизодам.
- Самостоятельность детей при постановке игровых задач:
- игровые задачи детям ставит взрослый;
- взрослый помогает в постановке игровых задач;
- игровые задачи дети ставят самостоятельно.
- Сформированность предметных способов решения игровых задач:
- разнообразие игровых действий с игрушками;
- наличие игровых действий с предметами-заместителями, какие заместители используют и в каком значении;
- наличие игровых действий с воображаемыми предметами.
- Сформированность ролевых способов решения игровых задач:
- разнообразие и эмоциональная выразительность ролевых действий;
- с кем дети вступают в ролевые высказывания или беседу;
- содержательность ролевых высказываний и беседы.
- Самостоятельность детей в выборе предметных и ролевых способов решения игровых задач.
- Взаимодействие детей в игре:
- с кем вступают во взаимодействие;
- по чьей инициативе вступают во взаимодействие (взрослого, сверстника, по своему желанию);
- длительность взаимодействия.
- Определить задачи руководства игрой.
Задачи руководства игрой:
- помогать детям переносить знания об окружающем в игру, научить их ставить разнообразные игровые задачи;
-помогать детям осваивать в играх назначение и свойства предметов;
-развивать у детей желание самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи и выбирать любые предметные способы их решения;
-формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
-вызывать у детей симпатию к играющим сверстникам, приучать их играть, не мешая, друг другу;
-обогащая жизненный опыт, содействовать появлению у детей разнообразных замыслов;
-побуждать детей принимать на себя роли взрослых, отображать в играх сначала действия людей, потом – взаимоотношения;
-формировать у детей ролевые способы отображения окружающего: разнообразные, эмоционально выразительные действия, ролевые высказывания и ролевую беседу.
-продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе замысла, в постановке игровых задач для его реализации, в выборе предметных и ролевых способов решения игровых задач. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.
-развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...
О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
О подготовке к педагогическому совету №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедре...
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ...
По решению педагогического совета №3 по теме: "Познавательно - исследовательская и опытно - экспериментальная деятельность, как направление развития личности развития дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"
решение педагогического совета...
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"
Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...