Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Лес-это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_pohod_v_les.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный поход в лес»
Подготовил воспитатель:
Оркина А.П
п. Молодёжный
2023г
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о туристическом походе.
2. Закрепить знания о животных леса и правила поведения в лесу.
Развивающие:
1. Развивать крупную моторику.
2. Развивать любознательность, мышление, память, речь.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- беседа о туристическом походе (что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход)
- рассматривание предметов для походов (рюкзак, палатка, спальный мешок, котелок, аптечка)
- рассказ о разных видах походов (туристический, экологический, военный)
- беседы с детьми о правилах безопасностях;
- беседа о здоровье, о здоровом образе жизни;
- рассматривание картинок с изображением « Дети в походе», «Лес»;
Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте встанем с вами в кружок, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Утреннее приветствие
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни.
Ручки мы вложим в ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идёт.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой,
Мы же на место сядем с тобой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки, а теперь давайте подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак). Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать содержимое этого рюкзака? Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и, для чего? (вынимаю из рюкзака: фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи?
Воспитатель: Как называют людей, которые много путешествуют? (путешественники)
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)
Воспитатель: Я вам предлагаю стать туристами, и отправится в небольшой поход, хотите?
Воспитатель: Но для этого нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.
Воспитатель: Давайте все вместе, по порядку, соберем рюкзак.
Воспитатель: Кофта и носки теплые, пригодятся? Для чего? Они из шерсти, значит, они какие? (шерстяные).
Воспитатель: Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе. Миска и ложка из металла, значит они какие? (металлические)
Воспитатель: А еще смотрите, есть ложка из пластмассы, какая ложка? (пластмассовая) Так какую же ложку возьмем? (пластмассовую, она легче)
Воспитатель: Стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный), можем его взять? (нет, может разбиться)
Воспитатель: Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)
Воспитатель: Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)
Воспитатель: Что еще возьмем? (фонарик, лупу, лекарства, хлеб, бинокль, фотоаппарат)
Воспитатель: Ну что же, все мы с вами собрали, можем отправиться в поход, а вот куда именно мы пойдем, сейчас узнаем, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченные – до небес!
Называют его … (лес).
Воспитатель: Да, мы с вами отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь.
А в дорогу мы с вами ещё возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит в лес, через озеро.
Итак, поход наш начинается.
Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу змейкой. Подходят к мостику.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: Как же нам быть?
Дети: Нужно перейти мостик друг за другом.
Воспитатель: Ну, тогда вперёд!
Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского «У похода есть начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него.
Воспитатель: Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?
Дети: Озеро – природный водоем. Скопление воды в природном углублении на суше. Озеро не имеет соединения с морем. В озере живёт рыба.
Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.
- Бойкий озорник-задира
С очень острым плавником
Затевает ссоры-драки:
У высоких тростников
Распугает он мальков.
(Ёрш)
- Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чавкать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (Карась)
- Краснопёр, полосат, гроза любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
- Этот шустрый (Окунек)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (Щука)
- Эта рыба – лежебока
Прячется она глубоко.
Средь камней она лежит
И добычу сторожит.
А узор цветной на ней
Повторил узор камней.
И стала рыба невидимкой.
(Камбала)
- Большущая такая рыба
Лежит на дне, как будто глыба.
Лежит, усами шевелит,
Зевать рыбёшкам не велит.
В глубоком омуте есть дом,
Хозяин в доме этом - ... (Сом)
Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок.
Воспитатель: Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора?
Дети: Положить в пакет для мусора.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?
Дети: Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …
Воспитатель: Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.
Идём дальше под ту же мелодию, подходим к болоту.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами большое болото! Нам с вами необходимо через него перейти. Как же нам это сделать?
Дети: Можно, перейти болото по кочкам, перепрыгивая с кочки на кочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились. Теперь с вами пойдём дальше.
Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Нужно собрать мусор.
Дети собирают мусор в пакет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.
Воспитатель: Мы с вами попали в царство птиц, вон их, сколько разместилось на деревьях, давайте их посчитаем.
Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух.
Воспитатель: Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих.
(Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать узнать голоса птиц.
(Включаю в записи разные голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, в лесу нас окружают не только птицы, но и деревья.
Воспитатель: Какие деревья вы видите? (Ответы)
Воспитатель: Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)
Воспитатель: А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)
Воспитатель: А если растут дубы, осины, то это какой лес? (лиственный)
Воспитатель: Вы наверное уже устали? (Ответ) Ну тогда давайте отдохнем.
Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят» в записи.
Воспитатель: Хорошо повеселились и взбодрились. Давайте присядем и теперь послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом.
(В записи звуки природы – шум дождя, грозы, шум ветра, лягушки, журчание ручейка).
Воспитатель: Ребята, а еще в природе весной и летом цветут разные цветы. Давайте и мы с вами полюбуемся цветами и попробуем собрать красивые букеты цветов.
Игра: Собери букет.
Детям раздаются отдельные картинки с цветами. На партах кладутся большие картинки, на которых изображен букет из разных цветов. Каждый ребенок называет свой цветок. Под музыку «Вальс цветов» дети танцуют, когда музыка заканчивается нужно собраться «цветам» около парты в такой же букет, который изображен на картинке.
Воспитатель: Ребята, наш с вами поход подходит к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Под музыку возвращаемся в детский сад:
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами вернулись в наш детский сад.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитатель: Ребята вам понравился наш поход в лес? Скажите ребята, что вам больше всего понравилось в нашем с вами походе? (Ответы) Что мы с вами встречали по пути в лес? Вы большие молодцы ребята! Я всех благодарю и дарю медали.
Наше с вами занятие закончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группе на тему: "Этот удивительный мир предметов"
конспект занятия на тему: "Этот удивительный мир предметов"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Удивительные камни"...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительное молоко»
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма через собственную исследовательскую деятельность....