Конспект занятия "Сказки дедушки Байкала" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ЭОР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кравченко Наталья Васильевна

Материал содержит конспект занятия с использованием электронно-образовательного ресурса для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_attestatsii.docx19.27 КБ
Office presentation icon eor.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сказки дедушки Байкала» в

в подготовительной группе комбинированной направленности.

Цель: Создание условий для развития связной речи посредством пересказа сказки по опорным картинкам.

Задачи: 

-продолжить знакомить  детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей;

-развивать связную речь через пересказ сказки по опорным картинкам; расширять лексический запас и развивать образность речи детей;

-воспитывать чувство восхищения природой и бережного отношения к ней.

Материалы и оборудование: выставка книг бурятских народных сказок, иллюстрации к сказке «Сказки дедушки Байкала», цветная шаль для педагога и сказочный цилиндр для детей, музыкальный центр с записью звуков природы, карточки-схемы с началом сказки, цветные карандаши, презентация к занятию (ЭОР)

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Содержание организованной деятельности детей.

I.Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в круг на традиционное приветствие:

1.Ритуал приветствия (Дети становятся полукругом)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуйте, мои друзья!

2. Создание мотивационной ситуации.

- Ребята, сегодня на моих ладошках оживет сказка, хотите узнать какая? (Да)

Тогда садитесь на стульчики и послушайте, о чем будет моя сказка.

(Включается фонограмма шум прибоя озера Байкал)

II.Основная часть

Выходят дети и читают стих о Байкале.

Стихи о Байкале. (Читают 3 ребенка)

 1 ребёнок:

Есть  такое озеро,

Озеро-Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

Озеро глубокое,

Озеро могучее.

В ясный день - спокойное.

А в грозу – кипучее.

      2 ребёнок:

Окружают озеро

Горы и леса,

Сверху отражаются

В водах небеса

      Есть такое озеро,

Хорошо, что есть!

Нерпы, рыбы в озере

Никому не счесть!

      3 ребёнок:

Чудные растения,

Чудные леса,

Чудные животные,

Чудо – небеса!

      Мы с тобою, озеро, встретимся опять,

Будем любоваться,

Будем отдыхать!

- Какие красивые стихи приготовили ребята.

- Посмотрите на экран. (слайды про Байкал: озеро Байкал, горы, лес, рыба, нерпа, растения)

 Что вы видите на экране? (Ответы детей)

- Да, действительно, это то, о чём вам сейчас рассказали ребята в стихотворении.

-  О чём эти стихи? (о Байкале)

- Значит, сегодня мы будем говорить с вами о Байкале. Вот он на экране. (V слайд. Дедушка Байкал)

- Скажите, а какие сказки про Байкал вы знаете? (ответы детей)

-А хотите узнать ещё одну сказку о Байкале? (Да)

-Как называется человек, который рассказывает сказки? А вот и наш сказочник! (VI слайд. Сказочник)

- Сегодня сказочником будет Валентина Михайловна, наш учитель-логопед. Давайте произнесем сказочное заклинание и пригласим ее в гости:

Раз, два, три- сказочник приди!

2. Чтение сказки. (учитель-логопед в роли сказочника, одевает сказочную шаль)

- Сегодня мы с вами будем читать одну из наших любимых сказок дедушки Байкала.

- Садитесь поудобней, закройте глаза и представьте себе, что мы находимся на берегу озера, плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, и тихонько откатываются назад.

(Включается фонограмма: шум прибоя воды, учитель-логопед читает сказку и параллельно выставляет иллюстрации к сказке)

  1.   В далёкие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий, непроходимый

Лес. Птицы и зверя в этом лесу было так много, что человеку пройти было трудно.

  2.   Среди птиц выделялась одна, она была величиной с большую – пребольшую рыбу.

 Крылья у неё были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем падает, за-                      

денет за скалу – скала разлетается. Люди боялись этой птицы, и убить её не могли,    

потому, что когда она летала, от неё такие горячие лучи шли, что все охотники

замертво падали.

   3. Но вот родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам.

4.   Вскоре вырос он богатырём. Пошёл к нему народ просить, чтобы он всех от беды  

избавил и эту огненную птицу убил.

   5.   Послушался богатырь. Из ста деревьев он себе лук сделал.

   6.   Из ста лесин стрелу себе вытесал и отправился на охоту.

   7.   Вскоре вся земля содрогнулась. Упала от меткого выстрела та птица, огонь начался            

         такой, что небу стало жарко.

         Народ разошёлся из этой тайги по горам и увидел, что сквозь пламя вода

         Пробивается. Так море на том месте и стало.

