Эссе инструктора по физической культуре на "Педагог года Березовского района - 2024"
материал
Эссе инструктора по физической культуре "Я - педагог".
В эссе педагог рассматривает проблемы своей подготовки в развитии, возможности повышать уровень педагогического навыка и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе инструктора по физической культуре «Я – педагог»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным
сделайте его крепким и здоровым
Жан- Жак /Руссо.
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Каждый день, приходя в свой детский сад и встречая радостные глаза дошколят, понимаю, что выбрала ту самую профессию, которая приносит радость и положительные эмоции.
Мне очень нравится работать с малышами, видеть их счастливые, доверчивые глаза, удовлетворять их потребность в движении через игровые упражнения сказочных сюжетов.
Что же особенного в этой профессии?
Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – это важная цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Инструктор должен личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в детском саду, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. А. С. Макаренко сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Очень хочется, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и любили спорт.
Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты.
Одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.
Это позволило внедрить в практику, нашего дошкольного учреждения, здоровьесберегающие технологии, различные направления оздоровительной гимнастики для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, элементы релаксации и др. У малышей преобладает непроизвольное внимание, и они способны сосредоточиться в основном на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» мне. Я стараюсь так построить физкультурно-оздоровительную работу, чтобы детям было интересно и увлекательно. Для этого использую музыкальное сопровождение, путешествия по сказкам, элементы соревнований, не стандартное оборудование. Полностью согласна с выражением И. Сеченова, который говорил, что «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна».
Также, я считаю очень важным направлением в моей работе - это физическая культура, адаптированная к особенностям детей с РАС, которая является не только средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и помощником в социализации личности. Регулярное выполнение физических упражнений помогает снять стресс, укрепить физическое развитие детей с ранним аутизмом. Изучая, специальную литературу и практическое наблюдение за воспитанниками с РАС помогло мне подобрать различные формы работы по физической культуре.
Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, именно такой прием активизирует подвижность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, шутят и смеются. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие.
Результат работы - это когда дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных мероприятиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы, прохожу курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также районных методических объединениях.
Традиционное образование нуждается в инновациях, которые способствуют разнообразию и дополняют образовательный процесс качественно новым содержанием. Поэтому я использую современные технологии: занятия на тренажёрах, занятия в бассейне, игровой стретчинг, пилатес, сорси, фитбол гимнастика. Зимой ребята ходят на лыжах. Для успешного физического развития ребенка и формирование родительской компетентности я использую современные формы работы с родителями. С этой целью проводятся спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, участие в кроссе нации и губернаторские состязания, а так же пробежки во всероссийском конкурсе лыжня России
Делиться опытом – важная часть педагогической деятельности. Не учить, а именно делиться. Все мы родом из детства. Важнейшие знания и приобретения в жизни человека приходятся на эту беззаботную пору, когда познавательный интерес велик, и все новое ребенок впитывает как губка. Поделись с ребёнком опытом, и он будет готов к преодолению трудностей в жизни.
Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд.
Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни каждого ребенка и его семьи. И если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад и семья.
Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям!
Моя задача, как педагога, не только научить детей, а зажечь в них интерес.
Друзья, коллеги - учитесь у наших детей. Они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других.
Инструктор по физической культуре ________________________В.А. Чиркина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе инструктора по физической культуре.
Эссе инструктора по физической культуре....
ЭССЕ инструктора по физической культуре «Моя педагогическая философия»
«Ребёнок – это наша радость.Ребёнок – это наша гордость.Ребёнок – это наша мудрость»Мы должны понять эту мудрость, заботиться о нём, любить его и радоваться жизни вместе с ним.Говорят, что желания и м...
ЭССЕ инструктора по физической культуре «Я - педагог»
Призвание быть педагогом....
Эссе инструктора по физической культуре в детском саду Серебренниковой Ирины Фёдоровны
В данном материале изложены мои размышления о работе инструктора по физической культуре в доу...
Характеристика профессиональной деятельности участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Березовского района – 2024» в номинации «Специалист психолого-педагогической службы – 2024»
Результаты профессиональной деятельности за 3 года работы с 2020 по 2023 год....
План работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период 2024 года
План работы инструктора по физической культуре на летний оздоровительный период2024 года...