Эссе инструктора по физическому развитию «Я – педагог»
материал на тему
Эссе инструктора по физическому развитию «Я – педагог». О людях-маятниках, которые повлияли на мое профессиональное становление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ese_ispravlennoe_1.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе инструктора по физическому развитию
«Я – педагог»
«Живи, как человек набело»
Федор Ходас. Фильм «Белые росы»
Как корабль, одиноко плывущий в безграничных просторах океана, ориентируется на свет маяков, так и моя педагогическая деятельность сопровождается светом «людей-маяков», которые способствовали формированию меня, как педагога.
Как в фильм «Белые росы», где главный герой Федор Ходас направляет своих сыновей в жизни, является носителем главных социальных ценностей: семья, дети, родной дом, так и мои «маяки» освещали мой путь в осознании профессионализма.
Будет справедливо представить особенно ярких:
Моя мама, Вера Анатольевна Хохлова - директор досугового центра, сердцем прикипевшая к любимой работе. Помогла развить мне в себе коммуникабельность, трудолюбие, организаторские способности, умение ставить цель и идти до конца.
Заслуженный врач России, Рада Ефимовна Купянская. Ее пример мне показал, что надо быть в своей профессии одним из лучших! Только тогда ты действительно сможешь помогать людям! Только тогда ты чего-то стоишь!
Прогрессивный педагог по физической культуре, Владимир Георгиевич Ануфриев. В свое время, он отличался нестандартным подходом к решению педагогических задач, разглядел во мне будущего инструктора по физической культуре. В результате чего, я приняла для себя важное решение и перевелась на факультет физической культуры. Он говорил о тесном сотрудничестве с семьей, что физическую культуру и здоровый образ жизни необходимо прививать с младенчества, что ступени: «младенчество», «детский сад» и «школа» не имеют права существовать обособленно. Одна из аксиом успешного развития воспитанника - профессиональная грамотность педагога. Не только знание основ, но и непрерывное самообразование.
Параллельно с учебой, на тот момент я работала инструктором-методистом. Благодаря этому активировала в себе такие качества, как ответственность за жизнь и здоровье других, за результаты команды; способность отстаивать свою точку зрения, умение слышать своих подопечных.
Воспитанница Усть-Илимской школы бокса, Инна Сагайдаковская, мастер спорта, чемпионка России по любительскому боксу (на соревнованиях по кикбоксингу «Кубок России» в 2015г. завоевала «золото»). Инна научила меня: «Совершенствуйся! Кто остановился, тот отстал».
Все эти «люди-маяки» - помогли мне сформировать мои профессиональные качества, характер и отношение к профессии.
На следующем этапе, мой жизненный путь закрутил водоворот событий, которые относили меня от педагогической деятельности. Но в один прекрасный момент возник очередной «маяк», к которому мне захотелось вырваться из этого водоворота.
Именно дошкольное учреждение МБДОУ д/с №38 «Лесовичок» стал тем местом, где мои профессиональные навыки не только нашли применение, но и имеют возможность развиваться.
Моя профессиональная деятельность в дошкольном образовании началась в 2013 году, в период, когда ФГОС набирал обороты, шли горячие обсуждения по применению стандарта ДОО. Многим коллегам было трудно перестроиться с одной образовательной системы на другую, совсем еще не понятную, мне – нет. Взращенная в творческой свободе, я почувствовала себя в своей стихии.
На данном этапе моей профессиональной деятельности одним из ведущих направлений является преемственность детского сада и школы.
Говоря о начале школьного обучения и готовности к нему ребенка, мы говорим о равных стартовых возможностях для воспитанников. Цель взаимодействия: создание «Поля успеха» воспитанника в социуме, формирование всесторонней развитой личности, по средствам совместных мероприятий (спортивных эстафет, деловых игр, семинаров практикумов для родителей, индивидуальной работы с наиболее активными семьями, консультаций), участие в открытых образовательных мероприятиях.
МБДОУ №38 «Лесовичок» - детский сад комбинированного вида, т.к. есть группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, общее недоразвитие речи).
Согласно ФГОС ДО, в работе педагога, должны учитываться индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. А так же, создаваться специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Закономерно возникла необходимость модернизировать, привести в соответствии с требованиями стандарта предметно-пространственную развивающую среду спортивного зала в ДОУ, а также, разработать и разнообразить формы взаимодействия с участниками образовательного процесса в направлении формирования здорового образа жизни. В этом заключается еще одно приоритетное направление моей профессиональной деятельности на данном этапе, в которой мне помогает мой слаженный педагогический коллектив – педагоги, имеющие немалый опыт работы и принимавшие неоднократное участие в профессиональных конкурсах.
И вообще, я считаю, что мой жизненный путь – это люди, с которыми мне повезло. «Люди-маяки», отмеряющие моё «плавание», в том числе и профессиональное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Консультация для инструктора по физической культуре...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей "Физическое развитие" "Здоровье"
Консультация для воспитателей...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическое развитие".
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Обеспечить воспитание физически здорового ...
Эссе инструктора по физическому развитию"Движение - это жизнь!"
Эссе к конкурсу "Воспитатель года 2016"...
ЭССЕ инструктора по физической культуре «Я - педагог»
Призвание быть педагогом....
Эссе инструктора по физической культуре на "Педагог года Березовского района - 2024"
Эссе инструктора по физической культуре "Я - педагог".В эссе педагог рассматривает проблемы своей подготовки в развитии, возможности повышать уровень педагогического навыка и способнос...