Взаимодействие семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС
презентация на тему

Вахрашина Ирина Александровна

Семья первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_formy_vzaimodeystviya_s_semyoy_na_15_g8od.rar2.05 МБ

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад «Аистенок»п.Выгоничи

Семья первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада
Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС
Изучения отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
Задачи системы взаимодействия с родителями в соответствии ФГОС
Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей;Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятий, организуемых в ДОУ, районе; Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Задачи системы взаимодействия с родителями по ФГОС
ИндивидуальныеКоллективныеНаглядно - информационные
Формы сотрудничества с родителями подразделяются:
Беседа (индивидуальная)АнкетированиеКонсультации
Индивидуальные формы работы с родителями
Родительские собрания«Круглый стол» Конференция с родителямиКлуб для родителейДни открытых дверейРодительские тренингиКонкурсыЭкскурсии, походы выходного дня
Коллективные формы работы с родителями
Выставки детских работИнформационные листовкиПамятки для родителейВыставки книг, статей из газет или журналовПапки – передвижкиПапки – ширмыРодительская газета
Наглядно – информационные формы работы с родителями
Цель педагогов ДОУ – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая полную реализацию ее воспитательных функций.

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области





Взаимоотношения с родителямицелесообразно выстраивать поэтапно:Первый этап: “Давайте познакомимся! ”. Второй этап – “Давайте подружимся! ”.Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”.
Принципы взаимодействия родителей и воспитателей Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2. Индивидуальный подход .3. Сотрудничество, а не наставничество.4. Готовимся серьезно.5. Динамичность.
Педагогические идеи по повышению родительской активности
Педагогические идеи по повышению родительской активности
Педагогические идеи по повышению родительской активности
Литература:Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....