детско-родительский проект "Где живут сказки?"
проект (старшая группа) на тему
В проекте дана попытка совместной исследовательской деятельности "потайных" сказочных мест, укрепления детско-родительских отношений и воспитания заинтересованного отношения к сказочным и реальным событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gde_zhivut_skazki_bez_foto.docx | 80.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк» г.Бердска Новосибирской области
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ГДЕ ЖИВУТ СКАЗКИ?»
ВЫПОЛНИЛИ:
воспитанник 5 группы
Цвелодуб Вадим
совместно с мамой
Цвелодуб Татьяной Игоревной
Бердск-2015 года
Сказки — это одновременно и
детство народа и его зрелость.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: попытка узнать, где «прячутся» сказки.
ЗАДАЧИ:
1.укрепить детско-родительские отношения через совместную игровую, речетворческую, познавательную, социально-коммуникативную и художественно-эстетическую деятельность (по ФГОСу);
2. найти и исследовать «потайные места» сказок для развития интеллекта и воображения;
3.воспитать заинтересованное отношение к сказочным и реальным событиям.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Ребёнок и Сказка всегда вместе, ведь сказка позволяет ему свободно мечтать и фантазировать, раздвигать рамки обычной жизни, познавать мир и развивает его как личность.
Исследовательская деятельность в старшем возрасте для ребёнка также интересна, как художественно-эстетическая, наряду с рисованием, пением, танцами, конструированием. Любознательность достигает своего апогея, недаром возраст 4-6 лет считается психологами возрастом «почемучек».
Проект является совместной попыткой призадуматься над вопросом возникновения сказочных образов. Кроме этого мы вместе с ребёнком попробуем сочинить собственную сказку, что и будет продуктом нашей совместной деятельности в проекте.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
Июль 2015 года – январь 2016 года
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Ребёнок Вадим и его мама Татьяна Игоревна
СКАЗОЧНЫЕ МЕСТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- «Поляна сказок» в г.Ялта (в Крыму),
- Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге Вологодской области.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- ФОТОАЛЬБОМ С ПОЯСНЕНИЯМИ,
- СКАЗКА СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап – предварительная работа;
II этап – осмысление проработанной информации на 1-ом этапе, сочинение собственной сказки, подбор нужных фотографий с ребёнком из общего набора;
III этап – составление фотоальбома, оформление сказки и проекта в целом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(1-ый этап):
- регулярное рассказывание сказок на ночь как общепринятых, так и собственного сочинения;
- беседы с ребёнком на темы: «Где могут «прятаться» сказки?» и «Какие твои любимые сказки?»;
- чтение детских сказок;
- просмотр мультфильмов и фильмов с детскими сказками;
- поездка в Дом Учёных Академгородка и просмотр детского спектакля «Конёк Горбунок»;
- поездка в Крым на «Поляну сказок»;
- поездка в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза;
- прослушивание детской песни «Где живут сказки?» (музыка А.Ермолова, слова С.Овчинникова) театра-студии «Ладушки»;
- фотографирование интересных моментов, связанных с исследованием «домиков» для сказок;
- сбор информации, его систематизация.
Итак, на 2-ом этапе работы над проектом мы с Вадимом выяснили, что
СКАЗКИ ЖИВУТ (слова Вадима):
1.НА «ПОЛЯНЕ СКАЗОК»
В КРЫМУ,
2.В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ У ДЕДУШКИ МОРОЗА,
3.В ЧИСТОМ ПОЛЕ, СИНЕМ НЕБЕ И НА ЗЕЛЁНОМ ЛУГУ,
4.В СНЕГУ,
5.В КНИЖКАХ,
6.В БИЛЕТИКЕ НА СПЕКТАКЛЬ,
7. „В АЛЫХ ЗАКАТАХ, В ПЕСНЯХ КРЫЛАТЫХ ДОБРАЯ СКАЗКА ЖИВЁТ“ (слова из песни «Где живут сказки?» А.Ермолова и С.Овчинникова),
8.В МУДРОСТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ,
9.В ГОЛОВЕ У НАС, КОГДА РАССКАЗЫВАЕМ ИХ ДРУГ ДРУГУ НА НОЧЬ.
Вот одна из них:
СКАЗКА ВАДИМА ЦВЕЛОДУБА
« ХОЛОДНЫЕ ФИГУРКИ И ХОРОШИЕ ЗАЙКИ».
Жили-были Кирпичиха, Пирамидик и Цилиндор. Они были совсем голенькими, без одежды: Кирпичиха – пластмассовой и красного цвета, Пирамидик – пластмассовым и синего цвета, а Цилиндор – стеклянный и прозрачный.
Они стояли на холодном ветру и замерзали.
Стояли они на остановке, где маршрутки никогда не ездили, только одни машины, а Зайка медленно ехал на своей машинке с сыночком, у которого была морковка и шляпка.
И вдруг одна «Полицейская» врезалась, одно колесо укатилось далеко-далеко. Прикатилась «Аварийная», она повезла «Полицейскую» в «Скорую помощь»…
Зайка чуть не сбил всех и заметил, что наши голые герои умирают от холода и голода – они бездомные. Наш отважный Зайка подъехал к нашим героям. Зайка тогда придумал, спросил:
- Кому шубки?
- Мне холодно, - сказал Пирамидик,
- Мне холодно, - сказал Цилиндор,
- Мне холодно, - сказала Кирпичиха.
Зайка как бросил на них шубки, они и исчезли… Потом у них появились настоящие глазки, ручки, ротик. Кирпичиха стала такой модницей, что маленький Зайка подарил ей свою шапочку, она стала настоящей модницей!
Зайка знал один домик – там вся семья переехала в другой дом. И он пригласил своих новых друзей в этот дом. Он принёс специально морковки – ему так нравился этот дом!
Друзья сели на машинку Зайки, правда мадам всё время соскальзывала. Ехали они, ехали по кочкам, по яминым дорожкам и чуть не попали в ямочку. Приехали они, поселились в новом доме с крышей.
Так они стали жить хорошо и счастливо, и никогда не ссорились. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
НАД ПРОЕКТОМ:
1.Благодаря совместной игровой, речетворческой, познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической деятельности детско-родительские отношения укрепились.
2.Интеллект и воображение ребёнка стали более развиты при помощи поиска и исследования «потайных мест» сказок: ведь Вадим побывал в роли исследователя, путешественника, зрителя, слушателя, рассказчика, сценариста, режиссёра, декоратора-оформителя, костюмера, фотографа.
3.Появилось более заинтересованное и внимательное отношение к сказочным и реальным событиям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
1.Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е.В.Свистуновой. – М.: Форум, 2014.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. N 1155.
1.http://mirckazok.ru/ Беседа «Что однажды увидела Стрекоза...»
2.http://muzofon.com/ А.Ермолов. Где живёт сказка?
3.http://www.newhouse.ru/ "Сказочное кольцо России": где живут сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...