Где живут сказки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

образовательная ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg_gr_gde_zhivut_skazki.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

    

         

           

              Конспект                                              

        образовательной ситуации

       в подготовительной группе

              «Где живут сказки»

                                                                    город Саратов

                                                                    МДОУ «Детский сад №189»

                                                                    Воспитатель: Галкина

                                                                    Жанна Владимировна 

Задачи:

Развитие связной речи, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Способствовать воспитанию у дошкольников основы культуры  речевого этикета.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным отрывкам, ключевым словам.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Солнце поднимается, день начинается.

Новый, погожий, светлый, хороший.

Добрый день, тебе сказали, добрый день – ответим мы.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Есть в ладошках доброта? Да!

Значит будем заниматься? Да!

Можно в сказку отправляться? Да, да, да!!!

Ребята, а вы любите сказки? Много знаете сказок? Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. А чтобы попасть в нее надо произнести  волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! (дети выполняют движения под музыку)

Если сказка в дверь стучится,  ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

Вот мы с вами  и очутились в сказочной стране.  Странно, почему то никого нет? Посмотрите, письмо! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим, что написано в нем. А здесь задание.  А задание такое:  « Я сейчас вам прочитаю отрывок из произведения, а вы должны назвать автора и название произведения».

Зачитывается отрывок из сказки-повести  «Золотой ключик, или приключения Буратино»  А.Н. Толстого.

Дети называют автора  и название сказки.

Ребята, а в письме еще загадка есть.

-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?  ( Буратино)

Входит грустный  Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

-Злой Карабас  Барабас  похитил  всех сказочных героев из наших любимых сказок. Если вы не поможете мне спасти сказочных героев, то все сказки исчезнут.

-Буратино, а как мы можем помочь тебе?

-Выполнить разные  задания  (Буратино отдает детям конверт с заданиями)

-Ребята, вы готовы  помочь Буратино и героям сказок?   Да!

- Не расстраивайся Буратино, все вместе мы справимся с заданиями!

Буратино садится к детям.

Воспитатель:

Ребята, в сказочную страну попадают только добрые, дружные и воспитанные дети. Сейчас я вам буду задавать вопросы  и  посмотрю, являетесь ли вы такими детьми.

Первое задание:

Игра «Подбери слово».

1.Утром говори: «Доброе утро, а днем…   добрый день».

2.Другу я скажу: «Ты, а взрослому….Вы».

3.Днем говори: «Добрый день, а вечером….   добрый вечер».  

4.Если ты обидел кого-то, говори: «Извини,  пожалуйста  или  извините, пожалуйста».

5.При встрече я скажу:  «Здравствуйте, а при расставании….  до свидания».

6.Утром говори: «Доброе утро, а когда  ложишься  спать…  спокойной ночи».

7.Когда просишь игрушку, говори: «Пожалуйста, а когда возвращаешь…спасибо».

Следующее задание:

По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, сверток. Одна из книг упала.

-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве, удивился тот.

-Конечно, - объяснил мальчик. – У Вас ведь было 5 вещей: портфель, 3 книги и сверток, а сейчас осталось только 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Второе задание:

Ребята, а в какие сказки мы сейчас попадем, вы узнаете, отгадав загадку и прослушав отрывки  из сказок.

Воспитатель загадывает  загадку,  предлагает детям отгадать название сказки  и автора.

Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель зачитывает несколько отрывков из произведений.

1.Былина «Илья Муромец и Соловей  - разбойник».

2.Русская народная сказка «Снегурочка».

3.Французская сказка Ш.Перро «Кот в сапогах».

4.Сказка Н.Носова  «Приключение Незнайки и его друзей».

Детям предлагается назвать авторов и названия сказок.

Третье задание:

Игра  «Поймай звук».

В игре нужно вычленить заданный звук.

Какой звук слышится вначале  слова  Снегурочка?   Звук С.

Сейчас я буду произносить слова, а вы будете ловить этот звук в словах.

Звук С:  сани, сом, щётка, собака, чайник, сорока, шуба, стол, самолет, тёрка.

Звук С согласный  или  гласный? Звук С- согласный.

Добрый герой сказок Оле – Лукойе.  Какой звук слышится в начале слова Оле?   Звук О.

Звук О:  колесо, дупло, буква, дерево, лиса, кольцо, улитка, медведь, молоко, пальто.

Звук О – гласный или согласный? Звук О - гласный.

Игра «Где прячется звук?»

В этой игре вы будете определять позицию звука в слове. Если звук находится в начале слова вы поднимаете красную карточку, в середине-синюю, в конце – зеленую.

(Илья) Муромец, первый звук  М: дом, мороз, лимон.

Кот (в сапогах), первый звук  К: стакан, капуста, лисенок.

Незнайка, первый звук Н: ворон, небо, канат.

Физминутка  под песенку Алины Кукушкиной «Песенка  - зарядка»

Четвертое задание:

Дети, но не только мы с вами занимаемся, чему-то учимся, но и сказочные герои в сказках, как например Буратино.

Детям предлагается решить задачи.

Буратино написал 10 предложений,  но Мальвине не понравилось, как  Буратино написал их. И она предложила Буратино написать еще 4 предложения.  Вопрос: «Сколько всего  предложений напишет Буратино?»

Ответ детей:  Буратино напишет 14 предложений.

 В сказке   «Золушка», мачеха заставила Золушку перебрать 10 мешков пшена. 8 мешков Золушка уже перебрала. Вопрос: «Сколько мешков осталось перебрать Золушке?»

Ответ детей: Золушке осталось перебрать 2 мешка.

-Ребята, Карабас Барабас так рассердился на то,  что мы  быстро и правильно выполняем все задания и перепутал всё,  и даже дни недели.Давайте мы их сейчас  назовем  по порядку. Сколько дней в неделе?  Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? А среда  какой день по счету?  Сколько дней в рабочей неделе? А сколько выходных?

Детям предлагается придумать свои задачи на сложение и вычитание.

Пятое задание:

Выложить пословицу «Добро побеждает зло».

Детям предлагается рассмотреть картинки, сложить в слова первые звуки названий изображенных предметов.

Шестое задание:

Угадать сказку по песенке.

1. Сказка – повесть  «Золотой ключик, или приключения Буратино», Алексей Николаевич Толстой.

2.Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро.

3.Сказка «Винни - Пух и все-все-все», английский писатель Алан Милн.

4.Сказка «Бременские музыканты», братья Гримм.

5.Сказка – повесть «Крокодил Гена и Чебурашка», Эдуард Успенский.

6.Сказка «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов.

Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Буратино и сказочным героям, выполнили  все задания и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Буратино благодарит детей и прощается.

А мы возвращаемся в наш детский сад. Для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны,  надо почаще открывать книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здесь живут дети, которые верят в сказку»

Я стараюсь создать в своей группе сказку. Планету, на которую каждый ребенок хочет попасть....

"Сказка о витаминах, которые живут в овощах"

Сказка о витаминах, которые живут в овщах для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-викторина КВН. «Сказки живут среди нас».

                                               [[{"type":"media","view_mo...

Театрализованное представление в средней группе «Почему рыбы живут в воде» по мотивам ненецкой сказки

Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре...

детско-родительский проект "Где живут сказки?"

В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным соб...

Театрализованное занятие "Где живут сказки?"

Русская народная сказка - произведение устного народного творчества. Сказки играют важную роль в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста. Они учат нас добру, учат быть сильными, уча...

«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...