Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования
Задачи: создать условия для:
· самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении проблемных ситуаций (разделение смешанных материалов («Познавательное развитие»);
· создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности, фиксировать результаты экспериментирования («Познавательное развитие»);
· стимулирования самостоятельного выбора партнеров и способов разделения («Социально-коммуникативное развитие»);
· стимулирования речевой активности и обогащения словаря: статическое электричество, осадок («Речевое развитие»);
· проявления инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксации его результатов («Социально-коммуникативное развитие»);
· развития навыков конструктивного взаимодействия в группах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
· коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
· познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
· продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«История на кухне»
Ускова Елена Владимировна,
воспитатель МБДОУ
«ЦРР – д/с «Росинка» г. Абакана
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования
Задачи: создать условия для:
- самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении проблемных ситуаций (разделение смешанных материалов («Познавательное развитие»);
- создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности, фиксировать результаты экспериментирования («Познавательное развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и способов разделения («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: статическое электричество, осадок («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксации его результатов («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков конструктивного взаимодействия в группах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Мультимедиа | - Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо для вас. Посмотрим его? Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Серёжка и Вова. Мы играли на кухне и случайно перемешали продукты. А скоро придет мама с работы. Помогите нам, пожалуйста, придумать, как разделить их. (герои из мультфильма «Разгром» веселая карусель) - Ребята, о чем нас просят Серёжка и Вова? - Рассмотрим, что они смешали? - Как можно разделить смешанные продукты? - Спомощью чего можно разделить их? - Ребята, все ли смешанные продукты можно разделить одним способом? С чего мы начнем свою работу? Что будем делать потом? На сколько групп нам нужно разделиться? | Смотрят видеописьмо Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Планируют свою деятельность | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; - планирования своей деятельности | |
Основная часть | ||||
| - Выберите друзей, с кем вы будете помогать Сережке и Вове. Подойдите к одному из столов. - Теперь вместе решите, какие предметы вам понадобятся, чтобы отделить продукты друг от друга.
- Предлагаю всем вместе сходить друг к другу в гости и посмотреть, получилось ли у нас разделить продукты - Расскажем, как мы это сделали. - Как Сережка и Вова узнают, что мы нашли способы разделения продуктов? - Предлагаю схематично зарисовать на листе бумаги способ, с помощью которого вы смогли разделить продукты и зафиксировать первые буквы названия продуктов, чтобы наши друзья узнали, какие именно продукты вы разделяли | Делятся на группы, подходят к столу, рассматривают продукты Обсуждают действия в микро-группах, экспериментируют Рассказывают о своей деятельности (с какими смешанными продуктами работали, какие предметы применяли, что получилось) Предполагают, рассуждают Зарисовывают способ | Условия для: - самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в мини-группах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; - инициативности и самостоятельности; - стимулирования речевой активности; - выражения детьми своих мыслей; - развития умения фиксировать результаты экспериментирования | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, мы помогли Серёжке и Вове? - Что мы для них сделали? - Что почувствуют Сережка и Вова, когда получат наше сообщение? - Что было трудным (интересным)? - Что узнали нового? | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают | Условия для: - стимулирования речевой активности; - развития рефлексии своей деятельности; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История создания велосипеда»
1. Образовательная область: познание.2....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"
расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...
Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»
Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, а...
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История военно- морского флота»
Задачи.Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "История мультфильмов"
laquo;История мультипликации»Программное содержание.Цель: знакомство детей с историей мультипликации.Задачи:Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаим...