Конспект Поездка в зоопарк
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №122» городского округа Саранск
Непосредственная организованная деятельность
с детьми
Развитие речи – природный мир
«Поездка в зоопарк»
Воспитатель: Бабанова Анна Викторовна
Саранск
2015
Программное содержание:
Обобщить представления детей о диких и домашних животных, об их внешнем виде, способах питаниях, способах защиты от врагов.
Закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.
Развивать внимание, сообразительность, умение читать графическую схему, анализировать и составлять рассказ, опираясь на нее, составлять описательный рассказ о животном из 3 -5 предложений. Упражнять в умении строить описание логично, последовательно (без повторов).
Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животного.
Закрепить знание детьми структуры рассказа.
Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять лишний объект.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умение анализировать расположение фигур и соотносить с предложенным изображением.
Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», « Безопасность», «Познание», «Музыка», «Художественная литература».
Предварительная работа:
Беседы о животных, птицах, рыбах.
Загадывание загадок.
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.
Д/и:«Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?»,«Слова наоборот»,«Скажи, какой?»,«Чей хвост, чья голова?»
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица», Л. Толстой «Зайцы», К. Чуковский «Топтыгин и лиса».
Словарная работа:
Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т.п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.
Прилагательные: травоядный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.
Глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, пример ответа товарища;
Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для электрички, схема-модель описания дикого животного;
Практический: составление описательных рассказов.
Игровой: игровая ситуация, дидактические игры и др.
Оборудование: билеты для поездки в зоопарк, набор картин (белка, еж, медведь, волк, лиса, лось), схема для составления описательного рассказа, карточки для игры «Четвертый лишний».
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда – догадайтесь:
(Воспитатель загадывает загадку)
Где живут эти птицы и звери?
Угадайте вы поскорее.
В вольерах, клетках и пруду
Я вновь туда гулять пойду.
Д: Зоопарк.
Воспитатель выставляет фото зоопарка.
В: На чем мы поедем в зоопарк?
Д: На электричке.
В: Да. Мы поедем на электричке. А что мы должны сделать, прежде чем занять места в электричке?
Д: Купить билеты.
В: Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Что на них нарисовано?
Д: Геометрические фигуры.
В: Посмотрите внимательно и запомните, какие геометрические фигуры нарисованы на вашем билете. А на стульчиках из таких же фигур составлены разные животные. Выберите то животное, которое состоит из фигур, нарисованных на вашем билете. Занимайте свои места.
(Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием)
В: Молодцы, хорошо справились с заданием.
(Звучит песня «Веселые друзья» дети подпевают)
В: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Д: НЕ кормить, не дразнить, не пугайте животных, не бросайте ничего в животных, не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, не просовывайте рук, соблюдайте чистоту и тишину.
В: Вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. Мы прибыли в зоопарк и сейчас совершим экскурсию по зоопарку. Каждый из вас будет экскурсоводом- рассказывать о каком-то животном.
-Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные наших лесов. Назовите животных, которые здесь живут. Как их можно назвать, одним словом?
Д: Дикие. Живут в лесу.
В: Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.
В: Как называется животное? Какое это животное? (дикое, домашнее) Это кто? Это волк. Он дикое животное. Это начало рассказа.
-Где живет? (в логове)
-Какого размера? (белка маленькая, а медведь большой)
-Какая у него шерсть? (по длине, на ощупь и по цвету) У волка шерсть мягкая, пушистая, длинная, серого цвета)
-Какой у него хвост? (У белки хвост пушистый, а у льва гладкий )
-Чем питается? Хищный или травоядный? Лиса хищная. Она питается мышами, зайцами, курами. И в конце рассказа мы ответим на такой вопрос:
-Как защищается от врагов?( У лося — рога, рыси — когти)
(Воспитатель предлагает рассказать 1-2 детям о животных).
В: А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.
Физкультминутка.
Птичка скачет, словно пляшет, (Дети машут руками вверх-вниз)
Птичка крылышками машет
Не летает без оглядки –
Это птичкина зарядка.
А тигрята, как проснутся,
Очень любят потянуться, (Туловище наклонить,
Обязательно зевнуть, выпрямить, руки вверх)
Ловко хвостиком махнуть.
Ну, а мишка косолапый (Ноги на ширине плеч,
Широко разводит лапы, руки полукругом,
То одну, то обе вместе, повороты в стороны)
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала.
(Далее еще 2-3 ребенка составляют рассказы).
Дети по желанию подходят к клеткам и описывают животное. После каждого рассказа педагог дает мотивированную оценку детских рассказов. Если ребенок затрудняется, воспитатель дает образец.
В: Послушайте, как я опишу животное.
( Образец педагога может быть в конце или в середине ситуации).
В: Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.
(Ответы детей) .
Директор зоопарка подарил нам игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть в неё?
В: Вам понравилась экскурсия в зоопарк?
Д: Да, еам понравилась наша экскурсия в зоопарк.
В: А что вам понравилось больше всего?
Д: Рассказы о животных экскурсоводов, игры, поездка на электричке.
В: А вы бы хотели здесь еще раз побывать?
Д: Да, нам бы хотелось еще раз побывать в зоопарке!
В: Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных. А теперь садитесь в электричку. Нам пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
План-конспект двигательной деятельности "Поездка в зоопарк"
Конспект занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе " Поездка в зоопарк"
Конспект занятия...
Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"
В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»
middot; Познакомить детей с жителями зоопарка;· Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...
Конспект по математическому развитию детей в старшей группе. По теме: «Поездка в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: закрепить количественный и порядковый ...
Конспект ООД по развитию речи "Поездка в зоопарк"
В данном конспекте раскрывается работа по закреплению произношения звуков С и З у детей 5-го года жизни....