Занятие по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста: "Сказочная геометрия"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чурсина Инна Валерьевна

Сформировать представления о сенсорных эталонах, о геометрических фигурах: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «трапеция», «ромб», «овал» учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира (плоскими и объемными).

 Закрепить представления об основных цветах спектра - синем, красном, желтом, зеленом, упражнять детей в группировке предметов по цвету. Закреплять представления детей о величине, упражнять в сравнении предметов путем наложения.

2. Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, внимание; продолжать формировать перцептивные действия при обследовании объемной и плоской формы предметов; развивать способности к анализу и группировке.

3. Воспитательная задача:

Развивать умение общаться, строить диалог, воспитывать доброжелательное отношение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области «Мценский детский дом для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Конспект открытого занятия по развитию познавательных способностей детей:

«Сказочная геометрия»

Занятие подготовила

педагог-психолог  

 Дошкольного детского дома

Чурсина И.В

г. Мценск,2015 г.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Сформировать и закрепить представления о сенсорных эталонах, о геометрических фигурах: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник». Научить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира (плоскими и объемными), упражнять в сравнении предметов путем наложения.

2. Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, внимание; продолжать формировать перцептивные действия при обследовании объемной и плоской формы предметов; развивать способности к анализу и группировке.

3. Воспитательная задача:

Развивать умение общаться, строить диалог, воспитывать доброжелательное отношение, учитывая индивидуальные особенности детей, темп деятельности на занятиях.

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький.

Обогащение словаря: форма, фигура, объемная, плоская.

Материалы и оборудование:

-Предметы разных форм

- магнитная доска

-иллюстрации и наглядные пособия

-игрушки

- Магнитофон  с записью веселой музыки, музыки упражнений релаксации, компьютер.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами, выполнение заданий:  «Дорисуй предмет», «На что это похоже», просмотр слайд- презентации на тему: «Геометрические фигуры».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Дети, подойдите ко мне. У вас хорошее настроение? Да, у меня оно тоже хорошее. Ребята, давайте возьмем друг друга за ручки, и встанем в круг:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

 Ребята, я утром получила  письмо из страны Геометрических фигур от Квадрата. Послушайте, что он написал: “Здравствуйте, ребята. В нашу страну Геометрических фигур прилетел злой волшебник, и всех ее жителей заколдовал! Вы поможете расколдовать их?» (ответы детей)

Но для этого, мы с вами  должны вспомнить, какие геометрические фигуры мы знаем. Сейчас я покажу вам кое-что интересное (показ слайд-презентации на тему: «Геометрические фигуры»).

А сейчас я хочу убедиться в том, что вы сможете помочь жителям Волшебной страны, для этого вам необходимо продемонстрировать все ваши умения.

- И вот вам первое задание. Ребята, подойдите пожалуйста к доске, видите, на доске висит рисунок, его нарисовал художник из страны Геометрических фигур, но рисунок этот не простой, он состоит из маленьких геометрических фигур, давайте по очереди назовем, какие же фигуры вы нашли в этом рисунке. (дети выполняют задание). Как хорошо вы запомнили геометрические фигуры. Спасибо ребята, вы молодцы!

Но для того, чтобы расколдовать жителей Волшебной страны выполнить это задание мало. Чтоб сильней и крепче стать  я предлагаю вам немножко размяться. Посмотрите, вот здесь у нас лежат замечательные, яркие, разноцветные объемные фигуры. Давайте все вместе построим красивый домик. (Дети выполняют задание под веселую, ритмичную музыку). Похвалить каждого. Молодцы !!!Не устали? Ну чтож ребята, вы стали крепкие и сильные, теперь вы обязательно расколдуете

Молодцы Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем, игра называется : «Волшебный мешочек».

- Ребята, нам нужно угадать, что в этом мешке. Давайте по очереди будем подходить к мешку, опустим ручку в него и нащупаем предмет, только не подсматривать!  Какой формы этот предмет? Как ты думаешь, что это за предмет такой, на что он похож? (В мешочке объемные фигуры).

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Ребята, подойдите ко мне, давайте присядем на эти стульчики, закроем глазки. Давайте представим, что мы с вами идем по лесной дорожке, светит теплое солнышко, и вдруг, вам на ладошки спрыгнул солнечный зайчик…давайте себе его представим, ой, а он же круглый…давайте ручками нарисуем в воздухе круг, а теперь представим, что он квадратный… и т.д. Открываем глазки, ну что, отдохнули?

 Ну чтож ребята, вы почти расколдовали жителей волшебной страны своими знаниями и умениями, и сейчас вас ждет самое главное задание!!!

Вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои стульчики, посмотрите, на столе перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, давайте перевернем их, видите, у каждого из вас на листочке изображены геометрические фигуры. Ребята, представляете, злой волшебник заколдовал их, и от них остались лишь половинки. Наша задача, расколдовать их , а для этого нужно дорисовать каждую фигуру и рассказать , на что она похожа (дети работают за столом).

Молодцы ребята!!!Вы смогли расколдовать жителей страны Геометрических фигур с помощью своих знаний и стараний!!!!Я надеюсь, что вы запомнили ее жителей, и теперь никогда их не перепутаете!

Подойдите ко мне поближе ребята, давайте возьмем друг друга за руки и сделаем большой круг! «Передай улыбку по кругу». Нужно пожать руку своему соседу и улыбнуться.

-Я очень рада, вы были внимательными, старательными. Спасибо за всё, ребята, и вам на память вот такие раскраски с героями сказочной страны «Геометрических фигур».

Сюрпризный момент, подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

    В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит ...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. План-программа по конструированию для детей 3 – 4 лет

Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур»....

Статья "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста использованием ИКТ на занятиях. "

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством современной технологии на занятиях в ДОУ....

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей

Использование метода "Проект" в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...