Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой мир - это жизнь"
проект (старшая группа) по теме

Смолькина Юлия Игоревна

1 документ: начало и самое главное.

2 документ: перспективный план работы по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon nachalo.pdf368.79 КБ
PDF icon tablitsa_persp.pdf189.97 КБ
Файл moya_semya_-_kakaya_ona_beseda.docx15.15 КБ
Файл beseda_chto_znachit_tvorit_dobro.docx980.4 КБ
Файл beseda_kolokol.zvon_.docx57.35 КБ
Файл beseda_angel.docx192.15 КБ
Файл igry_duh_nrav.docx14.17 КБ
Файл istoriya_kresta.docx338.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Моя семья – какая она?»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости.

Ход: Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

- Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) А можно сказать, что он похож на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

- У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

- Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее?

- Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.

А еще у нас у всех есть милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.

- А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете? (рассказы детей) Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками.

Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть.

Ребята, давайте с вами представим, что кто то из вас разбил любимую мамину вазу. Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей) А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась? (склеить, попросить папу нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, обнять ее – покажите, как нужно это сделать.

Ваши родители любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.



Предварительный просмотр:

Беседа-путешествие для детей 5-6 лет

«Что значит творить добро?»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи: 

- развивать чувство удовлетворения за добрые дела;

- направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; 

- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о добре. Как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро? (ответы детей) 

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа? (ответы детей)

Воспитатель: А какое сердце у злого человека? (ответы детей)

Воспитатель: Злой помогает людям? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие - болото.

Игра «Перейди болото».

Правило: перейти болото можно по кочкам. Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает. 

Воспитатель: Что делать? 

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело? 

Дети: Доброе. 

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится? (ответы детей: вежливые, добрые слова)

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой. (Дети благодарят друга)

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки) (ответы детей)

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев? (На столе лежат картинки героев сказок)

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? 

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик). (Дети объясняют какие поступки совершили эти герои).

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев? 

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. (Объясняют, какие поступки совершили герои).

Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики. (Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением)

Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир. (Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир)

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты.(на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано дерево)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево. Мы своими добрыми делами не дали дереву засохнуть, теперь оно будет напоминать людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\1059403.jpgE:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\006.jpgE:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\Korney-CHukovskiy-Skazki-06.jpg

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\11.jpg

http://infourok.ru/images/doc/280/285611/20/hello_html_m53b7f62c.png http://cs315518.vk.me/v315518614/43cf/GuRnZyI6cDo.jpg http://www.russian-money.ru/(X(1)S(vjamx5ucv0p5ob55ew1fhvma))/UsersImages/Forum/f0b52999a6f7e89c.PNG 

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/9/c/150521111717.jpeg http://kotomail.ru/sites/kotomail.ru/files/styles/display/public/images/20122408105926.jpghttp://cdn7.facegfx.com/psd/wp-content/uploads/2013/5/1/funny-face-qq.jpghttp://cdn7.facegfx.com/psd/wp-content/uploads/2013/5/1/funny-face-qq.jpghttp://cdn7.facegfx.com/psd/wp-content/uploads/2013/5/1/funny-face-qq.jpghttp://p3.s1.flirtic.com/photos/1/e/9/1e9e639607.jpg?c=0http://cs617222.vk.me/v617222178/12790/9-xKeoOD6_I.jpg

http://www.gfxtra.com:8080/uploads/posts/2013-08/1376153080_shutterstock_83382349.jpg



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН»

Цель: знакомство с колоколами и колокольным звоном

Задачи:

• Расширять кругозор детей: рассказать о колоколах и колокольном звоне.

• Развивать чувство звуковысотности, ритмичности.

Ход

Я хочу рассказать вам о колоколах. На протяжении многих веков они сопровождали жизнь наших предков: своим звоном возвещали время трудиться и отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселья и время скорби. Оповещали о стихийном бедствии и приближении врага, созывали для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстанию. Звон колоколов, разносившийся на много верст окрест, был символом России.

Колокола различают по размерам и звучанию: большой звучит мощно, торжественно, неторопливо, в низком регистре. Вот послушайте. 

Звучание большого колокола

Редкие удары колокола звучат долго.

Маленькие колокола – звонкие, удары их более частые, и звучат они в верхнем регистре. Слушайте…

Звучание малых колоколов.

Литьё колоколов – и искусство и тяжелый труд. На изготовление одного колокола уходит несколько месяцев. У мастеров были свои секреты: каждый колокол «играет» только одну ноту, и она должна быть очень красивой.

Для колоколов строили не только колокольни, но и звонницы. В церквях били в разные колокола: поочередно – благовест; в несколько одновременно – трезвон. (Слушают благовест и трезвон)

Давайте внимательно рассмотрим один из колоколов. У каждого из них есть «язык», за него привязывают веревку. Подвешивают колокола за так называемые «уши». Для красоты их украшали чеканными рельефами с надписями и орнаментами.

