Готовность к школе
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Психологическая и социальная готовность к школе
- Желание учиться в школе (соответствующий уровень здесь и далее обводится кружочком):
а) ребенок хочет идти в школу;
б) особого желания идти в школу пока нет;
в) идти в школу не хочет.
- Учебная мотивация:
а) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;
б) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения, (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.);
в) целей учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.
- Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:
а) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;
б) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
в) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.
- Организованность поведения:
а) поведение организованное;
б) поведение недостаточно организованное;
в) поведение неорганизованное.
- Общая оценка уровня психологической и социальной готовности школе:
а) выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню);
б) ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню);
в) низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).
Почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.
- Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
- Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
- Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
- Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
- Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
- Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
- Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
- Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
- Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
- Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
- Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
Мудрые советы для дошкольника:
- Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
- Не дерись без обиды.
- Не обижайся без дела.
- Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
- И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
- Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
- Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Советы для родителей:
- Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов, соков, соблюдайте режим питания.
- Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза.
- Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.
____________________________________
МБДОУ детский сад «Радуга»
с. Сухоречка
_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...