Конспект занятия «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Марина Константиновна

Задачи:

1) формировать у детей представление о магните и его свойствах, выяснить, через какие материалы воздействует магнит,

2) развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека,

3) формировать умение реализовать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность,

4) формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

5) обогащать словарный запас детей: магнит, притяжение, эксперимент, металл,

6) формировать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками,

7) развивать умение детей радоваться достигнутому результату,

8) развивать моторику посредством тактильной чувствительности.

Методы и приемы проведения занятия: (методика О. В. Дыбиной «Ребенок в мире поиска») :

-практические: опыты и эксперименты с магнитом; -наглядные: подборка картинок с предметами;

-словесные: беседа о магните, словарная работа.

Материалы и оборудование: магниты разных форм и размеров, разные предметы: металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные, лист с нарисованной трассой гонок, машинки, металлические пластинки, палочки с магнитиком, лодочки из пенопласта, тазик с водой, железные опилки, лист оргстекла, фартуки, шапочки, карточки с нарисованными предметами, баночки с водой, рыбки из цветной клеенки с металлическим глазиком, листы бумаги, фломастеры, карандаши, игра "Магниты".

Ход занятия:

1 Воспитатель предлагает детям отправиться в «Удивительный мир магнитов», поближе познакомиться с ними, послушать старинную легенду. Дети охотно согласились увидеть «Удивительный мир магнитов». Сформировался интерес к миру магнитов, что послужило возникновению желания узнать об их свойствах.

2 Воспитатель предлагает детям провести опыт «Всё ли притягивают магниты? », игру «Обведи предмет». Дети рассматривают магниты, подносят их к предметам, обводят фломастером предметы, которые притягиваются магнитом на карточках. Закрепили понятия о магнитах и их свойствах.

3 Воспитатель задает детям вопрос, как действует магнит через другие материалы, предлагает провести игру-опыт «Поймай рыбку». Дети проводят игру-опыт «Поймай рыбку»: в банку с водой опускают рыбок, прислоняют магнит к внешней стороне банки, двигают магнитом. Дети заинтересовались опытом. Созданы условия для детского экспериментирования.

4 Воспитатель предлагает детям провести игру – опыт «Бумажные гонки», задает вопрос, как используется магнит человеком. Дети проводят игру – опыт «Бумажные гонки», сделали вывод: сила магнита действует через картон и бумагу. Сформированы условия для реализации знаний через самостоятельную экспериментально – познавательную деятельность.

5 Воспитатель предлагает детям стать испытателями и начать проведение опыта «Магнитная регата» и предположить, как будет действовать магнит, находящийся на расстоянии. Дети охотно соглашаются стать испытателями и проводят опыт «Магнитная регата»: сила магнита действует даже на расстоянии. Сформированы умения детей анализировать, сравнивать, обобщать.

6 Воспитатель предлагает детям физкульт минутку «Найди предмет». Дети играют в игру «Найди предмет»: берут маленькие магнитики и находят предметы, которые притягиваются к магнитику. Снятие усталости, напряжения.

7 Воспитатель предлагает детям провести эксперимент «Магнитные узоры». Дети проводят эксперимент «Магнитные узоры»: большая часть опилок собирается по концам магнитов, сделали вывод: сила магнита больше по его краям. Сформировалось представление о магните и его свойствах.

8 Воспитатель предлагает детям опыт «Управление автомобилем». Дети проводят опыт «Управление автомобилем»: сделали вывод: когда сближаются одинаковые полюсы, автомобиль едет вперед, когда разные -назад. Закреплено умение детей реализовать знания через эксперименты. Сформировано сотрудничество и взаимопомощь.

9 Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. Дети приводят своё место в порядок. Закрепился навык самообслуживания.

10 Воспитатель благодарит детей за слаженную работу и предлагает подумать, для чего можно использовать магниты в домашних условиях, отразить это в рисунках. Дети получают в подарок магнитики и машинки, в которые играли. Созданы условия для дальнейших экспериментов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...

Конспект нод удивительные свойства магнита в подготовительной группе

Конспект нод удивительные свойства магнита в подготовительной группе...

"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы

Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Такая удивительная соль»

Занятие  поможет уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни    человека;  -сформировать  навыки  постановки элементарных опытов и умения делать выв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Этот удивительный космос"

Развитие умения у детей отражать в рисунке свои представления о космосе в результате коллективной работы "Этот удивительный космос"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»

Лес-это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении....