Отчет воспитателя по использованию ИТК
статья на тему
Отчет воспитателя
МАДОУ детский сад № 22 села Успенского
Дубровной Людмилы Александровны
по использованию информационно- коммуникативных технологий
в профессиональной деятельности
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных технологий, в первую очередь компьютерных.
Применение компьютерной техники позволяет мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.
Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть» (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ), на котором разместила своё электронное портфолио (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ) , авторские материалы (конспекты занятий, материалы опыта работы).
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах и совещаниях различного уровня.
Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
Этот метод обучения очень привлекателен и для меня: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: воспитателей, методистов, психологов, учителей - логопедов, родителей, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Одним из видов мультимедийных проектов, используемых в нашем детском саду, являются компьютерные презентации.
Что это такое - Детские Электронные Презентации?
Презентация – это:
обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;
отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;
удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире;
Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).
Чем отличается электронная презентация от обычного просмотра карточек?
Электронная презентация дает более широкие возможности:
не надо резать журналы, клеить картинки;
одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличие от настоящих фотографий;
можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;
но самое главное – электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть.
Что дает презентация ребенку? Зачем она вообще нужна?
Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.
Презентация - это именно тот способ подачи материала, который легко усваивается ребенком, особенно в дошкольном возрасте. Маленьким детям гораздо проще воспринимать статическую информацию, чем постоянно двигающиеся картинки, как в мультфильме. Просмотр одной презентации занимает максимум 2 мин, а это согласитесь большой плюс, когда ребенок учится с экрана.
В процессе работы были созданы презентационные материалы, которые применяются для:
развития фонематического восприятия: «Угадай, кто кричит»;
развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза: «Волшебный цветок», «Путешествие в Страну гласных звуков», «Звуковой анализ слов»
усвоения лексических тем:
«12 месяцев»; «Осенние зарисовки», «Дикие животные готовятся к зиме»,
«Ферма», «Мебель», «Зима», «Что такое весна?»;
развития навыков словообразования и словоизменения:
«С какой ветки детки», «Большой - маленький», «Назови ласково»
«Чей хвост»;
развития связной речи и усвоения грамматических категорий :
«Кто что ест?», «Живые загадки», «Угадай кто я?», «Предлоги»;
обучения чтению: «Чтение по слогам»; «Путешествие в Буквоград»;
обучения звукобуквенному анализу. «Кит и кот».
Обучающие игры помогают ребенку запомнить формы, цвета, буквы, а также научат читать.
В заключении хочется отметить, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ikt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя
МАДОУ детский сад № 22 села Успенского
Дубровной Людмилы Александровны
по использованию информационно- коммуникативных технологий
в профессиональной деятельности
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных технологий, в первую очередь компьютерных.
Применение компьютерной техники позволяет мне сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру.
Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть» (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ), на котором разместила своё электронное портфолио (http://nsportal.ru/dubrovnaya-lyudmila-aleksandrovna/ ) , авторские материалы (конспекты занятий, материалы опыта работы).
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах и совещаниях различного уровня.
Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
Этот метод обучения очень привлекателен и для меня: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: воспитателей, методистов, психологов, учителей - логопедов, родителей, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя. Одним из видов мультимедийных проектов, используемых в нашем детском саду, являются компьютерные презентации.
Что это такое - Детские Электронные Презентации?
Презентация – это:
обучающая электронная звуковая книга с красивыми картинками;
отличное пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей, позволяющее рассказать ребенку об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны;
удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире;
Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).
Чем отличается электронная презентация от обычного просмотра карточек?
Электронная презентация дает более широкие возможности:
не надо резать журналы, клеить картинки;
одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличие от настоящих фотографий;
можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;
но самое главное – электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть.
Что дает презентация ребенку? Зачем она вообще нужна?
Просматривая презентацию, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию, учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.
Презентация - это именно тот способ подачи материала, который легко усваивается ребенком, особенно в дошкольном возрасте. Маленьким детям гораздо проще воспринимать статическую информацию, чем постоянно двигающиеся картинки, как в мультфильме. Просмотр одной презентации занимает максимум 2 мин, а это согласитесь большой плюс, когда ребенок учится с экрана.
В процессе работы были созданы презентационные материалы, которые применяются для:
развития фонематического восприятия: «Угадай, кто кричит»;
развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза: «Волшебный цветок», «Путешествие в Страну гласных звуков», «Звуковой анализ слов»
усвоения лексических тем:
«12 месяцев»; «Осенние зарисовки», «Дикие животные готовятся к зиме»,
«Ферма», «Мебель», «Зима», «Что такое весна?»;
развития навыков словообразования и словоизменения:
«С какой ветки детки», «Большой - маленький», «Назови ласково»
«Чей хвост»;
развития связной речи и усвоения грамматических категорий :
«Кто что ест?», «Живые загадки», «Угадай кто я?», «Предлоги»;
обучения чтению: «Чтение по слогам»; «Путешествие в Буквоград»;
обучения звукобуквенному анализу. «Кит и кот».
Обучающие игры помогают ребенку запомнить формы, цвета, буквы, а также научат читать.
В заключении хочется отметить, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Информационный отчетвоспитателя средней группы Дзангубековой Ф.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:повышение педагогической культуры родителей;вовлечение родителей в деятельность д...