Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
классный час (подготовительная группа)

Коровина Алена Анатольевна

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ.

Тема: «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
  4. Налаживание эмоционального контакта.
  5. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Ход собрания:

Здраствуйте уважаемы родители! Тема нашего собрания «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей». Что же такое «Проектный метод обучения и для чего он нужен??? Давайте посмотрим презентацию…

Презентация «Использование проектного метода обучения и воспитания           дошкольников»

  1. Понятие проектной деятельности (Слайд 1)
  2. а) Проект – это….

б) Метод проектов – это…(Слайд 2)

      3)  Цель проектной деятельности (Слайд 3)

      4)  Участники тематических проектов (Слайд 4)

      5)  Типы проектов (Слайд 5)

      6)  Планирование проектов (Слайд 6)

      7)  Этапы разработки проектов (Слайд 7)

      8)  Эффективный способ разработки проектов» (Слайд 8)

      9)  Модель трёх вопросов на примере проекта «Ягоды» (Слайд 9)

     10) Виды реализации проекта (Слайд 10)

     11) Работа над проектом (Слайд 11)

     12) Вывод (Слайд 12)

Участие родителей в проектной деятельности:

Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.  В зависимости от целей и задач проекта, степень вовлечённости в проект родителей может быть разной:

  • родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти  и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
  • родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
  • родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
  • родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.

Вот для этого мы вас сегодня и пригласили! Сейчас наши родители покажут, какие проекты приготовили они (родители представляют проекты).

Какие молодцы! Мы также совместно с родителями, другими педагогами  и ребятами в течение этого учебного года провели такие проекты, как:

  1. «Осень в родном краю»
  2. «Ура каникулы! За здоровьем в детский сад!»
  3. «Белоствольная красавица береза»  
  4. «Мой папа самый лучший»
  5. И сейчас мы работаем над проектом к тематической теме книжкина неделя.

А сейчас мы с ребятами тоже покажем небольшую сценку по одному из наших проектов. А какой именно проект мы покажем,  вы должны угадать…

Сценка «Дед, баба и русская баня»

Выходит старый сгорбленный старик и старуха с веником и шайкой.

 Дед.            

Домик на горе стоит,

Из трубы дымок валит.

Веник я сломал большой,

Буду парится с душой!

Не из клена, не из дуба,

А с березы возле клуба.

Наломал охапок пять,

Будет в бане чем махать.

Старуха.    

Баня топится с обеда!

Парься лучше, дорогой,

Будешь вечно молодой!

Дед уходит с веником за декорацию париться.

Ведущий.     

Долго дедушка пыхтел,

Выходить он не хотел!

Так прошел один часок,

Перестал валить дымок.

Смотрит бабка - перед ней

Королевич Елисей!  

Из бани выходит помолодевший дед.

Старуха.    

Где мой дед? Скажи на милость!

Что со старым приключилось?

Дед.             

Ты, старуха, глаз раскрой,

Пред тобой твой дед родной!

Здесь во всем он виноват. (Показывает на веник)

Старуха подхватывает веник, исчезает в бане.

Дед    

Покупайте веники!

Вы не пожалеете!

Хором.         

Лет на 20 сразу с ними

Вы помолодеете.

Как вы думаете, какому проекту посвящена наша сценка? Правильно, проекту о «Белоствольной красавице – Березе». Ведь береза считается символом России. И неудивительно, что о ней сложено немало песен и написано множество стихов. Русский народ давно оценил полезность этого дерева, все из берёзы идёт в дело, как, например, этот березовый веник….

Итак, давайте подведем итог собрания и сделаем вывод, что в результате проектной деятельности:

  1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
  2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
  3. Развивается умение регулировать свое поведение.
  4. Развиваются нравственные качества.
  5. Развивается творческое мышление, воображение.
  6. Развивает наблюдательность и любознательность.

И на этом наше собрание считается законченным, всем спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

«Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»

Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна.   Актуальность ...

Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию. Краткое изложение опыта работы воспитателя по теме "Использование  проектного метода  в патриотическом воспитании дошкольников"....

«Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» (Консультация для педагогов)

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...

Опыт работы «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».

На протяжении последних лет я работаю над темой «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников». Метод проектов помогает ребенку более осознанно получать знания. Развивать на...

«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­т...