Организация работы по использованию проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников
материал (средняя группа) по теме
Справка по итогам тематической проверки по организации работы с использованием проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_-rabota.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы по использованию проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников»
Справка по итогам тематической проверки
Цель: выявить состояние работы педагогов средней группы по внедрению проектного метода обучения в образовательную деятельность дошкольников.
Объект контроля: средняя группа №2, воспитатели -Илюшина Л.В.. Ревякина С.С.
Проверяющий: воспитатель Попова И.В.
В период с 19.01.2015 по 23.01.2015 была проведена тематическая проверка по организации работы с использованием проектного метода обучения, развития и воспитания дошкольников в средней группе №2 МКДОУ БГО ЦРР детского сада №11
В ходе проверки была проведена следующая работа:
- Проверка документации педагогов.
- Компетенция педагогов: знание теоретических основ метода проектов, методика организации работы по проекту, использование различных форм работы.
- Оценка планирования: системность и целенаправленность совместной деятельности педагога с детьми по теме проекта, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.
- Посещение занятий
- Просмотр итоговых мероприятий по теме проектов.
- Анализ предоставленной информации для родителей по темам проектов.
Одним из направлений инновационной деятельности нашего ДОУ является педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Как показала практика, использование проектного метода расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую любознательность, самостоятельность, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в себе, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семьей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Проведя анализ документации педагогов, мы увидели, что тематика проектов и их продолжительность разнообразны: долгосрочные – «Осень – чудная пора», «Я и мое тело», «Мой дом – мой город», «Зимушка-зима»; краткосрочный – «Зимующие птицы»
Готовятся к реализации такие проекты: « Защитники Отечества», «К нам весна шагает», «Удивительный космос»
Все проекты соответствуют алгоритму написания, выдержана структура проекта, его продолжительность.
Проверка календарных планов педагогов показала, что запланированные мероприятия по проектам отражены и затрагивают все образовательные области, просматриваются во всех режимных моментах. Так в проекте «Зимующие птицы» работа ведется и на занятиях по развитию речи – творческое рассказывание «Как я спас птичку», чтение рассказов И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко». Дети рисовали синичек, учились лепить птичку, выполняли аппликацию «Снегирь». На прогулке вместе с педагогами дети решали проблему «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Разнообразные подвижные игры «Воробушки и кот», «Снегири», «Совушка», дидактические «Четвертый лишний», «Птичий двор», «Чей хвост» повышали интерес дошкольников к теме проекта.
Наши беседы с детьми по темам проектов выявили неплохие знания изученного материала. Дети наперебой и с живым интересом в глазах рассказывали, что они сделали, куда ходили, что нового узнали: «Куда прячутся листья?», «Какой глубины сугроб?», «Зачем людям зима?», «Как устроен человек?», «Что такое здоровье»….
Со стороны родителей приятно слышать положительные отзывы в отношении педагогов средней группы.
Родители активно поддерживают все творческие начинания группы, являются активными помощниками в организации выставок «Новогодняя сказка», «Игрушки своими руками», «Уголок здоровья», «Из истории нашей семьи»
Завершающим этапом каждого проекта были: выставка рисунков «Зимушка-зима», фотовыставка «Город глазами детей», праздник «Осенины», конкурс «Лучшая кормушка для птиц»
Глубокая проработка темы проекта невозможна без специально организованной развивающей среды. Так в группе накоплен богатый наглядный, дидактический, занимательный материал. Это энциклопедии, альбомы, наборы открыток, плакаты, дидактические и настольные игры.
Помощь в его изготовлении и приобретении оказывали родители воспитанников, а также весь педагогический коллектив детского сада.
Выводы:
- Проделанная педагогами работа по использованию проектного метода обучения повысила активность и самостоятельность воспитанников, их самооценку, раскрыла творческий потенциал.
- Использование метода проекта повысило профессиональный уровень педагогов, их квалификацию, личностный потенциал.
- Родители стали активными участниками образовательного процесса.
- Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материальной базы группы.
Рекомендации по итогам проверки:
- Педагогам и дальше продолжать использовать проектный метод в своей работе.
- Постоянно отображать в календарных планах мероприятия проектов.
- Своевременно доводить до сведения родителей информацию о проводимых мероприятиях в группе.
Попова Ирина Вячеславовна,
воспитатель,
МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад 11,
г. Борисоглебск, Воронежская область,
Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по внедрению проектного метода обучения, обогащению социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов.
Речь - как ведущее средство общения сопровождает ребёнка и все виды деятельности. От качества речи умение пользоваться ею в игре, в образовательной деятельности зависит успешная деят...
Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье....
«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познават...
Консультация для педагогов Тема: «Использование проектного метода в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников»
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовь...
Сценарий педагогического совета «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
laquo;Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Цель: реализация нравственно-патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельнос...
«Использование проектного метода в духовно нравственном воспитании дошкольников»
Использование метода проектной деятельности в духовно нравственном воспитании дошкольников дает очень положительные результаты....
Педагогический совет № 2 "Использование проектного метода в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников"
Педагогический совет ноябрь 2023года...