НОД " О правах играя"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить детей с их гражданскими правами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igraya_o_pravah.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме:
Провела: воспитатель
Кожевникова Т.П.
2015
Программное содержание:
Познакомить детей с их гражданскими правами.
Развивать правовое мировоззрение, формировать представления о правах через чтение художественной литературы и игровой деятельности, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство ответственности, как у будущего гражданина общества, интерес к своей родословной, чувство самоуважения и уважение к личности сверстника, чувство семейной сплоченности.
Ресурсы:
Семейные фотографии детей
Конвенция о правах ребенка
Свидетельство о рождении ребенка (увеличенная копия)
Шляпа для игры «Танец шляпы».
Рисунок генеалогического древа
Музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
Работа с родителями по данной теме. Чтение произведений о семье. Рассматривание семейных альбомов, вспомнили пословицы и поговорки о семье, коллективные и индивидуальные беседы о близких.
Методы и приемы
Практические методы
Наглядные
Словесные методы
Словесные приёмы: пояснение, объяснения и педагогическая оценка как результат выполнения задания
Дети под музыку входят в зал, здороваются, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Друзья! Сегодня мы идем на фото-выставку. Тему выставки Вам поможет угадать ребус. Посмотрите на экран какое слово здесь зашифровано? (слайд 1) Правильно! Это фотовыставка называется «Семья»!
На этих снимках время остановилось в самые радостные, счастливые мгновения жизни. Может Вы кого-то узнали? Кто изображен на этих фотографиях.
На этих фотографиях самые близкие люди ( мамы, папы, бабушки, дедушки.)
Ребята! Каждый из вас является полноценным членом общества – и это ваше право закреплено в специальной книге «Конвенции о правах ребёнка»
( слайд 2). В книге прав ребенка записано: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям!
Воспитатель: Как, одним словом, можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья
Воспитатель: Жить в семье имеет право каждый ребенок! Он имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи, а вы им взамен дарите свою любовь и уважение. Послушайте, как Злата, говорит о своей семье:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо или родовое древо. ( слайд 3)
Корни семей уходят далеко в прошлое, и чтобы никого не забыть люди пишут историю своей семьи. Кто – то пишет книгу о своих предках, кто – то сохраняет фотографии. Вот Максим вместе с папой составили родовое древо своей семьи.
Давайте подойдем поближе и познакомимся с его семьей.
Рассказ ребенка о своей семье по генеалогическому дереву.
Воспитатель: Спасибо тебе Максим за интересный рассказ! Друзья, если вы захотите узнать историю вашего рода, расспросите об этом свои самых старших, уважаемых членов семьи, это вам пригодится для составления своего генеалогического дерева.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Без семьи нет счастья.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Всякий дом хозяином держится.
Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Всякой матери свое дитя мило.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Сердце матери лучше солнца греет.
Нет друга нежнее матери.
Воспитатель: Семья – это важно и сложно. Поэтому всегда берегите своих родных. А обиды и ссоры подальше гоните. Вы бы хотели, чтобы про Вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!» Почему?
Воспитатель: Ребята! Ровно 5 лет назад в каждой из ваших семей произошло чудо, на свет появился маленький человек - это были вы! И с этой минуты вступило в силу другое ваше право – право на имя. Послушайте шуточное стихотворение
Всех по - разному зовут
Кот Мурлыка, пес Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, вика и Данила
Все имеют свое … (имя).
Воспитатель: Когда дается имя человеку?
Дети: Когда он появился на свет.
Воспитатель: Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?
Детям показывается Свидетельство о рождении. ( слайд 4)
Может кто-нибудь знает, что записывают в свидетельство о рождении?
Свидетельство о рождении это самый первый в жизни ваш документ
Воспитатель: Каждое имя имеет свое значение, свою историю. Давайте сядем на ковер и послушаем рассказы о ваших именах
Ваня, почему тебя назвали этим именем? Диана, что означает твое имя?
Ксюша! Почему тебе мама выбрала это имя?
Дети рассказывают о значении своего имени.
Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?
Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени:
Потому что без имени ты никто.
С именем Иван, а без имени болван.
Доброе имя лучше богатства.
Хорошо и там , и тут, где по имени зовут.
Воспитатель: Взрослых людей называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас мама называет.
Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребенка дети называют ласково.
Воспитатель: Крибля- крабля бумс! Посмотрите на мне другой головной убор и я стала похожа на ученого, учителя.
А что делает учитель?
Дети: Он учит детей.
Воспитатель: А вы хотите учиться? Для чего нужны знания?
Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, интересуется новым с ним интересно общаться, делиться мнением. Знания дают возможность выбора любимого дела.
Недаром народная мудрость гласит: « Мир освещен солнцем, а человек знаниями» А вы какие пословицы знаете об образовании.
Учиться никогда не поздно.
Ученье путь к уменью.
Лучше учёный, чем золоченный.
Без муки нет науки.
У дружбы нет границ, а у знаний нет дна.
Воспитатель: Дети все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы. И у вас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность! Причем учиться надо хорошо. Запомните это.
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь!
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Воспитатель: Скажите, а только в школе дети получают знания?
Дети: В детском саду тоже получают знания. Нас учит Татьяна Петровна, Людмила Николаевна, Ольга Васильевна, Юлия Игоревна.
Воспитатель: А сейчас я проверю ваши знания! Предлагаю за минуту ответить на мои вопросы.
1.Назовите четвертый день недели.
2.Назовите соседей числа пять.
3.Куда не разрешал ходить гулять маленьким детям К.И.Чуковский.
4.Назовите фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны и все стороны ровны.
5.В какой сказке были нарушены права героя на жизнь?
6. По какому номеру мы вызываем пожарных?
7.Как называется линия без начала и конца?
8. Назовите детеныша лошади.
9. Где живут белые медведи?
10.Назовите фигуры, у которых нет углов.
Воспитатель: Молодцы! Вы показали хорошие знания! В детском саду вы проводите время не зря.
В-ль : В книге прав ребёнка записано , что все дети имеют право на отдых и досуг! А вы умеете отдыхать и веселиться? А с кем в детском саду мы проводим с вами все праздники и развлечения? С кем мы учим новые песни, танцы. Давайте позовем Людмилу Николаевну и вместе с ней отдохнем.
Дети танцуют веселый танец.
Воспитатель: Мы сегодня на занятии говорили с вами о правах детей. Какие права вы запомнили. Нам еще очень много предстоит узнать, но в этом нам помогут наши друзья Смешарики. Они нам подарили диск «Азбука права».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...