Предметно - развивающая среда как средство патриотического воспитание дошкольников.
консультация на тему
Неоспоримо значение правильно организованной предметно – развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста.
Понятие «среда», буквально означает «середина» - это то, что занимает промежуточное положение и является посредником между взрослым и детским миром, между миром детского сада и окружающим социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_makar_chteniya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно - развивающая среда как средство патриотического воспитание дошкольников.
В последнее время технологический прогресс захлестнул нашу страну, покорил наши умы и добирается до самого дорого для нас - наших детей. Хочется остановить все это, вернуть немного время вспять. Нет, я не против инновационного прогресса, я за, но хочется чаще обращать внимание не только на достижения науки и техники, но и на духовно - нравственные аспекты.
Хочется, чтобы мы по прежнему любили свою Родину и гордились, что мы живем именно в России, ведь не мало технических разработок сделаны именно в нашей стране. На мой взгляд очень важно воспитать, заложить в детях с раннего детства чувства патриотизма.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому своей задачей, я ставлю: воспитать в детях любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаю через организацию развивающей среды и во всех видах детской деятельности.
Подробнее остановлюсь на организации предметно-развивающей среды в условиях группы.
Неоспоримо значение правильно организованной предметно – развивающей среды для жизни и развития ребенка дошкольного возраста.
Понятие «среда», буквально означает «середина» - это то, что занимает промежуточное положение и является посредником между взрослым и детским миром, между миром детского сада и окружающим социумом.
Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, следовать своему индивидуальному пути развития.
В своей группе я оформила уголок патриотического воспитания, его содержание помогает мне воспитывать у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.
Материалы, размещенные в уголке, я определила на несколько направлений по патриотическому воспитанию, они включают в себя направления:
- «Моя семья». Это направление представлена альбомами, которые помогли мне сделать родители. Мир ребёнка начинается с его семьи. Рассматривая альбом с фото «Моя семья», «Профессии семьи», организую беседы о профессиях, подчеркивая их значимость, воспитываю уважение к профессиям; подчеркиваю ценность семейных отношений, воспитываю уважительное отношение к членам семьи, приглашаю родителей рассказывать о семейных традициях.
- «Мой родной город» - создала фотоальбомы с фотографиями памятников и памятных мест природы. вместе с детьми оформляем выставки детских работ по теме.
- Моя Родина – Россия. Здесь размещена карта России, папка-раскладушка «Наша родина – Россия», тематические папка «Родина моя –Россия», дидактические игры для детей "Собери герб", "Собери флаг".
- Природа нашего края. Вместе с детьми мы определили, что наша природа похожа на модницу, которая меняет наряды, пришла идея олицетворить природу, нарядить ее красивые платья, которые она меняет в соответствии с временами года. А платье украшаем фотографиями отражающие изменения в природе родного края, стихи о временах года, загадки, пословицы, поговорки, приметы.
- Защитники Отечества. Оформила в виде сменного уголка, где знакомила с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Воспитывала гордость за них, желание быть похожими на них.
Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение многих задач в том числе - нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
«Создание современной предметно-развивающей среды как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Тараскина. Я.С МДОУ «Детский сад №32комбинированог...
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников»
Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников»...
Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников
предметно-развивающая среда для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию...
Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе,созданная педагогами. Уголок патриотического воспитания может состоять из:- Центра краеведения;-Мини-му...
Статья "Создание предметно-развивающей среды в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Статья раскрывает, как грамотно создаавть предметно-развивающую среду в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников....
Инновационно-образовательный проект Тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...
Консультация для педагогов: «Создание предметно-развивающей среды, способствующей гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников для проявления самостоятельности»
Цель – формирование, развитие, познавательного интереса у детей , через создания многофункционального патриотического уголка....