Сейчас мы часто слышим колокольный звон – это церковь созывает всех верующих на службу или оповещает о начавшемся празднике. Если услышите звон, обратите внимание, что это – благовест или трезвон, прислушайтесь. Удары колокола могут быть тревожными и грозными, глухими и печальными, звонкими и радостными, торжественными и величественными.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\68943814_1.jpg



Предварительный просмотр:

Беседа  «Мой ангел-хранитель»

 Цель: познакомить детей с ангелом-хранителем и его миром

Задачи:

- обогатить словарь новыми словами и понятиями: ангел-хранитель, именины;

- формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- способствовать повышению эмоционального восприятия;

- развивать интерес к познанию духовного мира.

Ход

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об Ангелах-хранителях. Начать эту беседу мне поможет свеча. Я предлагаю вам встать в круг и мы будем передавать свечу из рук в руки и говорить друг другу добрые слова и пожелания. Это поможет нам зарядиться положительной энергией на весь день. Маленький огонек свечи — олицетворении тепла и света. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это (дети передают заряженную свечу из рук в руки и говорят добрые слова и пожелания).

- Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы не видим? (ответы детей)

- Видим ли мы тепло, которое идет от батарей, видим ли мы любовь мамы, которая находится дома, видим ли мы мысли других людей? (ответы детей)

- Значит, в нашем мире есть предметы, которые мы не видим. Бог сотворил мир невидимый. В этом невидимом мире он поселил ангелов. Все они были сотворены добрыми и послушными. Ангелы — это невидимые существа, потому что они не имеют тела. Они бессмертны. Слово «ангел» в переводе на русский язык означает «вестник».

 - Посмотрите, как их рисуют художники (показ рисунков).

 Когда человек принимает крещение, то Бог посылает ему одного из ангелов, и такой ангел начинает охранять человека, защищать от различных болезней и невзгод. Со свои ангелом можете разговаривать, просить его о помощи.

Например, когда вы выходите из дома, можете произносить такие слова:

Ангел мой, хранитель мой

Будь всегда со мной...

 Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш добрый Ангел-хранитель, который оберегает вас и защищает от плохих поступков, мыслей.  Помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов-хранителей. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения у родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Тогда ваш Ангел-хранитель будет радоваться за вас, помогать вам в делах, защищать от всего плохого и злого.

- Ребята, а какой праздник для вас самый важный? (ответы детей)

Есть праздник, не менее важный, чем день рождения — это именины. А вы знаете, что такое именины? Именины — это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть, чье имя вы получили при крещении. Этот день еще называют «День ангела». Каждый человек должен знать, в честь какого святого его назвали. Каждому человеку при рождении дается имя. Без имени нам трудно было бы общаться друг с другом и понимать, о ком идет речь в разговоре о других людях.

У каждого человека есть полное и неполное имя.  Я предлагаю поиграть в игру: «Как тебя зовут?»

 (Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопросы: - Как тебя зовут дома? - Как тебя зовут в детском саду? -Как будут звать тебя, когда ты вырастешь?)

 - А сейчас назовем свои имена так, чтобы они звучали ласково.

Спасибо всем, и пусть ваш Ангел-хранитель будет всегда рядом с вами!

Стихотворение «Ангел-хранитель»:

Если прислушатьсяк музыке сердца

И на мгновенье забыть о делах...

То, приоткрыв бесконечности дверцу,

Ангела свет узришь в небесах.

Светлые кудри спадают на плечи,

А за спиной два огромных крыла.

Это твой ангел явился на встречу,

Он не покинет тебя никогда.

Всю твою жизнь он находится рядом,

Шепчет подсказки на трудном пути.

Ангелу жизни не нужно награды,

Грустные мысли оставь позади.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\12934144.jpgE:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\726326302.jpg

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\73825524_Angelochek1.jpg



Предварительный просмотр:

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКУ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ

Игра «Жизнь в лесу» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись... Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра «Муравьи» Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.)

Игра «Добрые эльфы» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Театр теней» Воспитатель: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Игра «Ожившие игрушки» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.



Предварительный просмотр:

           История Крестаhttp://langepas-hram.ucoz.ru/statyi/krest.jpg

Осьмиконечный (восьмиконечный) православный крест - наиболее часто используемое на Руси изображение креста. Именно такой крест наиболее соответствует форме того креста, на котором был распят Иисус Христос. Самая нижняя перекладина изображает подножие, а самая верхняя - табличку, на которой римскими солдатами была сделана надпись «Сей есть Иисус, Царь Иудейский»

Почему надо носить нательный крест?

     Нательный крест (на Руси его называют "тельник”) возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа Иисуса Христа: "Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”. Нательный крест помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых людей и в трудных обстоятельствах. Крест "всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов”, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

            При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись "Спаси и сохрани!”.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\работа\аМОЯ ГРУППА\аСТАРШАЯ ГРУППА 2015 2016\ПРОЕКТ\78827eb1-5f71-11e0-b01f-000c2934fdd1_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей..."

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию...

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мой мир - это жизнь"

Здесь представлен проект (старшая группа) + приложение к нему. А так же практический материал для средней группы....

Игровой проект по духовно-нравственному воспитанию «СКАЗКА В ЖИЗНИ МАЛЫШЕЙ»

Долгосрочный проект, направленный на создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки. Приобщение детей к духовно-нравственному во...