   8.   Когда земля и тайга горели, народ бегал и кричал: «Байкал! Байкал!». Когда море

         стало, за тем местом имя Байкал из века в век и сохранилось. То ли большой пожар

         народ Байкалом называл, то ли большую птицу, а может это слово означало «много

воды»… Только запомнили люди, что это место Байкалом зовут.

3. Беседа по сказке

- Вам понравилась сказка? Чем? (ответы детей)

- О чем эта сказка?  (о Байкале)

-Ребята, а вы запомнили эту сказку?

- Можно ли эту сказку, считать волшебной?

-Можете её рассказать?

4. Художественно-творческая деятельность детей

Работа над составлением схемы сказки (проводит воспитатель)

- Ребята, я помогу вам рассказать эту сказку.

-Что мы можем сделать, чтобы эту сказку было легко рассказывать? (нарисовать)

- Правильно, мы её можем нарисовать.

- Давайте вспомним с вами, что сказка состоит из 3 частей: начало, середина и конец

сказки.

- У вас на столах есть карточки-схемы, посмотрите, там уже нарисовано начало сказки.

- О чём говорится в первой части? (о дремучем лесе, огромной птице и о человеке, который родился)

- 2 и 3 часть вы должны вспомнить и нарисовать сами так, чтобы потом могли самостоятельно рассказать сказку.

- Нарисовать и рассказать сказку – это нелёгкий труд, набраться сил нам поможет

зарядка.

5. Динамическая пауза  (дети выходят на ковёр в круг)

(VIIслайд. Берег Байкала)

- Вот мы к озеру спустились,                (Шаги на месте)

- Наклонились и умылись,                     (Наклоны)

- 1,2,3,4,5                                                  (Брызги в лицо)

- Вот так славно освежились!                (Имитация вытирания)

- А теперь поплыли дружно,                  (Махи руками)

- Делать так руками нужно.                   (Движения руками)

- Плыли, плыли и приплыли,

- Вышли на берег крутой.                       ( Шаги на месте)

- Вот мы и набрались сил.

-А теперь занимайте места за столами, а шум прибоя нам поможет вспомнить сказку.

 (Дети садятся за столы, звучит фонограмма шума прибоя воды. Воспитатель ещё раз читает I часть сказки)

В далёкие времена на том месте, где сейчас Байкал, рос дремучий, непроходимый лес. Птицы и зверя в этом лесу было так много, что человеку пройти было трудно. Среди птиц выделялась одна, она была величиной с большую – пребольшую рыбу. Крылья у неё были огромные, сильные, если заденет дерево, оно с корнем падает, заденет за скалу – скала разлетается. Люди боялись этой птицы, и убить её не могли, потому, что когда она летала, от неё такие горячие лучи шли, что все охотники замертво падали.

Но вот родился среди людей один человек. Рос он не по дням, а по часам.

 5. Самостоятельная работа детей. (рисуют опорные картинки к  сказке).

- Молодцы, ребята, сказку вы нарисовали, значит, вы готовы её и рассказать.

 -Ребята, а если вы будете рассказывать сказку, то значит, вы будете… сказочниками тоже.

 -Валентина Михайловна, позвольте нашим ребятам тоже побыть сказочниками

- Конечно, я готова слушать ваши сказки, мои юные сказочники.

  6.Пересказ сказки детьми.

- Давайте, произнесём наше заклинание:

  Раз, два, три- сказочник приди!  (на ребёнка одевается цилиндр  сказочника)

(3 воспитанника пересказывают сказку).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали сказку!

-А о чём наша сказка?   (о том, как появился Байкал)

- Но ведь и остальные ребята хотят рассказать свою сказку. Хотите?

- Кому бы вы хотели её рассказать? (ответы детей: малышам, нашим гостям)

- Хорошо, пройдите к нашим гостям и расскажите им свою сказку. А вечером, когда придут родители, вы превратитесь в сказочников с помощью нашего заклинания и расскажите им свою сказку тоже.

(Дети по желанию подходят к гостям и рассказывают им свои сказки, опираясь на   опорные картинки)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы"

Занятие проводится с целью обобщить знания детей о правилах дорожного движения, практических навыках безопасного поведения на дороге и улице, правилах поведения в общественном транспорте через игру....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Космическое путешествие"

В материале представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....

Конкурс. Конспект ОС для детей подготовительной группы комбинированной направленности

Звук «О». Буквы   «О о» .  Составление рассказа  с опорой на предметные картинки по лексической теме. Цель: создание условий для закрепления характерис...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Занятие нацелено:Уточненить и  расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...

Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....