Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

"Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал).

Задачи:

  • развивать внимание, мыслительные операции, логическое мышление;
  • закреплять знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения;
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Методы и приемы.

Игровые:  

—  создание игровой ситуации;

 — обыгрывание предметов;

— эмоциональность, сюрпризность.

Словесные:

— рассказывание;

—  просьба;  

— вопросы, пояснения.

Практические:

— словесные действия воспитателя и детей.

Наглядное:

— показ предметов;

— использование дидактических пособий;

— дидактическое панно.

Материалы и оборудование: елочки большие и маленькие, игрушки мягкие медведи, белочка шишки и грибы большие и маленькие, макет берлоги, бочонок красный большой и маленький синий, корзиночки, орешки, ткань –сугробы, замки большие и маленькие основных цветов, геометрические фигуры (большие и маленькие - круг, треугольник, квадрат, овал).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости. Дети: да!

Воспитатель: тогда я  приглашаю вас в зимний лес в гости к зверятам.

Ребятаа какое сейчас время года? Дети: зима!

Воспитатель: на улице холодно, надо одеваться тепло, чтобы не замерзнуть. Одеваем брюки, куртки

На ножки теплые сапожки

А на ручки рукавички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижувы тепло одеты.

А теперь мои друзья

В путь дорогу нам пора.

По тропинке пойдём

В зимний лес мы попадем.  (Дети идут, гуляют, походят к пешеходному переходуисветофору)

Воспитатель: ребята, а на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Дети: назелёный.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно!

Свет зелёный говорит

Проходите путь открыт.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли. Ребята посмотрите, как красиво в лесу. Какие большие сугробы,  деревья под снегом стоят. Только одни ёлочки зелёные стоят.

Воспитатель: дети, а какая это ёлочка? Дети: большая,зелёная.

Воспитатель: правильно,а это какая ёлочка? Дети:  маленькая.

Воспитатель: а сколько здесь елочек? Дети: много.

Воспитатель: посмотрите, сколько на снегу шишек. Они упали с этих елок. Давайте мы с вами соберём шишки и повесим на большую елку большие шишки,а на маленькую ёлку маленькие. (Дети берут шишки определяютс какой они ёлки, вешают и проговаривают)

Воспитатель: молодцы!Пойдём дальше. Ой,посмотрите кто это? Дети: белочка.

Воспитатель: что-то она грустная. Почему ты белочка грустная? Она говорит что она повесила большие и маленькие грибы а они рассыпались. (На елке висят большие грибы)

Воспитатель: ребята,какие грибы остались на елке? Дети: большие.

Воспитатель: какие рассыпались?Дети: маленькие. Давайте поможем белочке (дети собирают)

Воспитатель: посмотрите сколько мы грибов собрали в корзинку? -  много.

Воспитатель:  белочка говорит спасибо! А мы тебя белочка хотим угостить орешками. Ой, рассыпались орешки (нечаянно рассыпает).Давайте скорее соберём(дети берут по одному орешку, воспитатель уточняет, какой величины в руках у каждого ребёнка орех).

Воспитатель: сколько орешков мы собрали? Дети: много (белочка благодарит ребят).

Воспитатель: пойдём дальше (Подходят к берлоге, загадывает загадку).

Кто в берлоге под сосной

Спит зимой в глуши лесной?Дети: медведь.

Воспитатель: правильно мы пришли в гости к медведю(появляется Мишка со своим медвежонком).

Воспитатель: да, здесь мишка не один, а со своим медвежонком, посмотрите какие у них шубки.

Воспитатель: акакого цвета шубка у мишки?Дети:зелёная.

Воспитатель: правильно, акакая у мишутки?Дети:жёлтая – Молодцы. Давайте погладим мишутку (уточняет у детей какой бочонок и какого цвета дадут мешке, а какой мишутке - красный большой и желтый маленький)Воспитатель: мишки вас благодарят и хотят с вами поиграть.

 Мишка по лесу гулял

Мишка деточек искал

Долго, долго он искал.

Лёг под елкой, задремал.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мешка, мишка ты вставай,

И ребяток догоняй. ( Дети убегают другой конец комнаты)

Воспитатель: мишутка,а почему ты загрустил? Мишутка, говори, что приготовил для детей подарок и угощения, а открыть сундучок не может.Поможем мишутке? Дети: да (на фланелеграфе замки 4 больших и 4 маленьких -красные желтые синие зеленые; и «ключи»- круги квадраты, треугольники, овалы таких же цветов)

Дети берут ключи называют цвет, величину, форму и прикрепляют к соответствующему замку.

Воспитатель:молодцы ребята!(вместе с ребятами открывает сундучок, и достает корзину в ней угощение и мыльные пузыри).Дети благодарят мишек, прощаются, приглашают зверюшек к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....

Конспект занятия по сенсорной интеграции детей раннего возраста «Прогулка».

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.Сенсорная интеграция – это взаимодействие ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....