Готовность к школе
консультация по теме

Мурзина (Галиева) Альбина Шакировна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-_gotovnost_k_shk.docx423.38 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая и социальная готовность к школе

  • Желание учиться в школе (соответствующий уровень здесь и далее обводится кружочком):

а)        ребенок хочет идти в школу;

б)        особого желания идти в школу пока нет;

в)        идти в школу не хочет.

  • Учебная мотивация:

а)        осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;

б)        собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения, (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.);

в) целей учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

  • Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

а)        достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

б)        контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

в)        плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

  • Организованность поведения:

а)        поведение организованное;

б)        поведение недостаточно организованное;

в)        поведение неорганизованное.

  • Общая оценка уровня психологической и социальной готовности школе:

а)        выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню);

б)        ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню);

в)        низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).

Почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

  • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
  • Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  • Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
  • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
  • Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
  • Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
  • Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
  • Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
  • Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
  • Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

Мудрые советы для дошкольника:

  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Советы для родителей:

  • Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов, соков, соблюдайте режим питания.
  • Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза.
  • Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.

____________________________________

МБДОУ детский сад  «Радуга»

с. Сухоречка

_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Готовность к школе детей, готовность к школе родителей

Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...