Конспект по математическому развитию детей в старшей группе. По теме: «Поездка в зоопарк»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (третий, четвёртый и т.д.).
Развивающие:
- способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;
- воспитывать взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию детей в старшей группе.
По теме: «Поездка в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (третий, четвёртый и т.д.).
Развивающие:
- способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;
- воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
- животные севера и жарких стран;
- цифры от 1- 8;
- карточки с точками от 1-8;
- игра «Геометрическое лото»;
- модули.
Методические приёмы:
- игровая ситуация;
- беседа-диалог;
- рассматривание иллюстраций;
- физкультминутка;
- решение проблемных ситуаций.
Ход НОД:
1 часть
Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей). Я вам загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки на своей карточки и находят стул с этой цифрой).
Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)
А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание».
Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья») – дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей».
- Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей).
Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идёт летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить).
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?».
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 8 )
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6 и 8?
Физкультминутка:
(Дети по тексту выполняют движение).
В понедельник – я купался (машут руками).
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз).
В среду – долго умывался (моют лицо).
А четверг – в футбол играл (бьют по мячу).
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся).
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают).
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер, и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю. (Предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Геометрическое лото».
Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольких научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «НАШ ДОМАШНИЙ ЗООПАРК».
Цель: - Цель занятия: Закрепить понятие "домашние животные", учить составлять описательные рассказы о домашних животных, уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за ее повед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).Развивающие: способствовать закреплению умения об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Це...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8.Задачи:Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «ка...
Конспект оод по развитию речи в старшей группе по теме "В зоопарке у зверей"
Данный конспект способствует развитию связной речи,расширяет кругозор старших дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Экскурсия в зоопарк»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Весёлый зоопарк»
Методическая разработка НОД по музыкальному занятию....