Где живут сказки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной ситуации
в подготовительной группе
«Где живут сказки»
город Саратов
МДОУ «Детский сад №189»
Воспитатель: Галкина
Задачи:
Развитие связной речи, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать воспитанию у дошкольников основы культуры речевого этикета.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным отрывкам, ключевым словам.
Воспитывать активный интерес к сказкам.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Солнце поднимается, день начинается.
Новый, погожий, светлый, хороший.
Добрый день, тебе сказали, добрый день – ответим мы.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Есть в ладошках доброта? Да!
Значит будем заниматься? Да!
Можно в сказку отправляться? Да, да, да!!!
Ребята, а вы любите сказки? Много знаете сказок? Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. А чтобы попасть в нее надо произнести волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! (дети выполняют движения под музыку)
Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.
Вот мы с вами и очутились в сказочной стране. Странно, почему то никого нет? Посмотрите, письмо! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим, что написано в нем. А здесь задание. А задание такое: « Я сейчас вам прочитаю отрывок из произведения, а вы должны назвать автора и название произведения».
Зачитывается отрывок из сказки-повести «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого.
Дети называют автора и название сказки.
Ребята, а в письме еще загадка есть.
-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ( Буратино)
Входит грустный Буратино.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?
-Злой Карабас Барабас похитил всех сказочных героев из наших любимых сказок. Если вы не поможете мне спасти сказочных героев, то все сказки исчезнут.
-Буратино, а как мы можем помочь тебе?
-Выполнить разные задания (Буратино отдает детям конверт с заданиями)
-Ребята, вы готовы помочь Буратино и героям сказок? Да!
- Не расстраивайся Буратино, все вместе мы справимся с заданиями!
Буратино садится к детям.
Воспитатель:
Ребята, в сказочную страну попадают только добрые, дружные и воспитанные дети. Сейчас я вам буду задавать вопросы и посмотрю, являетесь ли вы такими детьми.
Первое задание:
Игра «Подбери слово».
1.Утром говори: «Доброе утро, а днем… добрый день».
2.Другу я скажу: «Ты, а взрослому….Вы».
3.Днем говори: «Добрый день, а вечером…. добрый вечер».
4.Если ты обидел кого-то, говори: «Извини, пожалуйста или извините, пожалуйста».
5.При встрече я скажу: «Здравствуйте, а при расставании…. до свидания».
6.Утром говори: «Доброе утро, а когда ложишься спать… спокойной ночи».
7.Когда просишь игрушку, говори: «Пожалуйста, а когда возвращаешь…спасибо».
Следующее задание:
По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, сверток. Одна из книг упала.
-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве, удивился тот.
-Конечно, - объяснил мальчик. – У Вас ведь было 5 вещей: портфель, 3 книги и сверток, а сейчас осталось только 4.
-Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
Воспитатель: Какие это правила?
Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.
Второе задание:
Ребята, а в какие сказки мы сейчас попадем, вы узнаете, отгадав загадку и прослушав отрывки из сказок.
Воспитатель загадывает загадку, предлагает детям отгадать название сказки и автора.
Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет
А жадность, ребята, к добру не ведет
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель зачитывает несколько отрывков из произведений.
1.Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
2.Русская народная сказка «Снегурочка».
3.Французская сказка Ш.Перро «Кот в сапогах».
4.Сказка Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Детям предлагается назвать авторов и названия сказок.
Третье задание:
Игра «Поймай звук».
В игре нужно вычленить заданный звук.
Какой звук слышится вначале слова Снегурочка? Звук С.
Сейчас я буду произносить слова, а вы будете ловить этот звук в словах.
Звук С: сани, сом, щётка, собака, чайник, сорока, шуба, стол, самолет, тёрка.
Звук С согласный или гласный? Звук С- согласный.
Добрый герой сказок Оле – Лукойе. Какой звук слышится в начале слова Оле? Звук О.
Звук О: колесо, дупло, буква, дерево, лиса, кольцо, улитка, медведь, молоко, пальто.
Звук О – гласный или согласный? Звук О - гласный.
Игра «Где прячется звук?»
В этой игре вы будете определять позицию звука в слове. Если звук находится в начале слова вы поднимаете красную карточку, в середине-синюю, в конце – зеленую.
(Илья) Муромец, первый звук М: дом, мороз, лимон.
Кот (в сапогах), первый звук К: стакан, капуста, лисенок.
Незнайка, первый звук Н: ворон, небо, канат.
Физминутка под песенку Алины Кукушкиной «Песенка - зарядка»
Четвертое задание:
Дети, но не только мы с вами занимаемся, чему-то учимся, но и сказочные герои в сказках, как например Буратино.
Детям предлагается решить задачи.
Буратино написал 10 предложений, но Мальвине не понравилось, как Буратино написал их. И она предложила Буратино написать еще 4 предложения. Вопрос: «Сколько всего предложений напишет Буратино?»
Ответ детей: Буратино напишет 14 предложений.
В сказке «Золушка», мачеха заставила Золушку перебрать 10 мешков пшена. 8 мешков Золушка уже перебрала. Вопрос: «Сколько мешков осталось перебрать Золушке?»
Ответ детей: Золушке осталось перебрать 2 мешка.
-Ребята, Карабас Барабас так рассердился на то, что мы быстро и правильно выполняем все задания и перепутал всё, и даже дни недели.Давайте мы их сейчас назовем по порядку. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? А среда какой день по счету? Сколько дней в рабочей неделе? А сколько выходных?
Детям предлагается придумать свои задачи на сложение и вычитание.
Пятое задание:
Выложить пословицу «Добро побеждает зло».
Детям предлагается рассмотреть картинки, сложить в слова первые звуки названий изображенных предметов.
Шестое задание:
Угадать сказку по песенке.
1. Сказка – повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино», Алексей Николаевич Толстой.
2.Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро.
3.Сказка «Винни - Пух и все-все-все», английский писатель Алан Милн.
4.Сказка «Бременские музыканты», братья Гримм.
5.Сказка – повесть «Крокодил Гена и Чебурашка», Эдуард Успенский.
6.Сказка «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов.
Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Буратино и сказочным героям, выполнили все задания и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Буратино благодарит детей и прощается.
А мы возвращаемся в наш детский сад. Для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны, надо почаще открывать книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здесь живут дети, которые верят в сказку»
Я стараюсь создать в своей группе сказку. Планету, на которую каждый ребенок хочет попасть....
"Сказка о витаминах, которые живут в овощах"
Сказка о витаминах, которые живут в овщах для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-викторина КВН. «Сказки живут среди нас».
[[{"type":"media","view_mo...
Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки
Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре...
детско-родительский проект "Где живут сказки?"
В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным соб...
Театрализованное занятие "Где живут сказки?"
Русская народная сказка - произведение устного народного творчества. Сказки играют важную роль в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста. Они учат нас добру, учат быть сильными, уча...
«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...